Устройство для правки металлоконструкций из листового материала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Социалистические

Рес ублик

В 21 0 1/12 вееудерстевекые кевктвт

СИР ве двлви кзебрвтеекк к еткрыткв

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК621. .982(088.8) Дата опубликования описания 17. 05.82

Н. Г. Парфенов, Ю. Г. Богданов, Г. С. Самохвалов и А.:И. Соколов (72) Авторы изобретения

I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки поврежденных кузовов и кабин транспортнык средств.

Известно устройство для правки кузовов и кабин автомобилей,. содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце приспособлениями для захвата кабины, гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки и ручной насос. При этом нижний конец качающейся стойки и корпус гидроцилиндра шарнирно установлены на од ном из концов балки. Тянущее или толкающее усилие, необходимое для правки поврежденных поверхностей передается с помощью приводимого в действие от ручного насоса гидроцилиндра, который перемещает качающуюся стойку с приспособлениями в виде тяговой цепи и зажимных захватов или распорок, связанными с исправляемым металлом.

При этом верхний конец стойки имеет возможность отклоняться от своего вертикального положения вдоль продольной оси балки и создавать усилия

5 как в горизонтальном так и в вертикальном направлениях (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность процесса правки. Это объясняется тем, что в случае необходимост исправления неровностей кабины или кузова в направлении, перпендикулярном продольной оси балки, появляется необходимость снимать, перемещать и закреплять все приспособление на новом месте. Подобная операция требу ет больших затрат времени и снижает производительность.

Цель изобретения — повышение производительности процесса правки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для правки кабин, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце

6 4 соединяется с деформированным местом или упирается в него. При создании ручным насосом 11 давления в гидроцилиндре 10, качающаяся стойка 7 отклоняется его штоком вперед или назад и воздействует тянущим или толкающим усилием на исправляемый металл. При этом направление усилия по отношению к продольной оси балки может меняться под любым углом благодаря воэможности перемещения ползуна 6 с нижним концом качающейся стойки 7 в круговом пазу опорного круга 5.

Такая конструкция позволяет осуществлять правку наружных и внутренних повреждений кабин и кузовов в любом труднодоступном месте беэ необходимости новой установки устройства.

Формула изобретения

Устройство для правки металлоконструкций из листового материала, преимущественно кабин автотранспортных средств, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце приспособлениями для захвата кабины, гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки, и ручной насос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса правки, оно снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси балки направляющим коробом с неподвижно закрепленным на нем опорным кругом с круговым пазом, а также расположенным в упомянутом пазу ползуном, шарнирно связанным с нижней частью качающейся стойки, при этом корпус гидроцилиндра шарнирно установлен на направляющем коробе в центре опорного круга, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

t. Еремин Л.И. Рборудование для ремонта автомобилей. НИИАвтопром, М., 1974, с. 44, рис. 19 (прототип1

3 92736 приспособлениями для захвата кабины гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки и ручной насос, снабжено установленным с возможностью перемещения 5 вдоль продольной оси балки направляющим коробом с неподвижно закрепленным на нем опорным кругом с круговым пазом, в котором расположен ползун, шарнирно связанный с нижней о частью качающейся стойки, а корпус гидроцилиндра шарнирно установлен на направляющем коробе в центре опорного круга.

На фиг. 1 показано устройство, об. щий вид;. на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ балки 1 коробчатого сечения, на которой установлен подвижный направляющий короб 2, состоящий из двух продольных частей. Каждая из них имеет петли 3, соединяемые с помощью паль. ца 4. На направляющем коробе неподвижно закреплен опорный круг 5 с круговым пазом, в котором размещается ползун б. Качающаяся стойка 7 своим нижним концом закреплена шарнирно на ползуне 6 с помощью пальца 8. 8 центре опорного круга на направляющем коробе 2 установлена шаровая опора 9, с которой связан корпус гидроцилиндра 10. Шток гидроцилиндра шарнирно соединен со средней частью качающейся стойки 7, а ручной гидравлический насос 11 связан гибким шлан35 гом с гидроцилиндром. Направляющий короб 2 и балка 1 выполнена с отверстиями для фиксации их взаимного положения с помощью болтов или шпи4О лек.

Устройство работает следующим образом.

Балка 1 устанавливается внутри кабины автомобиля на деревянные под45 кладки и закрепляется захватами за ее пороги. Направляющий короб 2 с качающейся стойкой 7 и гидроцилиндром

1О перемещается вдоль балки и устанавливается против деформированного места кабины. С помощью тяговой цепи с зажимным устройством или нажимного приспособления качающаяся стойка

927366

Заказ 3071/12 Тираж 2

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Э. Копаев

Редактор Н. Шильникова Техред И. Гайду Корректор С. Шекмар

Устройство для правки металлоконструкций из листового материала Устройство для правки металлоконструкций из листового материала Устройство для правки металлоконструкций из листового материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх