Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

заявитель (54) БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию карбюраторных ДВС, и может быть использовано для управления тиристорной системой зажигания.

Известные бесконтактные индуктивные датчики не позволяют непосредственно управлять электронным зажиганием без дополнительных формирователей вследствие .малой амплитуды !

О выходного сигнала и зависимости крутизны нарастания фронтов сигнала от числа оборотов вала ДВС.

Известно бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания ДВС содержащее статический автогенератор на транзисторе с обмотками, намотанными на стержне Ш-образного сердечника, коммутирующий элемент, замыкающий поочередно магнитную цепь между стержнями ферритового сердечника, и коммутатор, управляющий электронным зажиганием. Коммутирующий элемент имеет ферритовые пластины прямоугольной формы, число которых равно числу цилиндров ДВС. Пластины закреплены на немагнитном барабане, связанном с распределительным валом

ДВС.Обмотки Ш-образного ферритового сердечника расположены на крайних стержнях статора датчика. При вращении вала двигателя автогенератор возбуждаясь, вырабатывает импульсы высокочастотного напряжения с частотой заполнения 0,5-3,5 Игц, которые выделяются на резисторе, предназначенном для подключения электронного коммутатора, управляющего системой зажигания. Импульс напряжения существует в течение времени, при котором ферритовая пластина проходит над

Е-образным сердечником(11.

Недостатком известного устройства является низкая надежность запуска ДВС вследствие малой крутизны нарастания фронта управляющего импульса.

9377

Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателя внутрен- него сгорания путем повышения крутизны фронта управляющего импульса.

Поставленная цель достигается S тем, что в бесконтактном устройстве для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем генератор высокочастотных колебаний на транзисторе !ф и магнитоуправляемом блоке с коммутирующим элементом, магнитопровод магнитоуправляемого блока, выполнен на феррите Ш-образной формы и снаб" жен, по крайней мере, тремя обмотка,ми, по одной на каждом стержне Ш-образного магнитопровода, при этом обмотки на крайних стержнях включены встречно, обмотки магнитоуправляемого блока, расположенные на край- © них стержнях магнитопровода, включены в эмиттерную и базовую цепи транзистора, а эмиттерная обмотка шунтирована диодом.

Длительность импульса блокинг у генератора зависит, в основном от постоянной времени трансформатора .и емкости конденсатора, включенного в базовую цепь транзистора.

С целью получения необходимой длительности импульса эмиттерная обмотка отрицательной обратной связи имеет значительно меньшее количество витков, чем базовая обмотка положительной обратной связи, и оказывает весьма незначительное влияние на постоянную времени трансформатора.

На фиг. 1 представлена принципи альная схема устройства; на фиг.2принципиальная конструкция трансао форматора на Й-образном сердечнике с обмотками и коммутирующими пластинами.

Устройство содержит транзистор 1 генератора, магнитоуправляемый блок 2 с переменной связью, образованный обмотками 3-6 на магнитопроводе 7 и коммутирующим элементом 8, расположенном на роторе датчика, совмещенного с распределителвным валом двигателя. Обмотка 3 включена в коллекторную цепь транзистора, обмотка 4 положительной обратной связи включена в цепь базы транзистора, обмотка 5 отрицательной обратной связи включена в цепь эмиттера транзистора, нагруэочная обмотка 6 необходима для получения

59 4 достаточной для запуска тиристора мощности выходного импульса, конденсатор 9, емкость которого совместно с индуктивностью трансформатора определяет необходимую длительность выходного импульса, резистор 10, обеспечивающий режим работы генератора, диод 11 с малым временем установления прямого напряжения, включенный параллельно эмиттерной обмотке, обеспечивает надежность периодического возбуждения генератора и получения высокой крутизны нарастания фронта, диод 12, включенный параллельно коллекторной обмотке магнитоуправляемого блока 2, предназначен для устранения отрицательного выброса выходного импульса и исключения возникновения высокочастотных колебаний, выходной каскад 13 .коммутирует катушку зажигания.

В исходном состоянии генератор находится в статическом (невозбужденном ) положении за счет того, что магнитные потоки обмоток Ч и 5 направлены встречно. При вращении вала двигателя происходит периодическое возбуждение генератора. Коммутирующий элемент 8 поочередно замыкает с допустимым зазором магнитную цепь между стержнями с обмотками 3 и 4 магнитопровода 7, вследствие чего обеспечивается пложительная обратная связь. Возникает лавинообразный процесс нарастания колекторного тока, диод 11 отпирается и шунтирует обмотку 5, что способствует ослаблению отрицательной ббратной связи и резкому нарастанию переднего фронта генерируемого импульса. На выходной обмотке 6 формируется прямоугольный импульс положительной полярности с крутыми фронтами. После чего генератор возвращается в исходное состоя. ние до следующего подхода коммутирующего элемента 8. Длительность вырабатываемого генератором импульса не зависит от времени прохождения коммутирующего элемента 8 над магнитопроводом 7 и определяется параметрами схемы (в основном постоянной времени трансформатора и емкостью конденсатора).

Длительность импульса выбрана в два раза большей времени включения тиристора.

При следующем подходе коммутирующего элемента 8 к стержням с обмот937759 6. равляемого блока, выполнен на ферри ,те Ш"образной формы и снабжен, по крайней мере, тремя обмотками, по одной на каждом стержне 6-образного магнитопровода, при этом обмотки на крайних стержнях включены встречно, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности ,запуска двигателя внутреннего сгорания путем повышения крутизны фронта управляющего импульса, обмотки магнитоуправляемого блока, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены в эмиттерную и базовую цепи транзистора, а эмиттерная обмотка шунтирована дио" дом.

Формула изобретения ками 3 и 4 процесс повторяется и генератор снова вырабатывает импульс управления тиристорной системой зажигания.

Предлагаемое бесконтактное устрой--5 ство позволяет получить мощный вы" ходной сигнал с крутым фронтом непосредственно с датчика генератора для управления, например, тиристорным зажиганием без дополнительного формирователя.

1S

Бесконтактное устройство для управ..ления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержа щее генератор высокочастотных колебаний на транзисторе и магнитоуправ- щ ляемом блоке с коммутирующим элею ментом, магнитопровод магнитоупИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

459897е кл. 1 02 P 7/10 1968, (прототип(.

937759

Составитель Н.Кецарис

Редактор Л.Братилло Техред Ж. Кастелевич Коррект р

М.Шароши

Заказ 4409/47 Тираж 552 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-)5, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх