Фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (iii929909

Союз Севатсиик

Сециаяистмчвсиик

Расмубяии (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заивлено 20.1 080 (2l )2993596/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

F 16 D 43/20

3Ъс74аРстииныв камктвт

СССР ав явлам нзабретенкй н аткрытвя (23)ПриоритетОпубликовано 23 0582. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23.05.82 (53) УДK 621.825. . 54 (088. 8) (72) Автор . изобретения

В.Г.Торгунаков (7I) заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содер" жащая две полумуфты, взаимодействующие через колодки, управляемые гидроприводом (1 .

Недостатком данной муфты является сложность конструкции из-за наличия гидропривода, Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, одна

1S из которых выполнена в виде барабана, а другая - в виде расположенного в нем диска с подпружиненными друг к другу колодками, смонтированными на осях $2). Недостатком известной муфты являет ся низкая нагрузочная способность.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционная муфта, содержащая барабан и расположенный в нем диск с колодками, снабжена балансиром, смонтированным на диске с возможностью поворота и расположенным на нем подпружиненным по оси пальцем, контактирующим с торцовой поверхностью барабана, а оси колодок закреплены на упомянутом балансире.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, поперечный разрез, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

На валу двигателя 1 закреплена полумуфта 2, выполненная в виде барабана, с которым контактирует палец 3, поджатый пружиной 4. На балансире 5 закреплены колодки 6. Балансир установлен на оси 7. Пружина 8 стягивает колодки 6. Балансир 5 смонтирован на оси 7. Пружина 8 стягивает колодки 6. балансир 5 смонтирован через подшип- . ник 9, а колодки 6 — через оси 10 и игольчатый подшипник 11. Полумуфта

Формула иэобретенйя

3 92990

12 выполнена в виде диска и установлена на валу 13 коробки передач, на котором смонтирован нажимной диск 14 с жестко закрепленными на нем коническими пальцами 15. Нажимной диск 14 подпружинен относительно ведомой полумуфты 12 пружиной 16.

При вращении вала двигателя 1 вращающий момент передается полумуфте 2 жестко закрепленной на валу при по- sp мощи шлицевого соединения. При возник новении силы трения между пальцем

3 с пружиной 4 и барабаном, балансир

5 и две колодки 6 (левая колодка не показана), облицованные ферродом и 1 скрепленные между собой пружиной 8, )поворачиваются вокруг оси 7 на игольчатых подшипниках 9 до соприкосновения колодки в точке A с барабаном.

Возникает сила трения 1 < и вращаю" 20 тР щий момент ИВр =Г Н, который прижимает правую колодку в точке А с си-. лой Р, так как И =Е Н=РН. гр

Проекция силы Р на оси координат х и у будет соответсвенно Р и P> ., 25

Проекция силы Ру увеличивает с ; лу трения и вращающий момент И и еще с большей силой P прижимает правую колодку к Gap"5àíó. Проекция силы Р>

I возникшая на сегменте (реакция 30

И1 силы P ), направленная в противоположную сторону от силы Р, создает вращающий момент М>>, колодки 6 относительно оси 10. Колодка поворачива" ется на игольчатых подшипниках 11, а пружина 8 растягивается до сопри-косновения всей площади колодки llo дуге АВ с барабаном. При растяжении пружины происходит плавное включение муфты. При дальнейшем увеличении силы Р происходит заклинивание колодки

/ и угловая скорость барабана и сектора сравниваются. Вращающий момент двига" теля через оси 7, жестко закрепленные на ведомой полумуфте 12, передается на ось 13 коробки передач ° Крепление ведомой полумуфты 12 на оси 13 шлицевое. Для выключения муфты служит нажимной диск 14, имеющий свободный ход

9 4 по направлению оси х. 4етыре пальца

15, жестко закрепленные на нем, имеют конусные головки, которые при перемешении диска входят в отверстия на осях 10, Это происходит при нажатии на диск известных устройств (не показа.ны) с силой F. При этом возвратная пружина 16 сжимается, и балансир устанавливается в нейтральное положение, выйдя из зацепления с барабаном. При торможении "двигателем", когда сброшен газ, угловая скорость барабана становится меньше угловой скорости ведомого диска, тогда автоматически балансир выходит из зацепления с барабаном, но под действием четырех пальцев 3 поворачивается в противоположную сторону, и происходит заклинивание левой колодки °

Предлагаемая муфта надежна в работе и имеет высокую нагрузочную способность.

Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде барабана, а другая — в виде расположенного в нем диска с подпружиненными друг к другу колодками, смонтированными на осях, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена балансиром, смонтированным на диске с возможностью поворота и размещенным на нем подпружиненным по оси пальцем, контактирующим с торцовой поверхностью барабана, а оси колодок закреплены на упомянутом балансире.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 406056, кл. F 16 Р 43/20, 1971.

2. Поляков В.С., Барбаш И.Д. Муфты. М., Машгиэ, 1960, с. 302,рис.193 (прототип).

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх