Фильтр для очистки масла

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2992285/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 01 D 27/04

Гасударственный кеннтет

СССР (53) УДК 66.067..37 (088.8 ) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19

Дата опубликования описания 28.05.82

le венан нзеаретеннй н еткрнтнй (72) Автор изобретения

В. И. Токарев

Заволжский моторный завод им. 50-летия СС(Р "----- ., (71) Заявитель (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к патронным фильтрам для очистки жидкости, и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в автомобильной и тракторной промышленностях.

Известен фильтр для очистки масла, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, размещенные в нем концентрично друг другу сменный фильтрующий элемент и центральную трубу для отвода масла из фильтрующего элемента. Корпус снабжен крышкой и маслосливной пробкой и закреплен на блоке цилиндров (1).

Недостатком такого фильтра является то, что он неудобен в обслуживании, так как при засорении фильтрующего элемента для его замены необходим предварительный слив масла из корпуса через маслосливную пробку, что приводит к значительным неудобствам при обслуживании из-за потери времени на слив масла и ограниченности пространства вокруг фильтра.

Кроме того, следует также отметить опасность эксплуатации фильтра при замене фильтрующего элемента в случае неполного слива масла из корпуса фильтра. Неочищенное масло, попавшее на окружающие немаслостойкие детали, разрушает их и тем самым снижает надежность работы двигателя и повышает опасность возникновения пожара.

Известен также фильтр, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами и размещенный на нем съемный колпак, 10 внутри которого концентрично друг другу установлены сменный фильтрующий элемент, противосливное устройство и центральный патрубок для подачи масла к фильтрующему элементу. Колпак выполнен в виде полого цилиндра, а противосливное устройство закреплено в корпусе (2).

Недостатком известного фильтра является то, что он неудобен в обслуживании вследствие того, что при засорении фильтрующего элемента замену его можно произzo вести только на автомобиле, что неудобно из-за ограниченности свободного пространства между агрегатами двигателя автомобиля, а также малая надежность и пожароопасность при замене фильтрующего эле929156 мента, так как оставшееся неочищенное масло попадает на окружающие детали.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания патронных фильтров и безопасности их эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в фильтре для очистки масла, содержащем корпус с впускным и выпускным каналами и размещенный на неМ съемный колпак, внутри которого концентрично друг другу установлены сменный фильтрующий элемент, противосливное устройство и центральный патрубок для подачи масла, колпак выпол- нен в виде стакана с крышкой, при этом противосливное устройство установлено в дне стакана.

Такое выполнение фильтра позволит сни- !5 мать с двигателя колпак с засорившимся фильтрующим элементом и замену последнего производить вне двигателя, не сливая оставшегося масла. При этом колпак с фильтрующим элементом представляет собой самостоятельный отдельный блок-модуль, который может быть поставлен на двигатель взамен засорившегося из числа запасных.

Все это обусловит удобное, нетрудоемкое, быстрое и безопасное обслуживание при замене засорившихся патронных фильтров и повысит надежность двигателя.

На чертеже приведен фильтр, общий вид.

Фильтр для очистки масла состоит из корпуса 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами и размещенного на нем съемного колпака 4. Внутри колпака 4 концентрично друг другу установлены сменный фильтрующий элемент 5, противосливное устройство

6, выполненное в виде трубки, и центральный патрубок 7 с отверстием 8 для подачи масла к фильтрующему элементу 5.

Колпак 4 выполнен сборным из крышки

9 и основания 10 в виде стакана, в дно 11 которого вмонтировано противосливное устройство 6. В дне 11 выполнены пазы 12 для слива отфильтрованного масла. Фильтрующий элемент 5, основание 10 и крышка 9 образуют самостоятельный блок-модуль, соединенный посредством центрального патрубка 7 с резьбой на обоих концах и гайки

13. Посредством резьбы на нижнем конце центрального патрубка 7 колпак 4 присоединен к корпусу 1. В верхней части корпуса

1, выполнена полость 14, в .боковой его поверхности имеется канал 15 и установлен перепускной клапан 16.

