Сдвоенное колесо транспортного средства

 

ОП ИСАМИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

Социалистичвсних

Республик

Опубликовано 15. 05. 82. Бюллетень 1те18

Дата опубликования описания 15.05.82 (53)M. Кл.

В 60 В 11/00

В 60 В 39/00

ВпударетеехыН квинтет

OCCP ао делен яеебретеякй и етхрытнк (53) УДК 629.11. .012.3: 114, ° 3(088.8) Г.Ж. Абдулгафарова, й. С. Сагов и В. Н. Свиденко (72) Авторы изобретения с

Институт металлургии и обогащения АН "Казахской ССР (71) Заявитель (54) СДВОЕННОЕ -КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колес ным движителям транспортных средств способным передвигаться по грунтам с низкой несущей способностью.

Известно сдвоенное колесо транспортного средства, содержащее ободья с установленными на них шинами 13:.

Однако это колесо не обеспечивает возможности передвижения транспортных средств по сыпучим и рыхлым грунтам.

Цель изобретения - повышение про" ходимости транспортного средства по сыпучим и рыхлым грунтам.

Указанная цель достигается тем, что сдвоенное колесо транспортного средства, содержащее ободья с установленными на них шинами, снабжено клиновидным в поперечном сечении кольцевым элементом, установленным узкой частью на ободьях между шинами, причем высота кольцевого элемен/ та меньше высоты проФиля шины.

При этом высота кольцевого we" мента составляет 0,6-0,7 высоты про" филя шины.

На чертеже показано колесо при движении в нормальных условиях, поперечное сечение.

Колесо содержит обод 1 и установленные на нем две шины 2 и 3,между которыми вставлен клиновидный кольцевой элемент 4 с ребром жесткости 5.

Устройство работает следующим образом.

При движении по твердым покрытиям колесо работает как обычно. При движении по грунту с низкой несущей способностью снижают давление в шинах 2 и 3, что приводит к раздвижению внутренних бортов шин в стороны за счет вставленного между ними кольцевого элемента. Горизонтальное раздвижение шин препятствует боковому выпору грунта из-под колеса, на правляя его во внутрь с охватом глубинных слоев грунта.

При снижении давления до миниб мально возможного (0, кгс/си") ребро жесткости приходит в соприкосновение с грунтом и наличие зубьев приводит к дополнительному увеличению сцепления движителя с грунтом.

Выполнение клина металлическим обеспечивает жесткость, большую,чем жесткость внутренних бортов шин, эа счет чего предотвращается выпирание внутренних бортов шин в сторону клина. Задание высоты клина в пределах

0,6-0,7 высоты профиля шин наиболее оптимально, так как при выборе высоты клина меньше, чем 0,6 высоты профиля шин, не обеспечивается раздвижение внутренних бортов шин на протяжении всего участка соприкосновения их с клином. А выбор высоты клина более, чем 0,7 высоты профиля шины, приводит к неработоспособности конструкции колеса с клином. Это обусловлено тем, что при снижении давления до минимально возможного значения, имеющего место при работе обыкновенной шины на слабом грунте, происходит уменьшение высоты профиля шины на величину до 0,3 от высоты профиля. При этом нижняя часть клина находится на уровне протекторной части шины. Поэтому если высота клина более 0,7 высоты профиля шины, его основание находится ниже протекторной части шины и он мешает работе движителя.

Предлагаемая конструкция колеса испытывается в лабораторных условиях путем ее моделирования на штампах.

Эксперименты проводятся на лабораторном лотке с песчаным грунтом различной плотности. Исследуется нагружение в песчаную среду сплошного штампа, моделирующего известную шину, и составного штампа, части которого соединены подвижно, моделирующего предлагаемую конструкцию шины.

Нагружение штампов производится специальным рычажным прессом с высокой точностью определения действующих усилий и регулирования глубины внедрения. Уплотнение неустойчивой среды в целях создания одинакоФормула изобретения зо 1. Сдвоенное колесо транспортного средства, содержащее ободья с установленными на них шинами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства по сыпучим и рыхлым грунтам, оно снабжено клиновидным в поперечном сечении кольцевым элементом, установленным узкой частью на ободьях между шинами, причем высота кольцевого элемента меньше высоты

4О профиля шины.

2. Колесопоп.1, о тли чающ е е с я тем, что высота кольцевого элемента составляет 0,6-0,7 высоты профиля шины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Борисов В.М. и Генералова И.Ж.

56

Автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-66. И., "Транспорт", 1969, с. 4 (прототип).

7S69 4 вой плотности при каждом эксперимен- те проводится с помощью вибрационной установки направленного действия.

Перемещение частиц среды (песчаного грунта) в зоне деформации регистрируется с помощью метода муарных полос.

Эксперименты показывают увеличение предельной нагрузки в 1,8-2,6 ра1о за по сравнению с предельной нагрузкой на грунт в случае вдавливания штампа, моделирующего известную шину. С учетом влияния на проходимость ряда других факторов можно оценить

15 ее повышение в среднем в два раза.

3а счет наличия зубчатого ребра жесткости, приводящего к увеличению сцепления движителя с грунтом, общее увеличение проходимости можно оценить ориентировочно по сравнению с известным примерно в 2,5-2,6 раза.

Применение изобретения позволяет сэкономить бензин на сумму 2880 р. иэ расчета на 100 км пути 1000 машин.

927569

Составитель Ю. Иурупова

Техред A. A4 Корректор А. Гриценко

Редактор Л. Тюрина филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

«»»

Заказ 3134/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сдвоенное колесо транспортного средства Сдвоенное колесо транспортного средства Сдвоенное колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх