Подмости

 

Союз Соаетскик .Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)920)68 (бl ) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено15.07.81 (21) 2959139/29-33 с присоединением заявки М (23)Приоритет

Опубликовано 1 5.04.82. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 1 5.04.82 (Sl }М. Кл.

Е045 314 рееудврстваеыЯ квмктвт

CCCP ве девам взебретевкЯ и вткриткЯ (53) ДК,69.057.. 66 (0 88.8) В.М. Лаптев, В.С. Дворников, И.М. Туманов, Н. П. Йекопинский,...

Г. Ф. Ва.ильев, В.Е. Журавлев, А.А. Варанов, С.H. Шапошников, E. Г. Демидов, P. Л. Казачек, Л. В. Немчик, Н. И., Чаркин и Н.В. Вентлянд

Ордена Трудового Красного Знамени центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций "ПН ИИпроектстальконструкцня--. (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ПОДМОСТИ

Изобретение относится к строительной технике, а именно к оборудованию трибун стадионов, и может быть использовано при проведении спортивных праздников, спартакиад, олимпийских игр.

Известны панельные подмости с настилом из отдельных панелей, снабженных по опорным сторонам швеллерами, обрашенными полками вниз и опираюшихся на поперечные ригели, причем полки швел1О леров входят в пазы ригелей. Опорный каркас таких подмостей представляет с бой инвентарную жесткую конструкцию(1 ).

Недостатки таких. подмостей заклюlS чаются B медленных сборке и разборке опорного каркаса, громоздкая конструкция которого требует много места для установки. 8 случае установки таких подмостей на трибунах стадиона в этих меотах необходим демонтаж сидений для зрителей, что при значительной длине дорожки сушественно уменьшает число сидячих мест. Кроме того, для сидячих за этими подмостями зрителей обзор поля затруднен.

Наиболее близким к предлагаемым являются шарнирно-панельные подмости, содержащие панель настила, прогоны, шарнирно прикрепленные к ним пространственные опоры; каждая из которых вы полнена из соединенных между собой вертикального и горизонтального элементов, в которых с целью регулировки вы соты подъема панели наклонный элемент каждой пространственной опоры выполнен криволинейным и связан с прогоном гибкой тягой (2), Такие подмости характеризуются огра ниченным пределом регулировки высоты, большим периодом времени для их монта жа и демонтажа, недостаточной устой чивостью, ограниченной возможностью регулировки при установке в наклонном положении.

Бель изобретения ускорение уста новки и снятия подмостей, а также ре гулировка положения шитов по высоте

3 9201 6 и в плане, облегчение движения по ним и достижение архитектурной выразитеп ности.

Указанная цель достигается тем, что подмости, содержащие щиты настила, ригели, соединенные с ними шарнирами стойки, снабжены уголками, прикрепленными к нижней поверхности шитов с авух опорных сторон пером вниз, ригели выполнены иэ швеллеров, располо- io женных полками вверх, и взаимодействуют каждый с уголками четырех смежных щитов, стойки выполнены составными по алине иэ шарнирно соединенных sepxних и нижних частей, причем нижняя часть каждой иэ стоек снабжена двумя струбцинами и жестко установленными угловыми скобами, на свободном конце которых смонтированы винты с рукоят яами.

Кроме того, верхняя часть каждой стойки может быть выполнена с отверс-. тиями, одно из которых взаимодействует со штырем, жестко установленным на нижней части стойки, а струбцины взаимоаействуют с балками, например про дольными досками сидений и спинок трябун, и снабжены планками с прямоугольными прорезями, а углы наклона щитов к горизонту составляют 16- 30

На фнг. 1 схематически показаны предлагаемые подмости, виа со стороны: поля стадиона на фиг. 2 - подмости, развернутые на горизонтальную плоскость на фиг. 3 - стойки, вид перпенаикуляр35 но ряду трибуны, вид А на фиг. 2; иа фиг. 4 — вид Л на фиг. 3; на фиг. 5узел крепления стоек к спиике сиаеиья, разрез И-И на фнг. 3; на фиг. 6 - узел

4Q крепления стоек к доске сиденья, вид в плане (виа Б-Б на фиг. 5); на фиг. 7 — то же, разрез К-К на фиг. 3; на фиг. 8 - то же, виа в плане (вид

B-B на фиг. 7); на фиг. 9 - узел шар

45 нира соедичения поперечного parens co стойками, разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 10 - узел шарнира соединения стоек, разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 11 узел фиксации стоек, разрез E-Е на фиг. 3 и фиг. 101 на фиг. 12 — шит, разрез Ж-Ж на фиг. 13; на фиг. 13— то же, виа в плане.

