Устройство для притирки поршневых колец

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()942955 (61) Дополнительно к авт. свид-ву № 537792 (22) Заявлено 12.12.80 (21) 3218731/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (51) М. Кл.э

В 24 В 19/11

Гоеударстееииый комитет (53) УДК 62!.923.

-74 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Молдаванов, В. Ф. Конюк, А. А. Штейн и А. А, Анатольев ь I ! . с

Одесский конструкторско-технологический им титутло. поршневым кольцам

Л (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ

ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к отделочным операциям и может быть применено для притирки поршневых. колец.

По основному авт. св. № 537792 известно устройство для притирки поршневых колец, собранных в пакет на оправке, в гильзе с внутренней рабочей поверхностью; при этом гильза снабжена направляющей частью, высота которой больше высоты пакета поршневых колец.

Однако притирка в известном устройстве осуществляется за один двойной ход, после чего оправка с кольцами извлекается из гильзы. Если по технологическим требованиям притирка должна осуществляться за несколько двойных ходов, то после каждого из них приходится извлекать оправку с кольцами из гильзы и вводить ее вновь.

Поэтому известное решение имеет ограниченное применение.

Целью изобретения явлется расширение технологических возможностей устройства, позволяюших осуществлять притирку в несколько двойных ходов.

Указанная цель достигается тем, что гильза снабжена дополнительной направляющей частью, при этом притирочная часть

2 установлена между основной и дополнительной направляющими частями.

На чертеже схематически изображено устройство, обший вид.

Пакет обрабатываемых поршневых коs лец 1 закреплен на оправке 2. Гильза 3 устройства содержит притирочную часть 4, направляющий участок, состоящий из верхней 5 и нижней 6 частей, расположенных по разные стороны от притирочной части 4, причем высота каждой из частей 5 и 6 превышает высоту пакета поршневых колец.

Устройство также содержит заходной конус

7 и хвостовик 8 для закрепления устройства в станке.! s Работа устройства происходит следующим образом.

Пакет поршневых колец 1, закрепленных в оправке 2, направляется заходным конусом 7 гильзы 3, при этом заходной конус

7 обжимает пакет поршневых колец 1.

При дальнейшем движении кольца проходят направляюшую часть 6, притираются в притирочной части 4 и затем попадают в направляющую часть 5. При обратном движении кольца вновь притираются в при942955

Формула изобретения

Составитель Н. Ермакова

Редактор Л. Тюрина Техред А. Бойкас Корректор Г. Orap

Заказ 49о4/18 Тираж 886 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тирочной части 4 и попадают в направляющую часть 6. Затем цикл притирки повторяется. Направляющие части 5 и 6 изготовляются из материала, не оказывающего лритирочного действия на поршневые кольца.

Конструкция данного устройства позволяет расширить технологические возможности. за счет возможности осуществления двойных циклов притирки без извлечения пакета поршневых колец из гильзы, что значительно снижает трудоемкость изготовления, а следовательно, и себестоимость изготовления поршневых колец.

Устройство для притирки поршневых колец по авт. св. № 537792, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, гильза снабжена дополнительной направляющей частью, при этом притирочная часть установлена между основной и дополнительной направляющими частями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское с вндетел ьство СССР

Ые 537792, кл. В 24 В 19/11, 1975.

Устройство для притирки поршневых колец Устройство для притирки поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении уплотнительных поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на отделочных операциях изготовления компрессионных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, в частности, при их притирке
Наверх