Весоизмерительное устройство

 

Союз Сэветскик

Соцналксткческик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () )) 922522 (6l ) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 6.05.80 (21) 2925972/18-10 с прнсоедкненнею заявки № (23) П рнорнтет

Опубликовано 23 . 04. 82 . бюллетень ¹ 15

Дата опублнковання опнсання 25.04.82 (53 jh%. Кл.

6 01 6 3/142 Ьвудерстеекный кокктет

СССР ао делен каабретений к еткрытнй (53) УДК 681. .267 7 (OS8.8) (72) Авторы изобретения

Э.Ф. Драчук, В.П. Першин и В.И. Фролов.

Челябинский металлургический завод (7t) Заявитель (54) ВЕСОИЗИЕРИТЕЛЬНОЕ уСТРОйСТВО

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены датчик неравновесия с двумя переключающими контактами, реле времени, реле нагружения и реле разгружения, причем. реле нагружения соединено с одной клеммой первого переключающего контакта, а реле разгружения - с другой его

20 клеммой и оба реле самоблокированы через контакт реле времени, которое подключено к обеим клеммам второго переключающего контакта, при этом

Изобретение относится. к весоизмерительной технике.

Известно весоизмерительное уст ройство, содержащее измерительный и компенсационные мосты, подключенные к входу фазочувствительного усилителя, к выходу которого подсоединены управляющие обмотки двигателей j1) .

Известное устройство обеспечива" ет компенсацию веса тары и автоматизацию процесса взвешивания, однако оно не приспособлено для суммирования результатов ряда последовательных взвешиваний, что и является его недостатком.

Наиболее близким к предлагаемому является весоизмерительное устройство, содержащее тензометрический, суммирующий и компенсационные мосты, подключенные к входу фазочувствительного усилителя, к выходу которого подсоединены последовательно балластная нагрузка и управляющие обмотки суммирующего и компенсационного электродвигателей (2) .

Недостаток прототипа состоит в том, что несмотря на высокую степейь автоматизации измерений он не может суммировать материалопотоки, а измеряет вес лишь однократно.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения суммирования результатов отдельных взвешиваний.

3 922522 датчик неравновесия подключен к выходу тензометрического моста °

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство одержит тензометрический мост 1, компенсационный мост

2, суммирующий мост 3, фазочувствительный усилитель 4, к выходу которого подсоединены последовательно управляющая обмотка 5 электродвигате-, 10 ля 6, управляющая обмотка 7 электродвигателя 8 и балластная нагрузка 9.

Электродвигатель 8 перемещает движок реохорда суммирующего моста 3 ы и стрелку индикатора 10, а электродвигатель 6 - движок реохорда компенсационного моста 2.

К выходу тензометрического моста

1 и, следовательно, к входу фазочувствительного усилителя 4 подключен датчик 11 неравновесия с выходными переключающими контактами 12 и 13 с нейтральным положением (датчик 11 неравновесия может быть реализован, д например, в виде последовательно соединенных фазочувствительных усилителя и реле) .

Через крайние клеммы контакта 12 получают питание реле 14 нагружения зв и реле 15 разгружения, встающие на самоблокировку через собственные контакты 16 и 17 и контакт 18 реле 19 времени (с задержкой при отпускании), получающем питание через крайние клеммы контакта 13.

Коммутация управляющих обмоток 5 и 7 и балластной нагрузки 9 осуществляется контактами 20 и 21 реле 15 разгружения и контактами 22 и 23 ре- © ле 14 нагружения.

Весоизмерительное устройство ра6отает следующим образом.

Перед началом работы устанавливают реохорды компенсационного 2 и суммирующего 3 мостов в начальное положение. Стрелка индикатора 10 при этом показывает нуль.

Датчик 11 неравновесия настраивается так, что при незначительных раз- © балансах (помеха, удар и т.д.) контакты 12 и 13 не срабатывают.

В то же время наложение на тензометрический мост 1 грузов, подлежащих взвешиванию (обычно значительной вели И чины), вызывает срабатывание контактов 12 и 13 (замыкаются их верхние и средние клеммы}, ф

При этом в исходном состоянии оба электродвигателя 6 и 8 заторможены,. так как контакты 20 и 22 замкнуты и, следовательно, управляющие обмотки 5 и 7 электродвигателей 6 и 8 закорочены.

Для обеспечения нормального режима работы фазочувствительного усилителя 4 к его выходу при закорачивании управляющих обмоток 5 и 7 подключается балластная нагрузка 9.

При наложении на тензометрический мост 1 первой порции материала, подлежащего взвешиванию, например пакета с металлом, в контакте 12 замыкаются верхняя и средняя клеммы, вызывая срабатывание реле 14 нагружения, которое через свой контакт 16 и замкнутый контакт 18 реле 19 времени становится на самоблокировку.

Контакт 18 замкнут потому, что реле 19 времени получает питание через контакт 13, срабатывающий одновременно с контактом 12.

Вследствие срабатывания реле 14 нагружения его контактом 23 закорачивается балластная нагрузка 9, а размыканцем контакта 22 расшунтируется управляющая обмотка 7 и снимается торможение двигателя 8, который отрабатывает разбаланс, возникающий на выходе тензометрического моста 1 с помощью суммирующего моста 3, перемещая реохорд последнего. При достижении приблизительного равновесия контакты 12 и 13 датчика 11 установятся в нейтраль, но двигатель 8 будет продолжать работу и стрелка индикатора 10 после полной отработки разбаланса покажет вес первой порции груза.

После размыкания контактов 12 и

13 реле 14 нагружения обесточится не сразу, а по истечении выдержки времени реле 19 времени, что позволяет затормозить суммирующий двигатель .

8 после успокоения возможных колебаний, уменьшая ошибку измерения.

При снятии с блокировки реле 14 нагружения контактом 22 вновь закоротится обмотка 7 электродвигателя 8, который вследствие этого затормозится и вес груза будет зафиксирован ("запомнен") .

После этого груз снимают.

Так как до съема груза в схеме существовало равновесие и сигнал на ходе фазочувствительного усилителя 4 I

9225

Формула изобретения

Весоизмерительное устройство, содержащее тензометрический,суммирующий и компенсационный мосты, подключенные к входу фазочувствительного усилителя, к выходу которого подсоединены последовательно балластная нагрузка и управляющие обмотки суммирующего и компенсационного электродвигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения суммирования результатов отдельных взвешиваний в него введены датчик неравновесия с двумя переключающими контактами, реле времени, реле нагружения и реле разгружения, причем реле нагружения соединено с одной клеммой первого переключающего .контакта, а реле разгружения — с другой его клеммой и оба реле самоблокированы через контакт реле времени, которое подключено к обеим клеммам второго переключающего контакта, при этом датчик неравновесия подключен к выходу тензометрического моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 756222, кл. 6 Ol G 23/16,. 1978.

2, Авторское свидетельство СССР .

N 756224, кл. 6 О1 G 23/36, 1978 (прототип).

5 равнялся нулю, то убыль веса вает на выходе тензометрического моста 1 или (что то же самое) на входе фаэочувствительного усилителя 4 разбаланс противоположного знака, но той же величины..

Кочтакты 12 и 13 датчика 11 неравновесия при этом замыкают нижнюю и среднюю клеммы, срабатывает реле 15 разгружения и встает на самоблокиров- 1о ку через свой контакт 17 и контакт

18 реле 19 времени.

Контакт 21 реле 15 разгружения замыкает (шунтирует) балластную нагрузку 9, а контакт 20 размыкается,

2, компенсирует возникший разбаланс. gp

При устранении разбаланса контакты 12 и 13 установятся в нейтральное положение и реле 15 разгружения обесточится по истечении выдержки времени реле 19. 25

При отпускании реле 15 его контактом 20 зашунтируется управляющая обмотка 5 электродвигателя 6, надежно затормаживая последний,.а контактом 21 включается балластная нагрузка 9.

Устройство готово к приему второй порции материала, при наложении которой операции повторяются, после чего стрелка индикатора 10 показывает сумму двух первых порций материала.

При снятии второй порции материала с весов-сумматора срабатывают контакты 12 и 13 (вниз), реле 15 загружения, двигатель 6 отрабатывает воз- 40 никший разбаланс, контакты 12 и 13 встают в нейтраль и отпускает реле 15 разгружения по истечении выдержки реле 19.

Устройство готово .к приему треть- 4 ей порции материала и т.д.

Важно отметить, что ошибки, вызванные ударами чалочных приспособлений о тензодатчики, помехами и другими причинами, не будут занесены в весы-сумматор благодаря выдержке реле времени, которая начинает отсчитываться после возвращения контактов датчика неравновесия 11 в нейтральное положение. Датчик неравновесия ll настраивается так м образом, что не

22 6 чувствует раэбалансов, меньших определенной величины, соответствующей наименьшей возможной нагрузке. Положим, если грузятся слябы весом 1 т, то датчик неравновесия настраивается таким образом, чтобы его переключающие контакты не срабатывали от приложения груза, например 500 кГс.

Выдержка реле времени подбирается таким образом, чтобы обеспечить докомпенсацию и надежное успокоение груза при нагружении и разгружении.

При необходимости устройство может быть состыковано с известными устройствами (типа светофоров, управляемых задатчиками "Много", "Мало", "Норма", связанными со шкалой индикатора 10), обеспечивающими выдачу сигналов на продолжение или окончание подачи материала.

922522

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35,Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2561/53

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Виршов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Рейвес Корректор Л. Бокван

Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти преимущественное применение в весоизмерительной технике, используемой в горной, металлургической, строительной и других отраслях промышленности, где транспортирование грузов осуществляется железнодорожными вагонами

Изобретение относится к электронной промышленности, в частности к производству электротензометрических весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в фасовочных или разбраковочных автоматах

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения веса в динамических условиях

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и быстродействия измерений за счет повышения тактовой частоты измерений и расширение диапазона подавляемых помех
Наверх