Поамости 1 являются финишной частью пути Олимпийского огня, запроектщэованы для восточной трибуны Большой спортивной арены Иентрального стааиона им, B. И. Ленина в Лужниках в зоне, именуемой фоном 2, и оканчи8 4 ваются у подножия чаши 3 Олимпийского огня.

Подмости состоят из двух рядов щитов 4 ромбической формы, опирающихся на поперечные ригели 5, связанные шарнирами 6 и 7 с верхними частями 8 и 9 стоек, которые, в свою очередь, ññüединеиы с нижними частями 10 и 11 стоек посредством шарниров 12 и 13.

Каждая из нижних частей стоек жест ко крепится к доске 14 спинки скамьи соответствующего ряда трибуны и к доске 1 5 сиденья этого же ряда. Эти элементы поамостей устанавливаются в каждом ряду.

Ромбическая форма щитов 4 обусловлена расположением нижних частей 10 и 11 стоек у стенок скамей трибуны, углами (в плане) с и 3 наклона подмостей к направлению pstQoB трибуны и расположением рядов трибуны ло,сплошной кривой в сечении, перленаикулярном направлению рядов, Шиты подмостей пространственно установлены таким образом, что любое сечение поамостей, перпендикулярное нх направлению, находится в горизонтальном положении, обеспечивая тем самым нормальное движение спортсмена. Это условие достигается регулированием положения щитов эа счет перемещения нижних частей 10 и 11 стоек и верхних частей

8 и 9 стоек в трех направлениях, перемещением нижних частей 10 и 11 стоек вдоль ряда трибуны по спинкам 14 и доскам 15 сидений; перемещением нижних частей стоек в направлении, перпендикулярном направлению ряда сидений; перемещением верхних частей 8 и 9 стоек в вертикальном направлении.

Крепление нижних частей стоек осуществляется в двух местах кажаой стойки.

Струбцина 18, охватывающая спинку 14 скамьи, крепится к ней болтами

19 через прокладку 20 в требуемом месте.

На верхней части струбцины болтами

21 закреплена планка 22 с пазами 23 под болты. С противоположной стороны планка снабжена пазом 24, в который вставляется нижняя часть 10 или 11 стоек, жестко соединяемая с планкой прихватами 25 и болтами 26, Перемещение нижних частей 10 и 11 стоек в направлении, перпендикулярном направлению ряда, осуществляется передвижением планки 22 с пазами по струбцине 18.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения по сравнению с базовым вариантом стадиона Ди намо" состоит в эстетическом воздействии на .зрителей неожиданного появле ция в течение 10 с подмостей для спорт смена, несушего факел с Олимлийским. огнем, и быстрого их демонтажа после зажженця спортсменом Олимпийского огня в чаше, установленной на трибуне стадиона им. В.И. Ленина.

Аналогичным образом выпол:;ено крепление и осуществляется перемеш ние нижних частей 10 и 11 стоек у доски 15 сиденья, Струбцина 27, охватывающая доску 1 5 скамьи, крепится к ней болтами 19 через прокладку 20 в месте, соответствующем мосту узла крепления стойки на спинке сиденья.

На верхней части струбцины 27 болтами 21 закреплена планка 28 с пазами 23 под болты 21. Крепление нижних частей 1 0 и 1 1 стоек осуществляется прихватами 25 и болтами 26 в пазу 24 планки 28.

Регулирование положения нижних частей стоек и их крепление производится совместно в двух местах — на доске спинки и на . доске сиденья.

Верхние части 8 и 9 стоек болтами

29 и гайками 30 шарнирно соединяются с ригелем 5, выполненным из швеллера. Ригель устанавливаетс на стойках в наклонном положении в плоскости, ;Перпендикулярной к направлению рядов с учетом расположения рядов в .этой rS плоскости по сложной кривой. Во внутренней полости швеллера вварены пластины 31, ориентирующие шиты 4 в рабочем положении вдоль ригеля.

Верхние части 8 и 9 стоек снабжены сквозными цилиндрическими отверстиями 32 в количестве, обеспечивающем дискретную регулировку вертикального положения каждой стойки, и, следовательно, положение ригеля и щитов. Соответ ствуюшим отверстием верхняя часть стойки контактирует с пальцем ЗЗ, установленным жестко на нижних частях 10 и 11 стоек.

