Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>947678 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2701.81 (21) 3241427/25-06

1И}М Кл з

G 01 М 15/00 с присоединением заявки МоГосударственный -комитет

СССР ио делам изобретений и открытий, (23) Приоритет

1Щ УДК621. 43. .016 .4(088.8) Опубликовано 300782. Бюллетень Мо 28

Дата опубликования описания 300782 (72) Авторы изобретения

A.È. Коровин, A.È. Кудрин и В.А. Мальцев

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

1 2

Изобретение относится к обйасти технической диагностики двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле двигателей, в том числе в условиях эксплуатации.

Известен способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем измерения колебаний давления отработавших газов на выходе выпускной трубы на заданном скоростном и нагруэочном режимах его работы Щ .

Недостатком известного способа диагностирования является низкая точность контроля технического состояния двигателя.

Цель изобретения - повышение точности контроля технического состояния двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют амплитуды давления, создаваемые каждым цилиндром за цикл работы двигателя, и по величине не— равномерности амплитуд относительно среднего давления за цикл судят о техническом состоянии двигателя в целом, а по величинам, амплитуд - о техническом состоянии каждого цилиндра.

Амплитуды давления измеряют при

-частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту в режиме свободного разгона двигателя.

На фиг. 1 представлены модель колебаний давления отработавших газов и амплитуды давления Р„, Ро, Р используемые в качестве оценочйых параметров при диагостировании двигателя по предлагаемому способу;

1О на фиг. 2 — вариант структурной схемы устройства для осуществления предлагаемого способа диагностирования в режиме свободного разгона.

Устройство содержит датчик 1 давления отработавших газов, линейный усилитель 2, коммутатор 3, блок 4 амплитудных детекторов, измеритель

5 амплитуд, дифференцирующий усилитель 6, ключ 7, распределитель 8 импульсов, измеритель 9 неравномерности, датчик 10 синхронизации, блок

11 выделения одного цикла.

В режиме свободного разгона двигателя при достижении определенной частоты вращения на блок 11 поступает запускающий сигнал. Блок 11 осуществляет выделение из сигнала датчика 10 синхронизации, в качестве которого используется, например, датчик давления топливоподачи первого цилиндра, интервала времени, 947678

BHHHtIH Заказ 5620/64 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4 соответствующего одному циклу работы двигателя. В течение этого интервала через ключ 7 и распределитель 8 импульсов на коммутатор 3 поступают стробирующие импульсы, сформированные из продифференциированного усилителем 6 сигнала колебаний давления отработавших газов. Таким образом, на входы амплитудных дефекторов блока 4 через коммутатор 3 последовательно поступают импульсы давления 1Î отработавших газов отдельных цилиндров, измерение амплитуд которых осуществляется измерителем 5, подключенным к выходам блока амплитудных дефекторов. Измерение неравномер-15 ности амплитуд импульсов давления отработавших газов осуществляется с помощью измерителя 9.

Использование предлагаемого способа позволит повысить точность контроля технического состояния двигателя в целом и каждого его цилиндра.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем иэмерения колебаний давления отработавших газов на выходе выпускной. трубы на заданном скоростном и нагру-, эочном режимах его работы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности контроля технического состояния двигателя, измеряют амплитуды давления, создаваемые каждым цилиндром за цикл работы двигателя, и по величине неравномерности амплитуд относительно среднего давления за цикл судят о техническом состоянии двигателя в целом,,а по величинам амплитуд — о техническом состоянии каждого цилиндра.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что амплитуды давления измеряют при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту в режиме свободного разгона двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CBlA Р 4133205, кл. 73-117.3, опублик. 1979.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх