Способ слоевого сжигания твердого топлива

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик он926425

l г г м (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30.01. 80 (21) 2909590/24-06. 11М g 3 с присоединением заявки №

F 23 В 7/00

F 23 В 1/18

F 23 Н 9/04. Государственный комитет

СССР но .делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0705.82, Бюллетень ¹ 17

tS3l УДК 662. 97 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Автор изобретения

С.И.Бардер! Ф

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЛОЕВОГО СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО. ТОПЛИВА

Изобретение относится к топочной технике и может быть использовано на тепловых электростанциях, работающих на твердом топливе.

Известен способ сжигания твердого топлива путем перемещения топлива по наклонной колосниковой рвлетке с одновременной подачей под нее окислителя (11.

Недостатком данного способа являет-. ся низкая эффективность, так как часть топлива не успевает выгорать на решетке и вместе со шлаком выво- дится в отвал.

Известен также способ сжигания твердого топлива на колосниковых решетках, установленных одна под другой с противоположным наклоном, путем перемещения топлива с верхней решетки на нижнюю с одновременной подачей окислителя под нижнюю решетку и пропуском образующихся продуктов сгорания через слой топлива на верхней решетке (2).

Топливо, не сгоревшее на верхней решетке, дожигается на нижней. Однако горение топлива на нижней решетке происходит неэффективно вследствие очень большого избытка воздуха, так как весь окислитель поступает под нижнюю решетку. . Цель изобретения — повышение эффективности.

Эта цель достигается тем, что иод верхнюю решетку в поток продуктов сгорания. дополнительно вводят окислитель, причем количество окислителя, подаваемого под каждую решетку, ограничивают пределами, соответственно необходимыми для сжигания топлива на каждой решетке.

Кроме того, в зоне между решетками поддерживают температуру, равную

150-400 C

При этом перемещение топлива по решеткам осуществляют путем наложения вибрации на последние.

Ha,÷åðòåæå изображено предлага емое топочное устройство, в котором осуществляется способ слоевого сжигания твердого топлива.

Топочное устройство содержит топочную камеру 1, в которой установлены одна над другой с противоположным наклоном водоохлаждаемые трубчатые колосниковые решетки 2 н 3, бункер 4 и шлаковую шахту 5. В топочной камере 1 под решетками 2 н 3 раэмеиены соответственно окна 6 и 7 для

926425 подвода окислителя. Реаетки 2 и 3 подсоединены к вибратору .8.

Способ слоевого сжигания твердого топлива осуществляется следующим образом.

Топливо из бункера 4 поступает на верхнюю колосниковую решетку 2, перемещается по ней, частично сгорая, на нижнюю решетку 3, на которой происходит окончательное сжигание. Образовавшийся шлак отводится с нижней .решетки 3 в шлаковую шахту 5..Горе. ние топлива на нижней решетке 3 осуществляется в смеси с окислителем, подаваемым под нее через окна 7..Образующиеся при сжигании топлива на 15 решетке 3 продукты сгорания смешиваются с окислителем, дополнительно подводимым под верхнюю решетку 2 через окно 6, и смесь пропускается через слой топлива верхней решетки 2. 20

Количество окислителя, подаваемого через окна 6 и 7 соответственно под решетки 2 и 3, ограничивают пределами, необходимыми для сжигания топлива на каждой решетке, т.е. топливо на каждой решетке 2 и 3 сжигается с одинаковым коэффициентом избытка воздуха, являющимся. оптимальным дпя данного. вида топлива.

Таким образом, как на верхней решетке, так и на нижней 3 обеспечивается эффективное сжигание., Кроме того, подача окислителя под нижнюю решетку 3 в количестве,. соответствующем количеству топлива, сжигаемого на этой решетке, уменьшит сопротивление этой решетки, это также повышает эффективность предлагаемого способа сжигания. Для интенсификации воспламенения сжигания топли-. ва Ba sepxHea p eTRe 2 температуру 40 смеси дымовых газов и окислителя, поступающего через окно 6, поддерживают равной 150-400ОС.

Повышение температуры смеси. выяе

400 С приводит к спеканию топлива на 45 решетке 2 и снижению надежности работы решетки 2.

Температура между решеткаьк 2 и

3 в нужном диапазоне поддерживается количеством топлива, сжигаемого на нижней решетке 3.

Регулирование количества топлива, поступающего на решетку 3, осуществляется скоростью перемещения, топлива по решеткам. Для обеспеченйя этого регулирования, а также для дополнительной интенсификации горения, что тоже повниаает эффективность, пере мещение топлива осуществляют путем наложения решетки 2 и 3 при помощи вибратора 8 вибрации.

Формула изобретения

1. Способ слоевого сжигания твердого топлива на колосниковых решетках,, установленных одна под другой с противоположным наклоном, путем перемещения топлива с верхней решетки на нижнюю с одновременной подачей окислителя под нижнюю решетку и пропуском образующихся продуктов сгорания через слой топлива на верхней решетке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, под верхнюю решетку в поток продуктов сгорания дополнительно вводят окислитель, причем количество окислителя, подаваемого под.каждую решетку, ограничивают пределами, соответственно необходимыми для сжигания топлива на каждой решетке.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что- в зоне между решетками поддерживают температуру равной 150-400ОС.

3. Способ по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ и и .с я тем, что перемещение топлива по решаткам осуществляют путем наложения вибрации на последние.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 86248, кл. F 23 В 7/00, опублик.

1949.

2. Патент ФРГ Р 2, 023.203, кл. F 23 С 11/00, опублик. 1979 °

926425

Составитель В.Круглянский

Техред Ж. Кастелевич Корректор С.Щомак

Рздактор Л.Лазаренко

Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2941/30 Тираж 598 Подпи сиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Способ слоевого сжигания твердого топлива Способ слоевого сжигания твердого топлива Способ слоевого сжигания твердого топлива 

 

Наверх