Для фиксации рабочего (вертикального)4, положения церхних частей 8 и 9 стоек на нижних частях 10 и 11 стоек жестко укреплен угольник 34, на свободном конце которого имеется винт 35 с перекидной рукояткой 36.

В нерабочем состоянии верхние части стоек и ригель занимают положение, изображенное пунктиром на фкцб. 3.

Нижние торцы нижних частей 10 и 11 стоек для устойчивости при опирании на

SO бетонные ступени 38 трибуны снабжены планками 39.

Шиты 4 выполнены иэ фанеры; На нижней стороне каждого шита укреплены два алюминиевые угольника 37, правый из котоS5 рых опирается на полку швеллера ригеля последующего ряда сидений, а левыйна полку швеллера ригеля предыдущего ряда. С нижней стороны щиты снабжены

68 6 двумя ручками 16 для подъема, укладки и снятия их.

В рабочем положении между шитами образуется зазор 17, облегчающий установку щитов. Так как ряды трибуны (в профиль) располагаются по сложной кривой, а подмости в плане расположены под углами с ц (3 по отношению к рядам трибун и имеют переменное направление (вначале справа — налево, далее— направо), то стойки в рабочем (вертикальном) положении на каждом участке подмостей разновелики. Так, на участке с углом Д..левые стойки дорожки выше правых, а на участке с углом левые стойки ниже правых.

B нерабочем положении подмостей шиты 4 поставлены на бетонные ступени 38 трибуны, верхние части 8 и 9 стоек вместе с ригелем 5 занимают наклонное положение, изображенное пунктиром на фиг. 3, для чего винты 35 в угольниках 36, нижних частях 10 и 11 стоек вывернуты для прохода верхних частей 8 и 9 стоек.

Сборка подмостей в рабочее положение начинается с постановки верхних частей 8 и 9 стоек в вертикальное положение с доведением их до упора в угольник 34. Винтами 35 они закрепляются в этом положении. Затем щиты 4 с помощью ручек 16 устанавливаются на полки последующего и предыдущего ригелей 5.

Возможны варианты сборки подмостей.

По одному варианту они собираются и разбираются одновременно по всей их длине. При этом общее время сборки составляет не более 10 с. По другому варианту подмости собираются так казы» ваемым "заливом", т. е. последоватеЛь

Но в направлении снизу вверх. Общее время сборки подмостей по этому варианту составляет 25-30 с. Разборка полмостей также может производиться по этому варианту в направлении сверху вниз.

7 920168

Формула изобретения

1. Подмости, содержащие щиты нас- тила, ригели, соединенные с ними шарни рами стойки, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью ускорения их установки и снятия, они снабжейй уголками, прикрепленными к нижней поверхности щитов с двух опорных сторон пером вниз, ригели выполнены иэ швеллеров, располо- о женных полками вверх, и взаимодействуют каждый с уголками четырех смежных

anrros, стойки выполнены составными по длинв из шарнирно соединенных верхних и нижних частей, причем нижняя часть каждой из стоек снабжена двумя струбцинами и жестко установленными угль вйми скобами, на свободном конце которых смонтированы винты с рукоятками. .2. Подмостило и. 1, отлич аю m и е с я там, что, с целью регулировки положения шитов по высоте и в плане, верхняя часть каждой стойки выполнена с отверстиями, одно нз которых взаимодействует со штырем, жестко установленным на нижней части стойки, а струбцины взаимодействуют с продо п ными досками сидений и спинок трибун и снабжены планками с прямоугольными прорезями.

3. Поамости по и. 1, о т л и ч аю m н е с я тем, что, с пелью облеу чення движения по ким н достижения архитектурной выразительности, углы наклона щитов к горизонту составляют

1 6-30 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Выложенная заявка ФРГ

% 2542271, кл. Е: 04 5 1/15, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

% 647435, кл. E 04 5 1/24, 1979.

920168

Рие 4 м /.У

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5f !6 (Рие. 1Z

BHHHfTH Заказ 2284/28

Тираж 721 Поцписное

Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 744095

Изобретение относится к строительно-монтажным и ремонтным работам при возведении и эксплуатации купольных частей сооружений.Цель изобретения - ; расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции

Лифт // 1351866

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к строительномонтажным работам при возведении купольной части сооружения
Наверх