Фильтр работает следующим образом.

Загрязненное масло из впускного канала 2 по центральному патрубку 7 через отверстие 8 поступает к фильтрующему. элементу 5, очищаясь при этом от механических примесей, опускается по противосливному устройству 6 через пазы 12 в дне

11 основания 10 колпака 4 и попадает в полость 14 корпуса 1. Отсюда оно поступает

55 через выпускной канал 3 к деталям двигателя.

При засорении фильтрующего элемента

5 струя масла, поступившая во впускной канал 2, отжимает перепускной клапан 16 и через канал 15 попадает в выпускной канал 3 к деталям двигателя.

Замену фильтрующего элемента осуществляют следующим образом. Колпак 4, внутри которого находится фильтрующий элемент 5, вывинчивают из корпуса 1, уносят к рабочему месту слесаря и там фильтрующий элемент 5 заменяют на новый или же заменяют сразу на новый целиком колпак, т. е. блок-модуль с фильтрующим элементом при условии наличия на автопредприятии обменного фонда.

Применение предлагаемого фильтра для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания позволит повысить удобство и культуру обслуживания патронных фильтров, сократить время на замену фильтрующего элемента и увеличить безопасность эксплуатации их при выходе фильтрующего элемента из строя.

На двигателе производится снятие самостоятельного блока-модуля, а замена фильтрующего элемента производится вне двигателя, например на рабочем месте слесаря, где достаточно места.

Наличие в фильтре сборного колпака, представляющего самостоятельный блокмодуль, позволяет отсоединять колпак с расположенным в нем фильтрующим элементом от корпуса фильтра без слива масла из колпака и предотвращает попадание его на окружающие детали и агрегаты двигателя, так как за время отсоединения колпака от корпуса масло через зазор между противосливным устройством и центральным патрубком и пазы в дне основания полностью успевает вытечь в полость корпуса. Таким образом, масло, находящееся в фильтрующем элементе и около него, находится в замкнутом объеме, ограниченном основанием и крышкой колпака. При такой конструкции фильтра удобно и безопасно обслуживать особенно патронные фильтры в случае выхода в них из строя фильтрующего элемента, в частности при его засорении.

Применение предлагаемых фильтров позволит снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, так как в случае наличия на автопредприятиях, в гаражах необходимого обменного фонда колпаков с фильтрующим элементом, обслуживание таких фильтров сведется только к замене колпака с засорившимся фильтрующим элементом на новый. А разборка фильтров с засоренным фильтрующим элементом бу-. дет произведена централизованным порядком в поточном производстве.

929156

Формула изобретения

Составитель А. Евдокимов

Тех ред А. Бой кас Корректор М. Коста

Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», т. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фильтр для очистки масла, содержащии корпус с впускным и выпускным каналами и размещенный на нем съемный колпак, внутри которого концентрично друг другу установлены сменный фильтрующий элемент, противосливное устройство и центральный патрубок для подачи масла к фильтрующему элементу, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания патронных фильтров и безопасности эксплуатации, колпак выполнен в виде стакана с крышкой, при этом противосливное устройство установлено в дне стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобиль ГАЗ вЂ” 24. «Волга». М., «Транспорт», 1970, с. 33.

2. Улучшение очистки воздуха, масла и топлива в двигателях внутреннего сгорания с целью повышения их долговечности. Тру10 ды Всесоюзного совещания. М;, 1973, с. 5, фиг. 1 (6).

Фильтр для очистки масла Фильтр для очистки масла Фильтр для очистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления глубинных фильтровальных элементов, применяемых в технике фильтрования

Изобретение относится к устройствам, применяемым для фильтрации, и может быть использовано для очистки атмосферного воздуха от пыли и газов и жидких сред от сторонних примесей

Изобретение относится к фильтровальным элементам, применяемым в патронных фильтрах, и может быть использовано в различных отраслях промышленности в технологических процессах микрофильтрации
Наверх