Входной патрубок турбокомпрессора

 

O tl И С А Н И Е 931983

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик

1

2 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 03.11.80 (21) 3000938/25-06 (5l )Ì. 9(л.

Э с присоединением заявки М

F 04 Р 29/46

)оеударетмнный комитат

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82, Ьктллетень М 20 по делам нзебретеннй н аткрытнй (53) УДК621,515 (088. 8) Лата опубликования описания 30 05.82 (72) Автор изобретения

А.Ф.Ждамиров (71) Заявитель

{ 54) ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к турбокомпрессорост роению и касается конструкции входного патрубка, например для наддува двигателя внутреннего сгорания.

Известен входной патрубок турбокомпрессора, содержащий два разделенных перегородкой подводящих канала с заслонкой, установленной в них на оси, связанной с исполнительным механизмом (!J.

Недостатком такого патрубка является малый диапазон регулирования турбокомпрессора.

Цель изобретения — расширение

15 диапазона регулирования турбокомпрессора.

Поставленная цель достигается тем, что заслонка выполнена составной из двух частей, одна иэ которых жестко закреплена на оси, а другая установлена на ней с возможностью поворота и связана со стенкой одного из каналов посредством упругого

2 элемента, причем жестко закрепленная часть заслонки снабжена упором, кон-1 тактирующим с другой частью при относительном расположении их под углом, равным 90

На фиг. 1 изображен патрубок при открытом положении обеих частей за— слонки; на фиг. 2 - то же, при перекрытом первом подводящем канале и открытом втором, на фиг. 3 - то же, при открытом первом канале и перекрытом втором.

Входной патрубок содержит два разделенных перегородкой 1 подводящих канала 2 и 3 с заслонкой 4, установленной в них на оси 5, связанной с исполнительным механизмом 6. Заслонка 4 выполнена составной иэ двух частей 7 и &, одна из которых, часть 7, жестко закреплена на оси 5, а другая, часть 8, установлена на ней с возможностью поворота и связана со стенкой 9 одного из каналов посредством упругого элемента 10, 931983 причем жестко закрепленная часть 7 заслонки 4 снабжена упором 11, контактирующим с другой частью 8 при относительном расположении их под углом, равным 90 (фиг.2 и 31.

Устройство работает следующим образом.

Для получения режима максимальной пропускной способности турбокомпрессора части 7 и 8 заслонки 4 1о устанавливают под углом 180, при о этом оба подводящих канала 2 и 3 открыты. Промежуточный режим получают включением исполнительного механизма 6, поворотом части 7 на угол ts

90О и перекрытием канала 2. В этом положении часть 7 заслонки 4 располагается под углом 90 к части 8, о упор 11 начинает контактировать с частью 8 и при дальнейшей работе исполнительного механизма 6 воздействует на часть 8 заслонки 4, поворачивая ее до перекрытия канала 3, одновременно открывая канал 2. В этом положении обеспечивается режим минимальной пропускной способности, так как сечение канала 2 выполняют меньшим, чем у канала 3. При необходимости возврата к промежуточному или максимальному режиму, исполнительный механизм поворачивает часть

7 засло: ки 4 в противоположном направлении, а упругий элемент 10 перемещает часть 8 заслонки 4 в исходное положение.

Расширение диапазона регулирования турбокомпрессора достигается за счет обеспечения режимов максимальной, промежуточной и минимальной пропускной способности посредством одного исполнительного механизма при выполнении подводящих каналов с разным сечением и снабжении одной из частей заслонки упором.

Формула изобретения

Входной патрубок турбокомпрессора, содержащий два разделенных перегородкой подводящих канала с заслонкой, установленной в них на оси, связанной с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования турбокомпрессора, заслонка выполнена составной из двух частей, одна из которых жестко закреплена на оси, а другая установлена на ней с возможностью поворота и связана со стенкой одного из каналов посредством упругого элемента, причем жестко закрепленная часть заслонки снабжена упором, контактирующим с другой частью при относительном расположении их под углом, равным 90 (Ъ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

"""253510, кл. 46 а 9/23, опублик.

1962.

Входной патрубок турбокомпрессора Входной патрубок турбокомпрессора Входной патрубок турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции диффузоров с регулируемым положением лопаток

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники

Изобретение относится к центробежным компрессорам в целом и в особенности к конструкции диффузора для центробежного компрессора

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к компрессорам холодильных установок для нагнетания рабочего вещества в цикле холодильной машины, и может быть использовано в объектах холодильной техники и газодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к центробежным вентиляторам, в частности к конструкциям их направляющих аппаратов, и может быть использовано для регулирования и управления мощностью всасывания и нагнетания воздуха в пневмопроводы и пневмосистемы различных машин для расширения диапазона плавного регулирования мощности регулятора, особенно на минимальных мощностях, с одновременным упрощением конструкции регулятора и повышения надежности эксплуатации путем изменения условий засасывания воздуха во входной патрубок за счет изменения конструкции входного патрубка и регулятора мощности воздушного потока, в частности за счет размещения последнего за пределами корпуса вентилятора
Наверх