Подводный кессон для ремонта судов

 

(t i)943094

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнапнс тически к

Респубпин (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Задавлено 03.11.80 (21) 3000218/27 11 с присоединением заявки М (23)приоритет

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 17.07.82 (Sl)M. Кл.

В 63 С 11/44 фкудврстиввьй квинтет

CCCP

° в йвааи N306$IINNNN1 и вткрытвй (53) УДК629. . 129.26 (088.8) ф. Г. Ялалетдинов, А. A. Доровский и A. Е. Новиков (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПОДВОДНЫЙ КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА СУДОВ

Изобретение относится к подводному судоремонту и может быть использовано при сварочных, окрасочных работах обшивки корпусов судов или других сооружений на плаву ниже ватерлинии.

Известен кессон, обеспечивающий локализацию любой части корпуса судна при производстве ремонтных работ под водой, содержащий силовой каркас и обшивку с люками и уплотнением по периметру прилегания кессона (Ц, Существенным недостатком такого кессона является необходимость герметизации отсека судна, чтобы нагнетанием сжатого воздуха вытеснить воду, а в дальнейшем, давление в кессоне снижает.ся до атмосферного. Не всегда имеется возможность герметизации отсека, например, трюма судна, а в основном произ- zo водятся ремонтные работы корпуса судна, не имеющего пробоины (подварка сварных швов, ликвидация вмятины илн окраска).

Бель изобретения — снижение трудоемкости работ по постановке кессана и улучшение условий производства ремонтных работ.

Указанная цель достигается тем, что кессон оборудован шлюзовым отсеком, баллоном со сжатым воздухом для вытеснения воды из шлюзового отсека, эжектором осушения основного отсека и поплавком, соединенным с гибким шлангом для подачи воды на эжектор и шлангом для подачи воздуха к основному отсеку.

Бентр тяжести указанного кессона расположен около центра величины.

На чертеже изображен кессон, установленный на вертикальном участке корпуса судна, разрез.

Кессон состоит иэ основного отсека

1, образованного пятью стенами силового каркаса 2, шлюзового отсека 3, люков 4 и 5. Для заполнения водой шлюзо- . вого отсека служат клапан 6 и трубопровод 7, Для обеспечения герметичности основного отсека служит уплотне п е 8, зо

3 0430 а для закреппения кессона на установленном месте служат подкильпные концы 9.

Кроме этого кессон оборудован шлангами 10 и 11,прикрепленными к псплавку

12 для подачи воды на эжектор 13 и воздуха к основному отсеку. Основной отсек сообщается с атмосферой шлангом . 14. Для заполнения водой и регулирования давления служат клапаны 15 - 20.

Шлюзовой отсек оборудован баллоном 21 1о со сжатым воздухом. В основном отсеке имеются съемные площадки 22 и скобтрап 23.

Кессон работает следующим образом.

Собранный кессон для прсизводства ремонтных работ определенного участка

- zbprryca судна Опускают на воду. Основной отсек 1, образованный пятью стенами силового каркаса 2, оказывается заполненным водой. Шлюзовой отсек 3 при закрытых люках (дверей) 4 и 5 служит понтоном плавучести. Открытием клапана

6 труботтровода 7 заполняют водой шлюзовой отсек 3 до тех пор, пока кессон не приобретает нулевую плавучесть. В погруженном состоянии кессона положение плоскости его ттрилегания к обшивке корпуса регулируют грузами (на чертеже не показаны) в зависимости От места постановки кессона (днище, борт, или скуловая часть). Затем подводят кессон вручную к дефектному месту на корпусе судна .таким образом, чтобы обеспечить прилегание уплотнения 8 х обшивке, закрепляют на установленном месте подзз кильными концами 9.

Подачей воды по шлангу 10, прикрепленному к поплавку 12, на эжектор 13 по трубопроводу 7 откачивают воду из основного отсека 1. Вода, протекая между обшивкой корттуса судна и уплотнением

8, создает присасьтваюший эффект за счет повышенной скорости ее в щели и предотвращет доступ воды в основной отсек 1 извне. В случае повреждения

45 корпуса судна в виде пробсяньт, воду продолжают также откачивать и иэ за- . топленного отсека судна. Давление в основном отсеке 1 кессона понижается за счет сообщения отсека с воздухом по нцтангу «4 вплоть до атмосферного Ке зо сон пра этом плотно прижимается уплотнениями 8 к обшивке корпуса судна давлением воды. После откачки воды из основного отсека кессона 1 закрывают итапан 15. 55

Манипулируя трехходовыми клапанами

6 и 15 выравнивают давление в шлюзовом отсеке 3 кессона до величины дав04 4 ленья окружающей среды, затем закры» вают достутт воды в шлюзовой отсек 3 кессона. Ремонтники-водолазы входят в шлюзовой отсек кессона через люк 4.

После задраивания люка 4 открытием клапана 16 вытесняют воду иэ шлюзового отсека сжатым воздухом из баллона

21 через клапан 17. После этого, при закрытом клапане 17, регулируя скорость понижения давления клапаном 18, выравнивают давление в шлюзовом 3 и основном 1 отсеках. Через люк 5 ремонтники входят в основной отсек 1 для производства работ на кортусе судна, По шлангу 11 прикрепленному к поплавку 12, подают воздух для вентиляции воздуха в основном отсеке 1 и поддержания в нем необходимой температуры. Ремонт верхних участков корпуса судна при вертикальном расположении кессона относительно корпуса судна производят на съемных площадках, поднимаясь туда по скоб-трапу 23.

В процессе работы выход ремонтников из основнпго отсека 1 Осуществляют в порядке, обратному их входу.

По окончании работы ремонтники выходят иэ основного отсека и задраивают люк 5. Открытием клапана 19 заполняют основной отсек 1 водой, при этом кессон отделяется от корпуса судна и удерживается на подкильных концах 9.

Клапаном 20 обеспечивают продувку

BCX3II GM ШЛЮЗОВОГО Отсека 3 IDIH запОЛкение его водой через клапан 6, регулируя таким образом плавучесть кессона.

Конструкция кессона должна быть выполнена сборно-разборной, а основной отсек 1 оснащен яшиками для ремонтного оборудования и материалов, телефонной связью, освещением и другим вспомогательным оборудованием. Снабжение кессона эжектором 13 поплавком 12, соединенным с основным отсеком 1 шлангами подачи воздуха, позволяет производить операции судовыми насосами, освобождая кессон от энерговооружения. Наличие баллона 21 сжатого воздуха в кессоне дает возможность водолазам Опера тивно производить работы по обеспе тенкю входа-выхода из кессона, позволяет уменьшить воздушные коммунитсацин и улучшить технику безопасности. Постановку кессона вручную в любом пространственном положении осуществляют подвижными балластными грузами и местораспсйожением шлюзового отсека таким образом, чгобы центр тяжести (ц.т.) уст5 943094 d ройства был максимально приближен к целью кения трудоемкости ра центру величины (ц.в.} постановке кессона и улучшения условий

Псбпзиительный эффект испапьзования производства ремонтных работ, он обоизобретения выраЖается в сокращении . рудован шлюзовым отсеком, баллоном подготонигельно-заключительного време- S со сжатым воздухом pns вытесним вФнн постановки кессона прн производстве ды из пяпозового отсека, эжектором осу подводного ремонта судов, уменьшении щения основного отсека и поплавкам, количества обслуживающего персонала соединенным с гибким шлангом для подана этой операции, в повышении качества чн воды на эжектор и aataHI Îì для пода работ за счет благоприятных условий О чн воздуха к основному отсеку. пребывания ремонтников в кессоне. 2. Кессс@ по IL 1, o r Jl и %s xl—

Формула изобретения шийся тем, иго его центр тяжести расположен около центра величины.

1- ° Подводный кес сон для ремонта су Hего информации; дов, содержащий сзжовой каркас s пршятые во внимание при экспертизе ной отсек и обшивку с люками н уплот- 1. А, рд СССР пением по периметру прилегания кессона % 685551 кл. В 63 С 11/44 о т л н ч а ю шийся тем, чго, с 04.01.74.

Подводный кессон для ремонта судов Подводный кессон для ремонта судов Подводный кессон для ремонта судов Подводный кессон для ремонта судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водолазной техники, в частности к устройствам, служащим для создания опоры водолазам при проведении судовых водолазных работ
Наверх