Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства

 

Союз Соввтсинк

Соцнапнстнчвсини

Рвспубпни

ОП ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (6l ) Дополнительное к авт. свид- ву (22)Заявлено 06.11.80 (21) 3001434/2 с присоединением заявки ¹

3Ьеударетвкивы11 комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано. 15.06.82, Ьвллете во делан изобретений и открытии

Дата опубликования описания 1

А.Я.Калиниченко, А.В.Квасов, Н.Н.

В.И.Кошлаков-Крестовский и В.А.Ч (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕ1НИМОВ

ТЯГИ И ТОРМО1НЕНИЯ ТРАНСРОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту и касается автоматических систем регулирования сил тяги и торможения транспортного средства в зависимости от его загрузки.

Известно устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства, содержащее датчик загрузки, имеющий стержень, связанный с

to подрессоренной .частью и чувствительные элементы, размещенные на неподрессоренной части транспортного средства, связанный с ним сумматор и исполнительные элементы (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность ввиду применения в нем контактных устройств и сложность конфигурации.

Цель изобретения .- повышение на2о дежности устройства.

Роставленная цель достигается тем, что устройство снабжено элементами НЕ, установленными по числу сту2 пеней рег1:пирования элементами ИЛИ и тригге 1ам с раздельными входами, управляющим каналом открывания дверей, стержень выполнен в виде металлической пластины с вырезами, а чувствительные элементы выполнены маг" нитными бесконтактными, причем одн,, их выходы непосредственно, а другие через элементы НЕ подключены к одним входам сумматора, к другим входам которого подключен управляющий канал открывания дверей, выходы сумматора подключены к одним входам элементов

ИЛИ и к одним входам триггеров, вторые входы которых, кроме указанных входов первого и последнего триггеров, соединены с выходами элементов

ИЛИ, вторые входы которых подключены к первым входам соответствующих триггеров, а выходы всех триггеров подключены к исполнительным элементам.

На фиг.1 представлена блок-схема данного устройства; на фиг.2 и 3 " схемы взаимодействия металлических

9353 пластин с вырезами с магнитными датчиками при двух различных способах размещения датчиков; на фиг.4 - схема подключения выходов датчиков к элементам НЕ и к элементам сумматора; на фиг.5 - блок элементов ИЛИ и блок тригreров, Блок-схема (фиг,1) содержит датчик

1 загрузки с металлическими пластинами, подключенный выходами по числу 10 и к блоку 2 элементов ИЕ, который своими выходами по числу 2п (где и число магнитных датчиков) подключен к сумматору 3, к которому также подключен управляющий канал 4 открывания 15 дверей, соответствующие выходы сумматора 3 соединены с элементами ИЛИ блока 5 элементов ИЛИ и с входами блока 6 триггеров, к которому подключены также выходы блока 5, выходы 20

7 блока 6 триггеров подключены к исполнительным элементам (не показаны), На фиг.2 и 3 представлены бесконтактные магнитные датчики 8-10, в поле которых при изменении нагрузки 25 попадает металлическая пластина 11 с вырезами 12. Датчики 8- 10 имеют выходы 13-15. На фиг.4 показан блок

2 элементов 16-18 НЕ, к которому подключены выходы 13- 15 датчиков.

Выходы элементов 16-18 НЕ и канал 4 открывания дверей подключены к сумматору 3, выходы 19-26 которого соединены с блоком 5 элементов ИЛИ и .с входами блока 6 триггеров, к которым также подключены выходы Ылока 5 элементов ИЛИ. Элементы 27-31 ИЛИ блока 5 и триггеры 32-39, вторые раздельные входы которых (кроме триггеров 32 и 39) подключены соответст- 40 венно к выходам элементов 27-31 ИЛИ, первые раздельные входы - к входам

19-26 (выходам сумматора 3).

Устройство работает следующим образом. 45

Весь диапазон задания уставки тока (от порожнего состояния электротяговой единицы до максимально загруженного) разбивается на определенное количество дискретных значений, например на восемь. При использовании двоичной системы счисления для получения восьми регулируемых значений необходимо применить три бесконтактных датчика (2 =8) п=3 (фиг.2 и 3) при изменении массы вагона, например, трамвая или метро, от порожнего значения до максимально загруженного

50 4 стержень с металлической пластиной 11 перемещается относительно неподвижно закрепленных бесконтактных датчиков 8-10, По мере перекрытия датчиков на их выходах появляются потенциальные сигналы, которые поступают на элементы 16-18 НЕ блока 2. Прямые и инвертированные выходы датчиков позволяют получить комбинации сигналов, обеспечивающих регулирование уставки в восемь ступеней. Эти сигналы поступают на элементы И сумматора 3. Учитывая, что при движении экипажа воз.никают его колебания, которые могут привести к изменению положения пластины относительно датчиков и к последующим изменениям уставки при неизменной массе вагона в устройство введен управляющий канал 4 открывания дверей. Подключение канала 4 ко всем элементам И сумматора 3 позволяет обеспечить изменение уставки лишь при открывании дверей (no сигналам автоматической системы управления или по командам водителя), при котором происходит заполнение вагона. В про-. цессе движения значение уставки не изменяется (в функции массы) . В зависимости от величины прогиба рессор появляется сигнал на одном из выходов 19-26 сумматора 3 (фиг.4). Так, в порожнем состоянии на выходах датчиков 8- 10 сигнал отсутствует, так как пластина 11 (фиг.2 и 3) не. попадает в поле бесконтактных датчиков.

При таком состоянии сигнал появляется на выходе 19 сумматора 3. Этот сигнал поступает на первый раздельный вход первого триггера 32 (фиг.5), устанавливая его в состояние, при котором появляется сигнал на его раздельном выходе, который далее следует на исполнительный элемент, задавая минимальное значение уставки. При увеличении нагрузки появляется сигнал, например, на выходе 20 сумматора. Этот сигнал изменяет состояние триггера 32, поступая на его второй вход, и состояние триггера 33, поступая на его первый вход. При этом сигнал с выхода триггера 32 исчезает, а появляется на выходе триггера 33.

Последующее изменение массы приводит к появлению сигнала, например, на входе 21, что позволяет перевести триггер 33 в исходное состояние и изменить состояние триггера 34, установив тем самым третье значение уставки. По мере изменения массы про935350 исходит изменение позиции, При поступлении сигнала по входу 26 подается сигнал на первый раздельный вход последнего триггера 39, что позволяет установить максимальное значение уставки.

При уменьшении массы вагона необходимо изменение уставки в обратной последовательности. Так, если был подан сигнал по входу 26 и на выходе триггера 39 присутствует сигнал, а затем с выхода 26 сигнал исчезает триггер 39 остается в прежнем положении, задавая тем самым прежнее значение уставки. Поэтому сигнал, поступающий уже по входу 25, следуя на второй вход триггера 39, возвращает его в исходное состояние и переводит в другое состояние триггер 38. Поступающий сигнал по входу 24 через элемент 31 ИЛИ следует на второй вход триггера 37, приводя тем самым к уменьшению уставки.

Последующее уменьшение массы приводит к последующему переключению iS триггеров, приводя к уменьшению уставки, При поступлении сигнала по входу 19 возвращается s исходное состояние триггер 33 и переключается триггер 32, что приводит к установ- ЗО лению минимальной уставки. Число датчиков может быть установлено любое в зависимости от требуемого диапазона изменения уставки.

Таким образом, предоставляется возможность повысить надежность авторежимного устройства, упростить его, сократить его габариты, повысить технологич»о ть изготовления. 4Q

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства, содержащее датчик загрузки, имеющий стержень, связанный с подрессоренной частью, и чувствительные элементы, размещенные на неподрессоренной части транспортного средства, связанный с ним сумматор и исполнительные эле-. менты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами НЕ, установленными по числу ступеней регулирования, элементами ИЛИ, триггерами с раздельными входами и управляющим каналом открывания дверей, при этом стержень выполнен в виде металлической пластины с вырезами, а чувствительные элементы выполнены магнитными бесконтактными, причем одни их выходы непосредственно, а другие через элементы НЕ подключены к одним входам сумматора, к другим входам которого подключен управляющий канал открывания дверей, выходы сумматора подключены к одним входам элементов

ИЛИ и к одним входам триггеров, вторые входы которых, кроме указанных входов первого и последнего триггеров, соединены с выходами элементов

ИЛИ, вторые входы которых подключены к первым входам соответствующих триггеров, а выходы всех триггеров подключены к исполнительным элементам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 543538, кл. В 60 Т 8/22, М,, 1977 (прототип)935350

Составитель Н. Беляков

Редактор Л.Тюрина Техред Т.Маточка

Корректор И. Муска

Филиал ППП "Патент";, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4130/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тяги и торможения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автотракторостроению
Наверх