Кривошипно-коромысловый механизм

 

Союз Советских

Социалистических

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 926405

* у (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 09. 80 (21) 2983767/25-27 с присоединением заявки Ю (23)ПриоритетОпублнковано 07.05.82. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07. 05.. 82 (51)M. Кд.

F 16 Н 21/40

1осуаарстеснны1 комитет (53) УДК 621.83. .873.7(088.8) по делан изобретений и открытий

Д.С.Тавхелидзе, Г.А.Джабуа и M.À.Óäæèàäæ9ðèäýå

t (72) Авторы изобретения

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудо оса йраеиоео., .,!

Знамени политехнический институт им. В.И. Лейиейа (71) Заявитель (Я) КРИВОЫИПНО-КОРОМ6!СЛОВ61Й МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применения в механизмах, обеспечивающих перемещение исполнительного органа по дуге,за" данного радиуса и его остановки в заданной точке траектории.

Известен кривошипно-коромысловый механизм, содержащий установленные на неподвижном звене кривошип и ко,ромысло, соединенные двумя последовательно установленными шатунами 1 1.

Недостатком известно о механизма является отсутствие возможности остановки коромысла в заданной форме поворота кривошипа, что суживает

15 область его применения, уменьшает маневренность, вызывает необходимость привлечения для выполнения таких функций кинематически более сложных и дорогостоящих механизмов.

Цель изобретения - обеспечение остановки коромысла в заданной фазе поворота кривошипа.

Поставленная цель достигается за счет, того, что кривошипно-коромысловый механизм, содержащий установленные на неподвижном звене кривошип и коромысло, соединенные двумя последовательно установленными Ъату". нами, снабжен симметрично располо" женными относительно коромысла упругими элементами, присоединенными одними концами в одной точке к коромыслу, а другими - к неподвижному . звену.

На чертеже представлена кинематическая схема кривошипно-коромысло" вого механизма.

Кривошипно-коромысловый механизм содержит кривошип 1, установленный на неподвижном звене, последовательно с кривошипам 1 установленные шатуны 2 и 3, коромысло 4, установленное на неподвижном звене,, упругие эле" менты 5, симметрично расположенные относительно коромысла 4, и связанные с ним одним из своих концов, а

3 92640 другим присоединенные к неподвижному звену.

Механизм работает следующим образом.

Кривошип 1 равномерно вращается относительно точки А по направлению указанном стрелкой, в положении

А„ф΄Šвсе звенья 1-4 располагаются по одной прямой. Звенья 2 и 3 накладываются одно на другое. При этом коромысло 4 оказывается в крайнем правом положении. Поворот кривошипа

1 на угол (переводит механизм в по- ложение АВ,Сп0 Е, где перемещение коромысла прекращается, будучи зафиксированным упругими элементами 5.

Коромысло 4 остается в этом состоянии до момента, когда кривошип 1 повернется на угол Я при этом механизм пройдя промежуточное положение

ABCDE, займет положение ABgCqDE. В этой фазе поворота кривошип 1, оказывает незначительное силовое воздействие на коромысло, благодаря возможности поворота шатуна 3 относительно точки D по дуге С>,СС . В этом случае усилия пружин достаточно для фиксации коромысла в положении DE.

При дальнейшем вращении кривошипа 1 и его повороте на угол > и,, механизм последовательно занимает положения АВ С 00Е, коромысло переходит в краййее левое положение, АВ С ОЕ - коромысло переходит в положение DE.

В этом положении оно остается неподвижным по мере вращения кривошипа 1 в пределах угла (p> до точки

В,.

Дальнейшее вращение кривошипа 1 переведет коромысло в крайнее правое положение EÎ, после чего цикл перемещений повторяется.

Таким образом, полный цикл перемещений коромысла 4 по мере вращения

5 4 кривошипа 1 складывается из следующих Фаз: а) из положения FD поворот на угол d q в положение ED при перемещении кривошипа в пределах угла Ч б) в положении ED, остановка до момента выхода кривошипа за пределы угла Ц>, в) из положения ED поворот на угол d"1 в положение EDп при перемещении кривошипа в пределах угла, г) из положения ЕОО переход в положение ED при вращении кривошипа 1 в пределах угла д) в положении Е 0 остановка до выхода кривошипа за пределы угла ., е) из положения ЕО переход в положение ЕО 1 при врацении кривошипа в пределах угла

Предлагаемый кривошипно-коромысловый механизм позволяет упростить

1 конструкцию автоматов, где он используется в качестве одного из функционирующих органов °

Формула изобретения

Кривошипно-коромысловый механизм, содержащий установленные на неподвижном звене кривошип и коромысло, соединенные двумя последовательно установленными шатунами, о т л и ч à IO шийся тем, что, с целью остановки коромысла в заданной фазе поворота кривошипа, он снабжен симметрично расположенными относительно коромысла упругими элементами, присоединенными одними концами в одной точке к коромыслу, а другими - к неподвижному звену.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тавхелидзе Д.С. Исследование плоских пя извенных механизмов с двумя степенями подвижности. Тбилиси, "Наука", 1972, с.114 (прототип).

926405

Составитель А.Тарновский

Техред С. Мигунова Корректор У. Пономаренко

Редактор Т.Киселева

Подлисное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 2937/29 Тираж 981

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д.4/5

Кривошипно-коромысловый механизм Кривошипно-коромысловый механизм Кривошипно-коромысловый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя возвратно-поступательного движения во вращательное в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для преобразования различных видов движений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования возвратно-вращательного движения во вращение в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, гидропневмомоторах и т.д

Изобретение относится к механике, в частности к кулисно-рычажным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах и машинах, например в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования при паровой или междурядной обработке почвы

Изобретение относится к машиностроению
Наверх