Пневмоцилиндр

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистически к

Реслублии 928100 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19. 10. 78 (21) 2676531/25-06 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М

F 15 В 15/26

9ICf4OPCTOONNbl11 KOMNTOT

СССР ве двлаи взвврвткиий и втквытий (23) П риорнтет ь (53) УДК 621,225..2(088.8) Опубликовано 15.05.82. Бюллетень Лв 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (72) Авторы изобретения

М. П. Климов и В. И. Никифоров с ги:ческое мщессрв

1 .

Специализированное конструкторско-т бюро по автоматизации технологическ и промышленному роботостроению (СКТ.! (71) Заявитель (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР

Изобретение относится к блокирующим механизмам и может быть исполь-! зовано в приводах промышленных роботов, а также других машин и установок, где требуется быстрое и точное позиционирование нагруженных исполнительных рабочих органов.

Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями, поршень с торцовыми и центральной частями, образующими кольцевую проточку, и стопорное устройство, включающее подпружиненные тормозные колодки (1) Недостатком известного пневмоци15 линдра является настройка его стопорного устройства на определенное усилие торможения, определяемое постоянным напряжением реформируемой пружины, т.е. стопорное устройство пневмоцилиндра рассчитано на посто" янную величину нагрузки на шток, Увеличение нагрузки может привести к свмопроиэвольному движению штока.

Целью изобретения являвтся повышение надежности при работе с переменной нагрузкой.

Поставленная цель достигается тем, что стопорное устройство выполнено в виде эластичной камеры .для взаимодействия с тормозными колодками, размещенными в кольцевой проточке поршня.

Кроме того, в торцовых частях поршня со стороны кольцево" проточки выполнены кольцевые канавки и в них закреплены пружины тормозных колодок.

На фиг. 1 представлен пневмоцилиндр в заторможенном положении; на фиг. 2 - сечение А-A на фиг. 1.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с рабочими полостями 2 и 3 и каналами

4 и 5 для,подвода и отвода сжатого воздуха, поршень, состоящий из трех частей- торцовых 6 и 7 и центральной 8, скрепленных винтами 9 и

3 92810 образующих кольцевую проточку 10, в которой размещена эластичная камера 11 с резьбовым ниппелем 12 и подпружиненные тормозные колодки 13, концн пружин 14 которых установлены в канавки 15 торцовых частей б и 7,поршня. 8 центральной части 8 поршня имеется радиальное реэьбовое отверстие 16 для крепления резьбового ниппеля 12 эластичной камеры 11, 10 а также внутренняя канавка 17 для со единения через ниппель 12 и осевой канал 18 штока 19 с управляющей аппаратурой пневмосистемы привода (не показана). 15

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

Для осуществления перемещения поршня по заданной программе с помощью управляющей аппарвтуры пневмосис- 20 темы привода в одну из рабочих поло-. стей, нарример в полость 2, подается рабочее давление, а полость 3 и эластичная камера 11 сообщаются с ат-. мосферой. В этом случае усилие конта- 25 кта тормозных колодок 13 и внутренней поверхности корпуса 1 пневмоцилиндра под действием пружин 14 уменьшается. Происходит перемещение поршня в сторону низкого давления. 30

При торможении рабочие полости 2 и 3 сообщаются с атмосферой, а в эластичную камеру 11 подается рабочее давление под действием которого она расширяется, происходит деформация пружин 14, и тормозные колодки 13 прижимаются к внутренней поверхности корпуса пневмоципиндра.

С увеличением нагрузки на шток пневмоцилиндра величина давления в камере 11 соответственно также увеличивается, и следовательно, увеличивается и усилие контакта тормозных колодок к внутренней поверхности корпуса.

Формула изобретения

1. Пневмоцилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями, поршень с торцовыми и центральной частями, образующими кольцевую проточку и стопорное устройство, включающее подпружиненные тормозные колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при ра боте с переменной нагрузкой, стопорное устройство выполнено в виде эластичной камеры для взаимодействия с тормозными колодками, размещенными в кольцевой проточке поршня.

2. Пневмоцилиндр по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в торцовых частях поршня со стороны кольцевой проточки выполнены кольцевые канавки и в них закреплены пружины тормозных колодок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

t. Авторское свидетельство СССР

N 512312,кл. F 15 В 15/26, 1974.

A-Л

f7

Составитель И. Эмерель

Техред И.Гергель КорректорС. 111екмар е

Заказ 3207/49 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35> Раушская наб., д. 4/5 е eå þå «егве

Филиал ППЧ "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная,

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх