Подвижная опалубка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическими

Республик

< и 947433 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150279 (21) 272Б217/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 3007.82

Р1 М К з

Е 21 0 11/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий ($$) УДК624.291. .4(088.8) (72) Автор ° изобретения

Я.Е.Савченко

j-" - * ф-изыскательский ;, уут,,",,Гидропроект

Всесоюзный ордена Ленина проект и научно-исследовательский инс (7i) Заявитель им. С.Я.Жука (54 ) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к горному делу, а именно к строительству железобетонных водоводов или тоннелей, и касается внутренней опалубки для возведения трубопроводов или обделок тоннелей.

Известна гереставная опалубка для возведения обделки тоннеля, которая включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев и механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение с подъемным и отклоняющими силовыми цилиндрами со штоками с проушинами, закрепленными на самоходной теленке, передвигающейся по рельсовому пути t1J.

Известна также подвижная опалубка, включающая секционный щит свода с поворотными нижними участками и ребрами жесткости, донные секционные щиты с рельсовыми путями для перемещения и подъемные механизмы(2).

Недостатком укаэанных технических решений является необходимость выставлять впереди рельсовый путь для последующего передвижения опалубки, который затем убирают после возведения трубоцровода или обделки тоннеля. Этот участок проиэводства работ трудно механизируется, и как правило, значительная часть рабо ты выполняется вручную.

5 Цель изобретения — снижение трудоемкости по перемещению опалубки.

Поставленная цель достигается тем, что секционный щит свода снабжен катками и монорельсом, установленным в верхней части его с возможностью образования консолей с обеих сторон щита, и выполнен короче донного щита не менее чем на одну составную секцию, при этом донные щиты имеют пазовые углубления, выполненные между рельсом и лицевой опалубочной поверхностью для размещения в нем поворотного участка щита свода.

Кроме того, ребра жесткости сводового щита имеют кронштейны для размещения катков, соединенные между собой посредством продольного ригеля, при этом в основании кронштейнов установлена ось поворота нижних участков щита. свода.

На фиг.1 изображена опалубка, продольный разрез; на фиг.2 — опалубка в рабочем положении перед укладкой бетонной смеси, продольный разрез; на фиг.3 . — то не, поперечный разрез;

ЗО на фиг.4 — опалубка при перемещении

947433 свободной секции донного щита при оторванном от бетона верхнем шите, поперечный разрез; на фиг.5 - сечение по концевому участку щита свода при укладке бетонной смеси; на фиг.бто же при передвижении верхнего 5 свода относительно нижнего.

Предлагаемая подвижная опалубка включает щит свода 1, концевые поворотные участки 2, домкраты 3, катки

4, комплект откидных болтов 5 со 10 сферическими фиксированными гайками б, монорельс 7 с тельфером 8, секции донного щита 9 с поворотными сегментами 10, рельсами 11,. винтовыми стяжками 12 и основанием 13 с пешеходным трапом 14. Между рельсами

11 и облицовкой 15 поворотных сегментон 10 донного щита 9 образованы продольные пазовые углубления 16.

Между собой секции донного Шита в рабочем положении скреплены болтами 17, а при транспортировании подвешиваются на крюк тельфера 8 стропами 18 и в рабочее положение выставляются на опорах 19.

К моменту укладки бетонной смеси секции донного щита 9 выставляются с развернутыми поворотными сегментами 10, зафиксированными винтовыми стяжками 12 относительно основания

13 так, что рельсы 11 находятся в нормальном положении, готовом для наезда на них Шита свода. 14ит свода. посредством домкратов 3 с опиранием на рельсы 11 выставляется на секциях донного щита 9 при одной свобод-35 ной секции в конце фронта работ, причем концы облицовки поворотных участков 2 щита свода образуют стыки без зазора с облицовкой поворотными сегментами донного щита 10. 40

Перемещение подвижной опалубки производится следующим образом.

После окончания бетонирования участка трубопровода или обделки тоннеля и набора бетоном прочности r.oc- 45 редством откидных болтов 5 со сферическими фиксированными гайками б производят отрыв концевых поноротных участков ? щита свода 1 и выставляют их своими нижними концами напротив продольных пазовых углублений

16. Сжимают домкраты 3 до контакта катков 4 с рельсами 11, в процессе чего производят отрыв щита свода 1 от бетона. Убирают болтовые крепления,17 дальнего стыка секций донного щита 9 и освободившуюся крайнюю секцию посредством строп 18 и тельефера

8 с предварительно поднятыми посредством винтовых стяжек поворотными сегментами 10 отрывают от бетона и транспортируют на другой конец вперед, где и выставляют на специальные, например, бетонные опоры 19 с последующим фланцевым креплением болтами 17 к соседней секции донного 65 щита. Лебедкой или другими транспортными средствами сдвигают щит свода с наездом на вновь выставленную секцию донного щита, в результате чего освобождается для последующего складывания, отрыва и транспортирования крайняя задняя секция донного шита.

Далее процесс повторяется до полного сдвига щита свода на расчетное положение °

В рабочее положение шит свода приводится в обратной последовательности. Посредством домкратов 3 его поднимакт относительно секций донного щита, затем поворотом сферических гаек б на откидных болтах 5 выставляют концевые поворотные участки 2 щита свода с образованием безэазорного стыка между облицовкой 15 поворотных сегментов 10 донного щита.

Опалубка готова для укладки бетонной смеси.

Конструкция подвижной опалубки исключает применение переставных или передвижных рельсовых путей и производство работ по их перемещению и установке, снижает трудозатраты по перемещению опалубки и отличается простотой. Эффективно применение предлагаемой опалубки при возведении железобетонных водоводов с массивным

Bpvi каркасом, выставляемым впереди фронта бетонирования.

Формула изобретения

1. Подвижная опалубка, включающая секционный щит свода с поворотными нижними участками и ребрами жесткости, донные секционные шиты с рельсовыми путями для перемещения и подъемные механизмы, о т л и ч а к ш а яс я тем, что, с целью снижения трудоемкости по перемещению опалубки, секционный щит свода снабжен катками и монорельсом, установленным в верхней части его с возможностью образования консолей с обеих сторон щита, и выполнен короче донного щита не менее чем на одну составную.секцию, при этом донные щиты имеют пазовые углубления, выполненные между рельсом и лицевой опалубочной поверхностью для размещения в нем поворотного участка щита свода.

2. Опалубка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ребра жесткости сводового щита имеют кронштейны для размещения катков, соединенные между собой посредством продольного ригеля, при этом в основании кронштейнов установлена ось поворота нижних участков щита свода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 2453281, кл. Е 21 D 11/10, опублик.1977.

2. Авторское свидетельство СССР ,по заявке Р 2722174/33 (прототип) 947433

Составитель Л.Березкина

Техред М. Рейвес Корректор Ю.Макаренко

Редактор И.Михеева

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Закаэ 5578/51 Тираж 623 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Т-35, Раушская наб., д.4/5

Подвижная опалубка Подвижная опалубка Подвижная опалубка Подвижная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх