Подшипниковый узел турбокомпрессора

 

„,Я43437

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3218218/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

F 04 D 29/04

Гвсударственныб квмнтет

СССР

Опубликовано 15,07.82. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 621.515 (088.8) Ilo делам нзввретеннй и втнрытнй (72) Автор изобретения

И. П. Богодяж

Челябинский филиал Государственного союзно исследовательского тракторного институ

Эти. (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ГУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к турбостроению и может быть применено в подшипниковых узлах турбокомпрессоров.

Известен подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, охватывающей вал и имеющей с внутренней стороны продольные канавки и расположенную между ними маслораспределительную цилиндрическую полость, а со стороны торцов — радиальные выемки, сообщенные с маслосливной полостью и через продольные канавки с маслораспределительной полостью (1).

Недостатком такого узла является низкая надежность при работе в режиме пуска турбокомпрессора, когда система смазки еще не заполнена маслом.

Цель изобретения — повышение надежности подшипникового узла. . Указанная цель достигается тем, что во втулке выполнены каналы, дополнительно сообщающие канавки и выемки с нижней частью маслораспределительной полости.

Ось маслораспределительной полости расположена эксцентрично относительно оси вала с образованием контактной зоны между последним и верхней частью втул2 ки, а плоскость, проходящая через эти оси, расположена относительно вертикальной плоскости под углом, не.превышающим 90, и смещена против вращения вала.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел турбокомп рессор а, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Узел содержит корпус 1 с установленной в нем втулкой 2, охватывающей вал 3. Втулка 2 имеет с внутренней стороны продольные канавки 4, между которыми расположена маслораспределительная цилиндрическая полость 5. Со стороны торцов втулка имеет радиальные выемки 6, сообщенные с маслосливной полостью 7 и через продольные канавки 4 — с маслорас>5 пределительной полостью 5. Во втулке 2 выполнены каналы 8, дополнительно сообщающие канавки 4 и выемки 6 с нижней частью маслораспределительной полости 5.

Ось 9 маслораспределительной полости расположена эксцентрично относительно оси вала 10 с образованием контактной зоны 11 между валом 3 и верхней частью втулки.2.

Плоскость Б — Б, проходящая через оси 10 вала 3 и ось 9 маслораспределительной полости 5, расположена относительно верти943437

3 кальной плоскости  — В под углом *, не превышающем 90 и смещена против вращения вала 3.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При запуске турбокомп рессора в радиальных выемках 6 возникает разрежение, под действием которого зарезервированное от предшествующего запуска масло в нижней части маслораспределительной полости 5 по каналам 8 поступает на смазку в нижние продольные канавки 4 и радиальные выемки 6. Кроме того, вращение вала 3 в маслораспределительной полости 5 способствует подсасыванию воздуха в маслораспределительную полость. При этом образуется масловоздушная смесь, нагнетаемая к поверхностям трения подшипникового узла. Так подшипниковый узел работает с ограниченной смазкой в первые моменты после запуска до тех пор, пока в системе смазки турбокомпрессора не появится избыточное давление масла.

Конструкция подшипникового узла позволяет повысить надежность и срок службы турбокомпрессора.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, охватывающей вал и имеющей с внутренней стороны продольные канавки и расположенную между ними маслораспределительную кольцевую полость, а со стороны торцов — радиальные выемки, сообщенные с маслосливной полостью и через продольные канавки с маслораспределительной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, во втулке выполнены каналы, дополнительно сообщающие канавки и выемки с нижней частью маслораспределительной полости.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что ось маслораспределительной полости расположена эксцентрично относительно оси вала с образованием контактной зоны между последним и верхней частью втулки, а плоскость, проходящая через эти оси, расположена относительно вертикальной плоскости под углом, не превышающим 90, и смещена против вращения вала. го

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Симсон А. Э. Турбоподдув высокооборотных дизелей, М., «Машиностроение», 1976, с. 173.

943437

Составитель P. Данилов

Редактор А. Гулько Тех ред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 5070/42 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патенть, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел турбокомпрессора Подшипниковый узел турбокомпрессора Подшипниковый узел турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх