Грузопассажирский мотороллер

 

Союз Советскык

Соцыалистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3ase ewo 15. 08. 80 (21) 2973659/27-11 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет (51)М. Кл.

8 62 .К 11/00

B 62 К 7/04

Веударстненный квинтет

СССР не делам нзабратеннй н еткрытнй.

Опубликовано 07.05.82. бюллетень,%17 (53) УДК629.118. 68(088. 8) Дата опубликования описания 07. 05 . 82 (72) Авторы изобретения

В.И.Пудовеев, И.Г.Лерман, О.ф.Шмелев и M

Тульский машиностроительный завод имени В..РМбэнжвд„„, (71) Заявитель (54) ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ МОТОРОЛЛЕР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к кон; струкциям грузопассажирских мотороллеров для перевозки мелких грузов в различных отраслях народного хозяйS ства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является грузопассажирский мотороллер, содержащий размещенный за сиденьем водителя кузов )1).

Укаэанный мотороллер снабжен до,полнительным двухместным сиденьем, устанавливаемым в кузове.

3S

К недостаткам данной конструкции мотороллера следует отнести то, что в процессе его эксплуатации нет воэможности для перевозки груза и пасса« жира одновременно.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем образования дополнительного си4 денья для пассажира и рационального использования объема кузова для перевозки груза.

Указанная цель достигается тем, что мотороллер снабжен дополнительным сиденьем, установленным за указанным сиденьем вертикально и шарнирно смонтированным на раме мотороллера с возможностью ее откидывания назад в горизонтальное положение, а передний борт кузова выполнен составным; при этом его части шарнирно связаны с боковыми бортами.

Каждая часть переднего борта кузова состоит из основной створки и шарнирно связанной с ней дополнительной створки.

Дополнительное сиденье связано с рамой через кронштейн.

На фиг.1 изображен грузопассажирский мотороллер, вид сбоку; на фиг.2 -. то же, вид сверху; на фиг ° 3 - аксонометрическая проекция части мотороллера с откинутой спинкой сиденья.

5730 ф

:применения за счет обеспечения возможности перевозки пассажира дополнительно к переводимому грузу. При трансформации переднего борта кузова его объем уменьшается незначительно, однако сохраняется заданная грузоподъемность мотороллера в сумме с весом пассажира, что.исключает е возможность перегрузки мотороллера.

Формула изобретения

3 92

Sce основные агрегаты и механизмы, мотороллера закреплены на его сварной раме 1. В передней части через рычажную вилку 2 рама опирается на ведомое колесо 3, а в задней части через подвижные балансиры 4 - на два ведущих колеса . Рычажная вилка 2 с колесом 3 закрыта кожухом .6. На раме 1 установлены двигатель 7 и сидень водителя 8.

Кузов 9-цельнометаллический, сварной, жестко закреплен на раме 1 мотороллера.

Передний борт кузова 9 выполнен составным. Каждая часть переднего борта состоит из основной створки 10. и дополнительной створки 11, соединенных между собой,и с боковым бортом шарнирно, например, при помощи петель 12. Передний борт снабжен механизмом 13 фиксации его положений.

Дополнительное сиденье 14 закреплено на кронштейне 15, который шарнирно связан с рамой 1 мотороллера.

Фигурный выступ 16 и запирающий механизм 17 служат для фиксации вертикального и горизонтального положений дополнительного сиденья 14. В своем вертикальном положении дополнительное сиденье служит в качестве спинки сиденья водителя. 5

При трансформации мотороллера из варианта однопассажирского в двухпас.сажирский дополнительное сиденье 14 откидывается назад и размещается в нише, образованной раздвижными частями переднего борта кузова. При этом

Основные створки 10 совершают движение по радиусу в направлении к боковым бортам кузова, а расстояние между свободными кромками створок 10. компенсируется дополнительными створками 11, которые раскрываются при раздвижении основных створок.

Указанное конструктивное выполнение мотороллера расширяет сферу его

1, Грузопассажирский мотороллер, tS содержащий размещенный эа сиденьем водителя кузов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем образования дополнительного сиденья

20 для пассажира и рационального использования объема кузова для перевозки груза, он снабжен дополнительным сиденьем, установленным за указанным сиденьем, вертикально и шарнирно

2S смонтированным на раме мотороллера с возможностью откидывания назад в го- ризонтальное положение, а передний борт кузова выполнен составным, при этом его части шарнирно связаны с боковыми бортами.

2. Мотороллер по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что каждая часть переднего борта кузова состоит из основной створки и шарнирно связанной с ней дополнительной створки. 3. Мотороллер по и. l,. о т л и ч а ю шийся тем, что дополнительное сиденье связано с рамой через кронштейн.

И Ф сточники ин ормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Abramo Giovanni Luraschi Storia della motocicletta,èçä. Poligrafico G.Colombi sp р А=20016 Рего

g4ilano}, 1978, т.4, с.92 (прототип).

925730

Составитель И.Антропова

Редактор Б.Федотов Техред А. Ач

Корректор С.Шекмар

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4726/9 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Грузопассажирский мотороллер Грузопассажирский мотороллер Грузопассажирский мотороллер Грузопассажирский мотороллер 

 

Похожие патенты:
Наверх