Переключающее устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистицесния

Республик (и 919611

1 (61) Дополнительный к патенту " (22) Заявлено 03.05. 79 (21) 2764298/24-07 (51) М. Кл.

Н 01 Н 21/24 (23) Приоритет - (32) 03.05.78

Гааудератеееый комитет

СССР ао делам изабретеннй и открытей (31) 22970А/78 (33) Италия (53) УДК 621.316, .543. 1(088.8) Опубликовано 07.04.82Бюллетень ¹1З

Дата опубликования описания 07.04.82. Иностранец

Джузеппе Кодрино (Италия) с", Иностранная фир.а

"Кавис-Каветти Изо ти С-:.-O .A . (Италия) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электро технике, в частности к переключающим устройствам сигнализации направЛения для транспорта.

Известны переключающие устРойства сигнализации направления для транспорта, содержащие поворотный кольцевой корпус с рычагом, упру" гой контактной пластиной и стопорным элементом, выполненным из трех 1О последовательно расположенных вогну- тых участков, гильзу с гнездом для размещения в нем расцепляющей собачки, взаимодействующей с вогну" тыми участками упомянутого стопорно- )а го элемента, указанный корпус расположен на гильзе, на которой также размещен кольцевой диск с тремя неподвижными контактами и механизм автоматического возврата поворот- 20 ного кольцевого корпуса в нейтраль ное положение из его рабочих положений (1$

Известное переключающее устройство имеет ограниченные функциональ- 25 ные возможности из-за того, что обеспечивает сигнализацию направления транспорта вправо или влево переводом его из нейтрального положения в какое-либо одно из двух рабочих положений вращением рулевого колеса и не позволяет обеспечить промежуточное положение, смежное с -каким-либо одним из рабочих положений, для того, чтобы указать кратковременную смену полос дороги без вращения рулевого колеса до рабочих положений.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что переключающее устройство, содержащее поворотный кольцевой корпус с рычагом, упругой контактной пластиной и стопорным элементом, выполненным из трех последовательно расположенных вогнутых участков, гильзу с гнездом для размещения в нем расцепляющей собачки, взаимодействующей с вогнутыми участками упомянущ зафиксировав собачку 3 на участках 9 или 9 .

3 9 l 9611 то о стопорного элемента, указанный корпус расположен на гильзе, на которой также размещен кольцевой диск с тремя неподвижными контактами и механизм- автоматического возврата поворотного кольцевого корпуса в нейтральное положение из его рабочих положений, снабжено эластичной шпилькой, центральный вогнутый участок стопорного элемента выполнен боль- 10 ше боковых, которые имеют меньшую кривизну, чем центральный участок, поворотный кольцевой корпус выполнен с цилиндрическим гнездом, а кольцевой диск — с Н-образной выемкой, при этом эластичная шпилька . введена в цилиндрическое гнездо указанного корпуса с возможностью взаимодействия с поверхностью

V-образной выемки. ф щью вышеупомянутой контактной плас. тины 10 путем ПОВОООт л1л,цРвого корпуса 5.

В диске 13 имеется Ч-образная вы" емка 15, в которой размещается .упругий штифт 12, служащий для возврата в исходное положение кольцевого корпуса 5 при кратковременной сигнализации маневра и V-образный выступ 16.

Поворот влево или вправо транспорта указывается при повороте кольцевого корпуса 5 из нейтрального положения, в котором он находится бла. годаря расположению собачки 3 в цент ральной вогнутой части 7, рычвгом 6 в одно из рабочих положений соответственно влево или вправо, преодолевая выпуклые участки (8,8 ), На фиг. 1 схематично показано кре.. пление переключающего устройства на рулевой колонке; на фиг ° 2 .показан кольцевой диск с тремя неподвижными контактами; на фиг. 3 изобра жен поворотный кольцевой корпус со стопорными эл ментами; на фиг. 4сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 в разобранном виде показаны элементы переключающего устройства.

Гильза 1 снабжена гнездами 2. В одном из гнезд 2 размещена расцепляющая собачка 3, это гнездо выполнено выступающим над другими гнездами. Упомянутая собачка 3 взаимодействует со стопорным weментом 4 поворотного кольцевого кор пуса 5, приводящегося в действие радиальным рычагом 6.

Стопорный элемент 4 образован вогнутой центральной частью 7,. or7 раниченной двумя выступами 8 и 8 и кроме того, двумя боковыми частями 9 и 9, имеющими почти плоскую форму.

В поворотном кольцевом. корпусе 5 установлена упругая контактная пластина 10, а также выполнено цилиндрическое гнездо 11, в котором установлен упругий штифт l2 (эластичная шпилька), На гильзе 1 рядом с кольцевым корпусом 5 установлен кольцевой диск

13, на котором выполнены три неподвижных контакта. 14, 14 .и 1 Р .

Эти контакты располагаются таким образом, что они могут соединяться электрически парами с помо3D

35 ао

i5

S0

Для вь.полнения кратковременной сигнализации о выполняемом маневре полос дороги, кольцевой корпус 5 должен быть оставлен водителем на одном из боковых участков вогнутой центральной части 7, вблизи выпуклого зубцового участка 8 или 8 ссответственно. В каждом из таких крайних положений контактная пластина 10 соединяет контакт 14 соответственно с контактом 14 или 14 > создавая соответсвенно. сигналы поворота влево или вправо после того, как водитель освобождает рычаг 6 в каждом положени 8 или 8, эластичная шпиль1 ка 12 скользит обратно по боковой стороне Ч-образной выемки так, чтобы сместить корпус 5 в нейтральное положение, выполняя тем самым аннулирование сигналов поворота для смены полос дороги, В нейтральном положении корпуса 5 контактная пластина

10 соприкасается только с контактом 14, а эластичная шпилька 12 находится на дне V-образной выемки 15.

Автоматический возврат корпуса из рабочих положений осуществляется благодаря Н-образному выступу 16.

В предлагаемом .переключающем устройстве обеспечивается возможность маневрирования рукояткой 6 в двух направлениях в зависимости от требований вождения.

Формула изобретения

Переключающее устройство сигнализации направления для транспортного средства, содержащее повсротНый кольцевой корпус с рычагом, упругой KoHlàêòíoé пластиной и стопор ным элементом, выполненным.из трех последовательно расположенных вогнутых участков, гильзу с гнездом для размещения в нем расщепляющей собачки, взаимодействующей с вогну. тыми участками упомянутого стопорного элемента, указанный корпус расположен на гильзе, на которой также размещен кольцевой диск с тремя неподвижными контактами и механизм автоматического возврата поворотного кольцевого корпуса в нейтральное положение из его рабочих положений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функ19611 6 циональных возможностей -, owo снабжено эластичной шпилькой, центральный вогнутый участок стопорного элемента выполнен больше боковых, которые имеют меньшую кривизну, чем центральный участок, поворотный кольцевой корпус выполнен с цилиндричес" ким гнездом, а кольцевой диск с V-образной выемкой, при этом эластич10 ная шпилька введена в цилиндрическое гнездо указанного корпуса с возможностью взаимодействия с поверхность.о Ч-образной выемки.

is . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции И 2166876, кл. В 60 К 37/СО, 1968.

Фиг.2

919611

Фиг.4

Составитель Н. Кузнецова

Техред М. Рейвес: Корректор Ю. Макаренко

Редактор А. Власенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Заказ 2195/45 . Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5"

Переключающее устройство Переключающее устройство Переключающее устройство Переключающее устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх