Стенд для испытания палубных механизмов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()948753 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08. 01. 81.(21) 3233190/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07. 08. 82рюллетень ¹29

Дата опубликования описания 100832 (gq) М g 3

В 63 В 21/00

G 01 M 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.12. .015(088.8) В.И. Нагайник, В.А ° Бибик, А ° А. Давидов, П.С. Антонов, Л.И. Корсунский, В.П. Богатыренко,i Ю.A. Бредихин--и А.A. Грищенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАЛУБНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к судострое нию.

Известен стенд для испытания палубных механизмов, содержащий опорное основание, на котором смонтирован силовой нагрузочный узел с тормозом, связанный посредством гибкой связи с барабаном швартовного механизма, ось поворота которого проходит через опорное основание 11).

Недостатками известного стенда является большие габариты и низкие эксплуатационные качества вследствие малой продолжительности непрерыв. ной его работы в эксплуатационном режиме испытываемого механизма.

Целью изобретения является уменьшение габаритов стенда и улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения продолжительности непрерывной его работы .в эксплуатационном ,режиме испытываемого механизма.

Поставленная цель достигается тем, что силовой нагрузочный узел содержит кольцевой формы платформу, установленную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и связанный с ней посредством механической передачи привод, с регулируемым крутящим моментом, например электромашину, при этом кольцевой формы платформа снабжена укрепленной на ее периферийной части стойкой, ось поворота барабана расположена по вертикали и эксцентрично по отношению к оси поворота платформы и проходит через отверстие в последней, а гибкая связь одним концом закреплена на барабане, а другим прикреплена через упругий элемент к стойке.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку, на фиг.2 — то же, сверху.

Стенд содержит опорное основание

1, предназначенное для установки на него испытываемого палубного механизма 2 (на чертеже схематически изображен барабан безбаллерного швартового шпиля), и силовой нагрузочный узел.

Силовой нагрузочный узел выполнен в виде поворотной вокруг вертикальной оси на катках 3 кольцевой формы платформы 4 и привода ее поворота с регулируемым крутящим моментом 5, связанного с платформой посредством механической передачи

6, например зубчатой. B качестве привода 5 с регулируемым крутящим моментом использована электромашина, обеепечивающая как двигательный, 948753

1 так и генераторный (тормозной) режим работы, плавную регулировку крутящего момента в широких пределах, а также выдерживающая значительные кратковременные перегрузки.

Привод 5 с регулируемьм крутящим моментом снабжен тормозом 7 кольцевой формы, платформа 4 снабжена стойкой 8, укрепленной на ее периферийной части и предназначенной для придания необходимого направления набегания испытательной гибкой связи, например каната, на барабан испытываемогЬ палубного механизма 2

Опорное основание 1 под испытываемый палубный швартовый механизм 15 установлено под поворотной платформой 4, ось поворота 0-0 барабана расположена эксцентрично по отношению к оси К вЂ” К поворота платформы и расположена по вертикали, вследст- 20 вие чего, оси поворота смещены одна относительно другой на определенное расстояние 6, что обеспечивает несинхронное вращение кольцевой формы платформы 4 от привода испытываемого палубного швартовного механизма 2, позволяющее проверить правильность сбегания в набегания гибкой связи 9 (каната ) на барабан испытываемого механизма и обкатать его подшипники. .Ось 0-0 поворота барабана палубного швартовного механизма 2 проходит через отверстие д в кольцевой платформе 4.

Гибкая связь 9 одним концом неподвижно закреплена на барабане испытываемого механизма 2, а для уменьшения усилия на этом конце гибкая связь уложена на барабане несколькими витками.

Другой конец гибкой связи 9 (кана-4О та) через упругий элемент 10 и датчик 11 усилия в канате закреплен на стойке 8 поворотной платформы 4.

Упругий элемент 10 предйазначен для создания усилия в канате 9 при 45 проведении статических испытаний и может представлять собой, например, набор тарельчатых пружин.

В связи с тем, что фактическое усилие в канате 9 отличается от задавае-go мого приводом 5 с регулируемым крутящим моментом и его величина зависит от потерь в кинематической цепи стенда и режимов испытания палубных механизмов, привод 5 с регулируемым крутящим моментом может иметь систему управления, которая электрически связана через токосьемное устройство (на чертеже не показано ) с датчиком

11 усилия, например электротензомет- 6О рическим датчиком, а обеспечивает автоматическую корректировку и поддержание более точного значения заданного усилия в,канате, значительно снижая влияние потерь в кинематической цепи стенда.

Для провеления испытаний различных палубных механизмов и обеспечения при этом необходимой длины наматываемой и разматываемой части гибкой связи (зависящей от расстояния

С между осями 0-0„ и К-К на опорном основании 1 установлены йаправляющие (на чертеже не показаны), проходящие через ось К-К„ вращения Поворотной платформы 4, предназначенные для крепления испытываемого палубного механизма и перемещения его по направляющим с целью обеспечения установки заданного расстояния С между осью 0-0„ вращения барабана испытываемого механизма и осью К-К поворотной платформы в зависимости от конкретного испытываемого палубного механизма.

Стенд работает следующим образом.

Перед началом работы устанавливают испытываемый палубный механизм

2 на опорное основание 1, обеспечивая заданное расстояние С между осями 0-0 и К-КА определяемое расчетным путем для каждого конкретного палубного механизма, укладывают канат

9 несколькими витками на барабане испытываемого палубного механизма

2 и закрепляют один конец на барабане,. а другой — через упругий элемент 10 и датчик 11 усилия в канате — к стойке 8.

Затем проводят испытание в эксплуатационном режиме работы палубного механизма, для этого включают привод испытываемого палубного механиз ма 2, одновременно автоматически происходит отключение тормоза 7, прн этом палубный механизм, вращаясь (направление вращения показано стрелкой), с помощью каната 9 вращает коль цевую платформу 4, которая в свою очередь приводит в движение (во вращение ) привод 5 с регулируемым крутящим моментом, работающий в это время в генераторном (тормозном) режиме и создающий при этом заданный тормозной момент, имитирующий рабочую нагрузку.

В связи с эксцентричностью расположения осей поворота платформы

4 и барабана палубного механизма 2, во время работы привода испытываемого механизма происходит вращение платформы с изменяемой скоростью, но с постоянным усилием, сопровождающееся периодическим разматыванием и наматыванием на барабан части каната (благодаря чему проверяют правильность сбегания н набегания каната на барабан и обкатывают его подшипники) длина этой части зависит от

I r расстояния С между осями 0-0 и К-К,, Так как принцип работы стенда основан не на перематывании каната с барабана испытываемого механизма на барабан стенда, а на вращении

948753

Формула изобретения поворотной кольцевой платформы, имею-щей возможность создания испытательной нагрузки, с. помощью привода испытываемого механизма, то продолжительность непрерывной работы стенда в эксплуатационном. режиме испытываемого механизма практически неограничена.

А благодаря выполнению силового нагрузочного узла в ниде поворотной 10 кольцевой платформы и связанного с ней посредством механической передачи электропривода по системе источник тока — двигатель, платформа, электропривод и испытываемый механизм 5 размещены на разных уровнях, при этом последний расположен внутри отверстия платформы, а опорное основание расположено под платформой, что одновременно уменьшает габариты стенда.

При проведении статических испытаний затормаживается испытываемый палубный механизм 2 и включается привод 5 с регулируемым крутящим момен- 25 том в двигательном режиме работы, при этом он, вращая поворотную платформу 4, выбирает слабину каната и благодаря тому, что электропривод опускает значительные кратковремен- 3(» ные перегрузки f создает заданное на-,тяжение в нем, деформируя упругий элемент 10. Величина натяжения каната 9 контролируется датчиком 11, а при достижении заданного значения включается тормоз 7 привода с регули- З5 руемым крутящим моментом, при этом заданное усилие в канате подцерживается за счет упругого элемента 10 в течение необходимого промежутка времени. 40

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает увеличение продолжительности непрерывной работы в эксплуатационном режиме работы испытываемого механизма, и обладает уменьшенными 45 габаритами.

Он позволяет проводить также испытание в статическом режиме в течение необходимого промежутка времени.

Предлагаемый стенд обеспечивает испытание шпилей всех типов, брашпилей, лебедок с барабаном консольного типа и других палубных механизмов.

Стенд для испытания палубных механизмов, преимущественно швартованных шпилей, содержащий опорное основание, на котором смонтирован силовой нагрузочный узел с тормозом, связанный посредством гибкой связи с барабаном швартовного механизма, ось поворота которого проходит через опорное основание, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения продолжительности непрерывной его работы в, эксплуатационном режиме испытываемого механизма, силовой нагруэочный узел содержит кольцевой .формы платформу, установленную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, I и связанный с ней посредством механической передачи привод с регули,руемым крутящим моментом, например, электромашину, при этом кольцевой формы платформа снабжена укрепленной на ее периферийной части стойкой, ось поворота барабана расположена по вертикали и эксцеитрично по отношению к оси поворота платформы и проходит через отверстие в последней, а гибкая связь одним концом закреплена на барабане, а другим прикреплена через упругий элемент к стойке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 314096, кл. 601 М 1S/00, 28. 07. 70 (прототип) .

948753

4Ьа

Составитель В. Старых

Редактор С. Титова Техред М.Тепер Корректор И. Ыароши аказ 6098 21 ТиРаж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035р ?4осква, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания палубных механизмов Стенд для испытания палубных механизмов Стенд для испытания палубных механизмов Стенд для испытания палубных механизмов 

 

Похожие патенты:
Наверх