Устройство для смазки деталей

 

ОП ИСАНИ

ИЗОЬРЕЕЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик

2009 (6E ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22. 02. 80 (21) 2885838/25-11 с присоединением заявки М

Кл.

16 N 27/00

66 В 7/12

РщАоретвеиньй квинтет

СССР (23) Приоритет аа делен изобретений и открытий

Опубликовано 30. 05. 82. Бюллетень Ют

Дата опубликования описания 30.05.8

К621.876 (088. 8) Н.Ф. Прочий, В.И. 4миль и В.Н. Проч ф (72) Авторы изобретения!

«

Произ водст венное обьединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к смазке, в часности к устройствам для дозированной подачи смазки на поверхность трения между перемещаемыми деталями и узлами и может быть использовано, например для смазки направляющих подьемника, Известно устройство для смазки деталей, содержащее корпус, в котором выполнена полость, соединенная посредством обратного клапана с источником смазки, и смонтированный в корпусе запорный орган, взаимодействующий со смазываемой поверхностью (!1.

Основным недостатком известного устройства является то, что его можно применять только с жидкой смазкой, (так как запорный шарик перекатывается под собственным весом и должен преодолевать вязкость смазки).

Кроме того, в случаях угла охвата о колеса канатом 90 и более при неподвижном колесе из каналов, расположенных не в вертикальной плоскости будет вытекать масло. Немаловажное значeние имеет то обстоятельство, что после образования корочки высохшего масла на шарике масленки или попадания на него грязи смазка не будет поступать на смаэываемую поверхность.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. !

О

Для этого оно снабжено перепускным клапаном., вход которого соединен с упомянутой полостью корпуса, а выход — с каналами, выполненными на поверхности запорного органа, 15 контактирующей со смазываемой деталью.

Кроме того, перепускной клапан содержит седло, жестко закреплен20 ное в выточке выполненной в запор-! ном органе, и подпружиненный шарик, опирающийся на седло.

На фиг. 1 изображено устройство при закрытом запорном органе, об932 щий вид; на фиг. 2 - то же, при от-, крытом запорном органе.

Устройство содержит запорный орган, представляющий собой плунжер 1, размещенный в корпусе 2, в верхней части которого выполнены эаплечики 3. В корпусе 2 расположен подвижный пластинчатый (обратный) клапан 4, седло 5 которого неподвижно закреплено в корпусе 2.

Запорный орган снабжен перепускным клапаном, содержащим седло 6, неподвижно закрепленное в выточке плунжера 1, шарик 7 и пружину 8, Вход перепускного клапана соединен с полостью А корпуса 2, а выход с каналами Б запорного органа.

Корпус 2 ввинчен в неподвижную направляющую g, например, станины молота.

Устройство работает следующим образом.

Через отверстие Ь подводится смазка под определенным давлением, которое проходит через отверстие 7, в седле 5 клапана 4 и затем через прорези ф клапана 4 заполняет полость А . Давление смазки s полости

6 меньше, чем давление пружины 8, вследствие чего плунжер 1 перемещается до упора в заплечики 3 корпуса

3 и останавливается в исходном положении (фиг.1). При нажатии скоса подвижной детали 10 (например бабы молота, ползуна штамповочного пресса, ползуна горизонтально-ковочной машины .и т.д.) на плунжер 1 давление в полости A повышается, клапан 4 перекрывает отверстие L (фиг.2) . Смазка через отверстие Я поступает в полость Ж поднимая шарик 7, и затем через каналы о поступает под движущуюся деталь 10.

При обратном движении плунжера 1 давление в полости А падает, шарик 7 закрывает отверстие е и плун009 4 жер 1 снова занимает исходное положение до упора в заплечики. 3 корпуса

2. Цикл смазки повторяется. В необходимых случаях глубиной ввинчива- ния корпуса 2 можно уменьшить величину выступающей части плунжера 1, регулируя тем самым дозу выжимаемой на трущиеся поверхности смазки.

Предложенное устройство обеспечивает надежную смазку трущихся поверхностей и ее экономный расход за счет регулировки дозирования.

Предлагаемый экономический эффект составляет 650 руб. на одном молоте.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки деталей, 20 преимущественно направляющих подьемника, содержащее корпус, в котором выполнена попость, соединенная посредством обратного клапана с источником смазки, и смонтированный в

25 корпусе эапэрный орган, вэаимодей— ствующий со смазываемой поверхностью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено перепускным клапаном, эв вход которого соединен с упомянутой полостью корпуса, а выход — с каналами, выполненными на поверхности запорного органа, контактирующей со смазываемой деталью.

2. Устройство по и.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что перепускной клапан содержит седло, жестко закрепленное в выточке, выполненной в до запорном органе, и подпружиненный шарик, опирающийся на седло.

Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство CCCP

11 586074, кл. В бб В 7/12, !576 (прототип).

932009

Составитель Л. Лапенко

Техред А. Бабинец Корректор У. Пономаренко

Редактор И. Ковальчук

Тираж 650 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Закал 3704/45

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для смазки деталей Устройство для смазки деталей Устройство для смазки деталей Устройство для смазки деталей 

 

Похожие патенты:
Наверх