Движитель транспортного средства


B60B9B60B9/26 -

 

. Союз Советсиии

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iu933486 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.09.79 (21 } 2815707/27 — 11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (5 3 ) М. Кл.

В 60 В 9/00

В 60 В 9/26

Гееудератееиный комитет

СССР

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень РЙ, 21

Дата опубликования описания 07.06.82 ио делам изобретений и открытий (53) УД К 629.113. .012.4 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. П. Гавриков (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, в частности к движителям повышенной эластичности.

Известен движитель транспортного средства, содержаший ступицу, расположенную на оси, 5 обод и не менее одного ряда гибких элементов, соединяющих обод со ступицей (1}.

Упругие свойства этого движителя обеспечиваются упругостью обода. При такой конструк10 ции движителя невозможно достичь равномерного распределения опорной реакции по длине контакта, а также больших величин длины контакта обода с опорной поверхностью.

Ограничения обусловлены допустимыми

15 величинами радиальной жесткости обода, уменьшение которой ведет к резкому увеличению потерь на качение. Все эти недостатки приводят к низкой проходимости транспортного средства, оснащенного известным движителем.

Иель изобретения — повышение проходимости транспортного .средства путем увеличения длины контакта с опорной поверхностью, . равномерного распределения опорной реакции по длине контакта, а также сокращения потерь на качение.

11ель достигается тем, что обод двиЖителя выполнен в виде замкнутой ленты односторонней ограниченной гибкости, а длина элементов, соединяющих обод со ступицей, определена соотношением

1 у — — R, gK где 1 — длина каждого элемента, соединяющего обод со ступицей;

1 — периметр обода;

R — радиус ступицы.

При этом каждый ряд элементов, соединяющих обод со ступицей, может быть выполнен в виде диафрагмы, ступица может быть выполнена из двух частей, разнесенных в осевом . направлении, к каждой из которых прикреплен отдельный ряд элементов, соединяюших . обод со ступицей, причем части ступицы могут быть установлены с возможностью их осевого перемещения и связаны упругой связью.

На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на

933480

25 1. Лвижитель транспортного средства, содержа. щий стутпщу, расположенную на оси, обод и не менее одного ряда гибких элемен- ов, соединяющих обод со ступицей, о т л и ч à »0 щ и йс я тем, что, с целью повышения проходиÇ»» мости путем увеличения длины контакта с опорной поверхностью, равномерного распределения опорной реакции по длине контакта, а также сокращения потерь на качение, обод выполнен в виде замкнутой ленты односторонней органи35 ченной гибкости а длина элементов, соединяю> щих обод со ступицей, определена соотношением

1) -R, L

21Г где 1 — длина каждого элемента, соединяющего

¹0 обод со ступицей;

1 — периметр обода:

R — радиус ступицы, 2, Движитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждый ряд элементов, соединяющих обод со ступицей, выполнен в виде диа45 . фрагмы.

3. Движитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, ступица выполнена из двух частей, разнесенных в осевом направлении, к каждой из которых прикреплен отдельный ряд элементов, соединяющих обод со ступицей.

4. Движитель по и. 3, о т л и ч а юшийся тем, что части ступицы установлены с возможностью их осевого перемещения и связаны упругой связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции У 478892. кл, 63 d 15, 1915. фиг. 3 — вариант исполнения обода, на фиг. 4 — вид на опорную поверхность обода.

Движитель содержит ступицу 1, выполненную из двух половин 2 и 3, представляющих собой подшипниковые узлы. Обе половины установлены на оси 4 с возмо>кностыо взаимного перемещения и с внецд»их сторон поджаты пружинами 5 и 6, которые упираются в неподвижные упоры на оси 4. Ступица 1 диафрагмой 7 связана с ободом 8.

Диафрагма 7 состоит иэ двух одинаковых дисков, которые могут быть сделаны цельно1 ткаными или сшиты после соотвстствующего раскроя из куска плотного материала, или набраны из отдельных нитей.

По периметру большого и малого диаметров, дисков этой диафрагмы имеются элементы крепления к ступице 1 и ободу 8, например петли 9.

Обод 8 — замкнутый гибкий элемент— выполнен в виде многорядной шарнирной цепи, набранной из одинаковь»х металлических пластин 10, в каждой из которых выполнены, два круглых отверстия и одно отверстие в форме радиусного паза. Причем радиус оси паза равен расстоя»о между центрами круглых отверстий, Через отверстия и.лаз пропущены одинаковые цилиндрические оси 11. Положение и длина паза определеяются из условия потребного ограничения изгиба цепи в прямом и обратном направлениях, т. е. необходимыми радиусами участков с, d u b. Для обеспечения связи жесткостей отдельных звеньев па участ.ках предельных изгибов цепь состоит минимум иэ трех рядов пластин 10, причем каждая .пластина второго ряда смещена относительно соседних пластин первого ряда на одно отверстие, а каждая пластина третьего ряда — на два отверстия относительно пластины первого ряда в том же направлении.

При отсутствии внешней нагрузки под воздействием усилий пружш» 5 и 6 половины

2 и 3 ступиць» 1 будут находиться на минимальном удалении друг от друга. Диафрагма

7 при этом имеет равномерное натяжение по всему периметру и обод 8 принимает форму крутлого кольца.

При одностороннем внешнем нагружении обода 8 его элементы, расположенные относительно ступицы 1 со стороны нагружения, переместятся ближе к ней. Из-за постоянства периметра и ограниченной гибкости обода 8 его элементы, расположенные со стороны, противоположной стороне нагружения, будут отдаляться от ступицы 1 до тех пор, пока не . создадут соответствующее данной внешней нагрузке напряжение в пружинах 5 и 6 путем перемещений половин 2 я 3 дисками диафрагм

7. Из элементов обода 8, удерживаемых от дальнейших перемещений диафрагмой 7, образуется сводчатый участок а нагруженного обода 8, Из-за односторонней гибкости этого обода со стороны нагружения его элементы образуют

5 прямолинейный участок b. Между сводчатым и прямолинейным участками а и Ь благодаря ограниченной гибкости обода образуются два связующих участка с и d постоянного радиуса, равного минимально допустимому радиусу изгиба обода 8.

При качении эластичного колеса, нагруженного внешней силой, по опорной поверхности элементы обода переходят с одного участка на другой благодаря их плавному сопряжению.

15 Таким образом, движитель позволяет обеспечить пятно контакта с опорной поверхностью значительной длины, а из-за ограниченной гибкости обода и равномерное распределение опорной реакции, что благоприятно влияет на

>О повышение проходимости транспортного средства, Формула изобретения

933480

Фиа Р

1ф f0

Составитель Ю. Шурупов

Техред M. Tenep Корректор Л. Бокшан

Редактор 3. Бородкина

Подписное !

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4066/24 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх