Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства

 

Союз Соввтсинк

Социапистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 12.08.80 (21) 2971579/27-11 с присоединением заявки М

В 60 Т 17/22

ГоеуяарствииЫ1 кенитет

CCCP вв делан нэебретенил и открытия (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень pfi 17 (53) УДК629.113-59 (O &8. 8) Дата опубликования описания 07.06 .82 (72) Авторьв изобретения

В.Е.Смирягин и А.В.Илюхин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Изобретение относится к оборудованию для проверки работы колесных тормозов транспортных средств, в частности автомобилей, и может быть использовано для определения динамических параметров тормозного процесса колесных транспортных средств.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для измерения параметров тормозного процесса. колесного транспортного средства, содержащее тахогенератор, амплитудный ограничитель и дифференциатор, подключенные к записывающему устройству 1 ).

Недостатком такого технического решения является низкая точность измерений вследствие недостаточной наглядности отображения динамики процессов торможения колеса.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности измерений.

Цель достигается тем, что устрой" ство снабжено частотным детектором,,подключенным в цепь между амплитудным ограничителем и дифференциатором причем выход частотного детектора также подключен непосредственно к записывающему устройству, На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 оборотов колеса, преобразующий изменение скорости вращения колеса в изме"

16 нение частоты выходного синусоидального напряжения, выход которого соединен через амплитудный ограничитель 2 со входом частотного детектора 3, выход которого, в свою очередь, соединен со входами записывающего устройства 4 и дифференциатора

5, причем последний также подключен к устройству 4. Выход ограничителя

2 также подключен к устройству 4.

Устройство работает следующим образом, После разгона транспортного сред-; ства и движения его с постоянной

3 92571 скоростью с выхода датчика 1 снима" ется синусоидальное напряжение, частота которого постоянна и пропорциональна скорости вращения колеса. .При этом с выхода детектора 3 снимается сигнал постояннбй амплитуды, а на выходе дифференциатора 5 сигнал отсутствует, При торможении транспортного средства частота сигнала на выходе датчике 1. резко 1О уменьшается. Частотным детектором 3 частотные характеристики изменения скорости вращения колеса преобразу- . ются в амплитудные, а на выходе диф" .Ференциатора g появляется сигнал, пропорциональный замедлению колеса транспортного средства. Все эти сигналы записываются в устройстве 4 в функции времени. В момент блокировки (остановки) колеса на выходе датчиков 1 и на выходе детектора 3 сигналы исчезают, а на выходе диффе. ренциатора 5 появляется короткий импульс, точно Фиксирующий момент его остановки. Использование в устройстве 4 временной шкалы позволит проследить всю динамику процесса торможения колеса транспортного .средства.

Использование в описанном устройзо стве частотных и амплитудных характеристик вращения и замедления колес транспортного средства позволит повысить точность определения динамических параметров процесса

7 4 торможения колес и расширить функциональные возможности устройства для проверки колесных тормозов транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства, содержащее последовательно включенные датчик оборотов колеса, амплитудный ограничитель и дифференциатор, подключенные к записывающему устройству, кроме того выход амплитудного ограничителя подключен непосредственно к записывающему устройству, î т л и ч а ю щ-е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и повышения точности измерений, оно снабжено частотным детектором, подключенным в цепь между амплитудным.ограничителем и дифференциатором, причем выход частотного детектора также подключен непосредственно к записывающему устройству.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бухарин Н.А., Голяк В.К, Испытания автомобиля с использованием электрических методов измерения.

И.-Л., Машгиз, 1962, с. 227 (с.62-63) (прототип) .

925717

Составитель С.Мороз

Техред А. Ач

Корректор В. Синицкая

Редактор Б.Федотов

Филиал ППП "Патен т", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ю»

Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5

Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх