Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

М ПАТЕНТУ (ii)917693 ;блитц @феатсаа

Сациае стичвеии»

Раснубяттк (ит)доиолиителытый к патенту

14 01 77Р1) 2443802/27

4 (51) М. Кл.

B 65 G 51/00 (2З) Приоритет - (32) 16 . 01, 76 (31) 649836 (33) США 1 àóå «еиятет еве яо аелаи яеебретвай н еткрытяй

Опубликовано 30. 03. 82.Бюллетень 3 12 (53) УДК 621.867. .872(088.8) Дата опубликования описания 30.03.82

Иностранец

Джон В. Ньюманн (США) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Окси Метал Индастриз Корпорейшн (71) Заявитель (США) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к пневмо" транспорту, а именно к устройствам для транспортирования изделий на воздушной подушке. тв Кроме того, устройство дополнительно содержит систему приточной вентиляции, а на раме, под лотком, симметрично ему относительно горизонтальной оси рв транспортируемого иэделия установлен дополнительный лоток, выпускные отверстия которого связаны с дополнительной системой приточной вентиляции.

Известно устройство для транспортирования изделий на воздушной подуш" ке, содержащее раму, установленный вдоль нее лоток, опорная поверхность которого имеет форму, соответствующую форме изделия, и снабжена рядом выпускных отверстий, оси которых перпендикулярны к опорной поверхности, и систему приточной вентиляции,свя" занную с нагнетательными установкамии соединенную с выпускными отверстиями для создания воздушной подушки (1).

Эти устройства обеспечивают транспортировку на воздушной подушке. Однако при транспортировке контейнеров, имеющих поверхностные покрытия, которые должны высушиваться, последние будут повреждаться.

Цель изобретения - обеспечение транспортировки изделий в различных средах.

Указайная цель достигается тем, что каждое выпускное отверстие со стороны, противоположной опорной поверхности, выполнено-с проточкой, на горизонтальной поверхности которой закреплен диск, имеющий ряд радиальв но расположенных по окружности отверстий, вдоль каждого из которых установлена под углом к плоскости диска лопасть.

При этом вдоль по крайней мере од" ной из боковых поверхностей каждого лотка установлены связанные с системой приточной вентиляции патрубки и средства управления для регулирования величины выпускаемого.из них воздуха.

В боковой поверхности каждого лотка по всей его длине над патрубками выполнена выемка, в которой установлены указанные средства управле" ния.

Это средство управления выполнено в виде штока, имеющего воэможность перемещения вдоль выемки.

При этом между вертикальной поверхностью выемки и штоком имеет ся щель, а на измерительной поверхности штока, обращенной к указанной поверхности выемки выполнены канавки под углом к продольной оси лотка для при. дания направленного движения выпус" каемому из патрубков воздуху.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2— вид А на фиг. 1 (со снятой верхней панелью); на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фиг. 4 — вид В на .фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 4 на

"l фиг. 7 - вид Е на фиг. 6, на фиг.8вид Ж на фиг. 6; на фиг. 9 - сечение

И-И на фиг. 4, на фиг. 10 - вид К на

Фиг. 9.

Устройство содержит раму, включаю.щую торцовые панели 1 и 2 и несущие конструкции, каждая из которых состоит из прямоугольной рамы 3, имеющей рифленый ролик 4 V-образной формы, который с возможностью вращения прикреплен к одной стороне, а также каток 5 с профилем двухголовчатого рельса (фиг. 2), который аналогично прикреплен к другой стороне. Рифленый ролик 4 V-образной формы каждой несущей конструкции располагается

so вращающейся системе, включающей в себя рельсовое устройство 6 ромбовидного поперечного сечения, разме- щающееся между торцовыми панелями и прикрепленйое к ним регулируемых .. кронштейнов 7. Каток 5 располагается в месте контакта вращающейся системы на плоской поверхности рельсовогоустройства 8, которое также размещается между торцовыми панелями корпу7693 4

11

1S

39

46

56

S5 са и обеспечено аналогичными регулируемыми кронштейнами 7. В зависимости от высоты L-образная колонка 9 прикрепляется сверху к каждому углу прямоугольной рамы 3 любой несущей конструкции, а снизу прикрепляется лоток 10. Ограниченное перемещение несущих конструкций вдоль рельсовых устройств 6 и 11 позволяет компенсировать линейное расширение и сжатие лотков, вызванные изменениями темпе.ратуры, этим самым обеспечивая непрерывность и прямолинейность рельса.

Система приточной вентиляции 12 закрепляется за верхней поверхностью лотка 10, а аналогичная приточной вентиляция 13 закрепляется за ниж-. ней поверхностью дополнительного лотка 14. Переходной канал, имеющий круг говое отверстие, как раз приходится в центр верхней и нижней систем приточной вентиляции. Эти системы связаны с одним торцом гибкого кругового кожуха 15 таким образом, что воздух сюда не проникает. Противоположный торец данного кожуха закрепляется за круговыми выпускными отверстиями 16, имеющими место в вертикально расположенной нагнетательной трубе 17, которые прилегают к внутренней поверхности боковой панели

18. Труба 17 относится к нагнетательной установке, нижняя боковая часть этой трубы 17 (фиг. 1 и 2) соединяется с выпускной трубой корпуса спиралеобразного вентилятора 19, крыло 20 которого насажено на вал

21 (фиг. 4). Вал 21 проходит через соответствующее апертурное отверстие, расположенное на боковой панели 18, и соединяется посредством привода с двигателем 22. Выпускное отверстие корпуса вентилятора 19 обеспечено регулятором 23 тяги (фиг. 1), установленного по оси 24, положение этого регулятора тяги можно изменять, таким образом контролируя воздушный поток, поступающий по нагнетательной трубе 17. Около нагнетательной трубы 17 и спиральной камеры-вентилятора 19 при наличии уплотнения имеется воздушный колпак 25 (фиг. 1 и 3).

Впускное отверстие 26 располагается в боковой панели 18, включающей в себя фильтр 27, что обеспечивает

r подачу воздуха в нагнетательную систему. Цилиндрическая нагревательная труба 28 помещается внутри боковой панели, расположенной недалеко от

5 9176 впускного отверстия 26 и в воздушном колпаке 25, в котором устанавливается газовая горелка для нагрева воздуха, находящегося в пределах этого . колпака. Устройство, контролирующее функционирование газовой горелки, помещается в пределах корпуса 29, а именно на внешней части боковой панели 17. Пластинка воздухоотражателя

30 располагается в йределах воздушно" 10 го колпака 25 между нагревательной трубой 28 и впускным отверстием 26, по которому подается воздух, что . обеспечивает необходимую струю пода" ваемого воздуха. 15

На правом торце горизонтальной панели 31 (фиг. 1) находится решеточ" ное впускное отверстие 32, снабженное .установленным по оси регулятором

33 тяги, что позволяет контролировать количество воздуха, рециркулирующего изнутри корпуса в воздушный колпак 25. На левом торце горизон" тальной панели 31 находится переходная труба 34, которая соединяет внут- р реннюю часть воздушного колпака 25 впускным отверстием корпуса вентилятора 19. Аналогично верхняя панель

35 — выпускной трубой 36„ соединенной с соответствующей выхлопной сис-, 3o. темой (не показана), посредством которой контролируемый объем воздуха, поступающий изнутри устройства,выПускается в атмосферу.

Рассмотрим более подробно рельсовую систему, в которую нагнетает" ся воздух (фиг. 7-11). Лоток 1,0 и дополнительный лоток 14 имеют одина"* ковую конструкцию и контур поперечно го сечения. Эти лотки 10 и 14 имеют : о опорную поверхность 37, соответствую.щую поперечному сечению изделия, на" пример, контейнера 38. Опорная по- верхность каждого лотка имеет большое количество выпускных отверстий 39, расположенных в центре пространственных треугольников вдоль опорной поверхности. Ось этих отверстий 39 рас-полагается параллельно. Аналогично можно придти к выводу, что оси выпускных отверстий 39 по существу устанавливаются перпендикулярно к miocкости касания опорной поверхности в точке пересечения осей с данной поверхностью. Кроме того, можно конт- ролировать углы относительно опорной поверхности для обеспечения необходи- . мой транспортировки воздуха.

93

Ei

Любое выпускное отверстие 39 размещается по оси в одну линию с проточкой 40, расположенному со стороны противоположной опорной поверхности лотка. На горизонтальной поверхности проточки 40 - диск 41, который стабильно закреплен и удерживается ïîñредством шайбы 42 в виде звезды. Диск имеет большое количество отверстий

43. 8доль одной стороны каждого отверстия 43 устанавливается под углом лопасть 44, которая предназначена для отклонения потока воздуха, проходящего через эти отверстия, таким образом чтобы можно было обеспечить выход воздуха из выпускных отверстий, 43 в виде спиралеобразной струи. Эта струя формирует воздушное завихрение при каждом из выпускных отверстий

43, которое способствует возникновению прикладываемой и разделяющей силы по отношению к продукции, например, к цилиндрическому контейнеру

38, транспортируемому между двумя лотками. При этом периферическая поверхность контейнера 38 отделяется от опорных поверхностей 37 лотка воздушной подушкой . Недопускание контакта диска 41 с кольцевой закраиной 45 обеспечивается посредством зацепляющих шпонок 46, расположенных вокруг периферии шайбы 42 (фиг. 10).

Эти шпонки 46 блокируются относительно поверхности проточки 40. Системы приточной вентиляции- 12 и 13 прикрепляются к уплотняющему эажимному приспособлению против продольно расположенных боковых кромок каждого из лотков 10 и 14 посредством целого ряда шурупов 47.

Лотки 10 и 14 устанавливаются в одну линие в точном вертикальном положении посредством ряда прокладочных стержней 48, располагающихся между боковыми фланцами лотков 10 и 14, надежно закрепленными к противоположным лицевым сторонам посредством шурупов 49 (фиг. 5). Опорные поверхности лотков 10 и 14 точно располагаются относительно периферической поверхности контейнера 38 и отделяются от периферической поверхности посредством воздушной подушки, образуемой при выходе воздушного потока из выпускных отверстий 38.8noc-. ледствии прокладочные стержни 48 под- держивают дополнительный лоток 14 систему приточной вентиляции 13 и предотвращают контакт с лотком 10,ко917693

4S

SS торый в свою очередь, поддерживается несущими конструкциями. Расположение выпускных отверстий 39, прилегающих к торцовой части лотка )О, а также смежного торца соседнего лотка 10,выбирается таким образом, чтобы обеспечить необходимую воздушную струю,выходящую из выпускных отверстий 39, соблюдая однородность. поддерживающей воздушной подушки, посредством кото-. рой транспортируются контейнеры. Так как выпускные отверстия 39 перекрывают разделяющуюся кромку, что определяется посредством смежных торцов соседних лотков 10, то лицевая сторона лотка 10 располагает О-образной канавкой.50.

На боковой поверхности каждого лотка 10 и 14 размещается большое количество апертурных патрубков 51, проникающих внутрь. Патрубки 51 имеют связь с воздухом, находящимся под давлением в системе приточной вентиляции 12 и 13. Шток 52, который служит средством управлеНия для регулирования величины выпускаемого из них воздуха, имеет прямоугольную конфигурацию, размещается в выемке 53 посредств м ряда Z-образных креплений

54. Шток 52 посредством регулировки может переводиться из одного положения, при котором она соединяется с вы- . пускным отверстием патрубка 51, на дру-. гое положение, при котором воздух выходит изнутри патрубка 51 в виде потока воздушной, завесы через щель 55.

Боковое расположение щели 55 обуславливает тот. факт, что при выходе поток воздушной завесы отражается от внешней периферической поверхности контейнера 38; При этом он выступает сбоку относительно опорных поверхностей лотков, таким образом, создавая силу, направленную по касательной к этим поверхностям, что обеспечивает вращательное перемещение контейнеров в период транспортировки. Благодаря тому, что диаметральные противоположные штоки лотков 10 и 14 располагаются избирательно и занимают соответствующее положение, можно обеспечить необходимое вращение контейнеров по ходу или против хода часовой стрелки.

При этом достигается однородность сушки, выдержки, исключается градиент температур нагрева тонкого слоя покрытия в период транспортировки контейнеров вдоль лотков. Внутренняя по-. верхность штока 52 является плоской, 15

2S

3S. и благодаря этому поток воздушной завесы выпускается, как правило, в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки контейнеров

38. Внутренняя лицевая сторона штока

52 имеет большое количество канавок

56, расположенных по диагонали, которые сообщают постоянную составляющую перемещения потоку воздушной завесы, выходящего из патрубков 51 таким образом, чтобы можно было ускорять или замедлять транспортировку контейнеров 38 вдоль лотков.

Замедление или прерывание скорости контейнеров при их транспортировке также можно контролировать посредством боковых. отражательных перегородок 57, положение которых вдоль выбранной длины каждой стороны лотков контролируется. Расположение боковых, отражательных перегородок 57 таково, что оно, предотвращает боковой выход воздуха, выходящего через выпускные отверстия 39, при этом обеспечивая воздушный поток в продольном направлении, проходящий в двух противоположных направлениях. Составляющая воздушного потока, движущегося. во встречном направлении в отражательных перегородках 57, направлена в противоположную сторону относительно транспортировки контейнеров 38. Таким образом, контролируемые замедление и прерывание скорости транспортировки контейнеров 38 можно представить как функцию длины боковых отражательных перегородок, а также объема воздуха, выходящего из выпускных отверстий.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке,содержащее раму, установленный вдоль нее лоток, опорная поверхность которого имеет форму, соответствующую форме изделия, и снабжена рядом выпускных отверстий, оси которых перпендикулярны к опорной поверхности, и систему приточной вентиляции,связанную с нагнетательными установками и соединенную с выпускными отверстиями для создания воздушной подушки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения транспортировки изделий в различных средах, каждое выпускное отверстие со стороны, про9 91 тивоположной опорной поверхности,выполнено с проточкой, на горизонтальной поверхности которой закреплен диск, имеющий ряд радиально расположенных по окружности отверстий, вдоль каждого из которых установлена под углом к плоскости диска лопасть.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит систему приточной вентиляции, а на раме, под лотком, симметрично ему относительно горизонтальной оси транспортируемого изделия . установлен дополнительный лоток,выпускные отверстия которого связаны с дополнительной системой приточной вентиляции.

3. Устройство по пп. 1 и 2,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что вдоль по крайней мере одной из боковых поверхностей каждого лотка установлены связанные с системой приточной вентиляции патрубки и средства управления для регулирования величины вы" пускаемого из них воздуха.

7693

4. Устройство по-пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в боковой поверхности каждого лотка по всей его длине над патрубками выполнена выемка, в которой установлены указанные средства управления.

5. Устройство по и. 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средство управления выполнено в виде штока, 10 имеющего возможность перемещения вдоль выемки.

6. Устройство по и. 5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что между вертикальной поверхностью выемки и штоИ ком имеется щель, а на измерительной поверхности штока, обращенной к указанной поверхности выемки, выполнены канавки под углом к продольной оси лотка для придания направленного двищ жения выпускаемому из йатрубков воздуху.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент СССР N 489296, 25 кл. 8 65 G 51/00, 17.03.71 (прототип) 7

917693

J2

Фиг 10

ВНИИПИ Заказ 3930/79 Тираж 972 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх