Запорное устройство с импульсным управлением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>949271 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.75 (21) 2150412/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 К 3/12

Гееудэрствелвый конлтет

СССР (53) УДК 621.646..5 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82 ло делан нэобретений и открытий

/ о т с ъ т, p

В. А. Евланов, В. Т. Пайсов, Я. А. Соломченко и И. Г- :ФилЫс в " -

1,.--

Московское отделение Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского котлотурбинн го иМййфФа с . = и м. И. И. Ползунова (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С ИМПУЛЬСНЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах пневмопривода.

Известно запорное устройство с импульсным управлением, содержащее установленный в корпусе затвор, соединенный с поршнем и размещенный в рабочей камере (1).

Недостатками данного запорного устройства с импульсным управлением являются большие габариты из-за двухкамерного исполнения корпуса и пониженная надежность вследствие наличия двух управляющих импульсных устройств.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что запорное устройство с импульсным управлением, содержащее установленный в корпусе затвор, соединенный с поршнем и размещенный в рабочей камере, снабжено перепускным клапаном, взаимодействующим с толкателем, установленным на выполненном дифференциальном поршне, причем толкатель снабжен центральным каналом, соединяющим подпоршневую полость с зоной пониженного давления и размещен в полости, образованной цилиндрической перегородкой в корпусе, сообщенной с импульсным клапаном и посредством отверстий в цилиндрической перегородке с надпоршневой полостью, которая соединена с рабочей камерой при помощи дросселирующего канала.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Запорное устройство с импульсным управлением содержит установленный в корпусе 1 затвор 2, соединенный с поршнем 3 и размещенный в рабочей камере 4. В устройстве установлен перепускной клапан 5, взаимодействующий с толкателем 6, установленным на выполненном дифференциал ьном поршне 3. Толкатель 6 имеет центральный канал 7, соединяющий подпоршневую полость .8 с зоной 9 пониженного давления, и. размещен в полости 10, образованной цилиндрической перегородкой 11 в корпусе 1, 20 сообщенной с импульсным клапаном (не обозначен) и посредством отверстий 12 в цилиндрической перегородке 11 — с надпоршневой полостью 13, которая соединена с рабочей камерой 4 при помощи дросселирующего канала 14. Затвор 2 установлен в

949271

3 седлах 15. Перепускной клапан 5 состоит из поджатого пружиной 16 золотника 17 с коническим отверстием 18, взаимодействующим с коническим концом 19 толкателя 6.

Полость 10 сообщена с импульсным клапаном отводящим каналом 20, размещенным в крышке 21 корпуса 1. Поршень 3 имеет полость 22, сообщенную радиальными каналами 23 с подпоршневой полостью 8. В крышке

21 выполнена камера 24 для выхода толкателя 6. Крышка 21 укреплена на корпусе 1 посредством фланца 25 и втулки 26. Герметизация поршня 3 осуществляется уплотнениями 27.

Запорное устройство с импульсным управлением работает следующим образом. 15

При открытии импульсного клапана по отводящему каналу 20 и через отверстия 12 происходит сброс среды из надпоршневой полости 13 и в последней снижается давление.

При этом в рабочей камере 4 действует полное рабочее давление, под действием которого поршень 3 поднимается вверх, увлекая за собой затвор 2. Толкатель 6 поршня 3, поднимаясь вверх, последовательно перекрывает отверстия 12 в цилиндрической перегородке 11, уменьшая площадь отверстий 2s выхлопа. В момент, когда будут перекрыты последние отверстия 12, прекратится сброс среды из надпоршневой полости 13 и дальнейшее движение поршня 3 вверх будет сопровождаться увеличением давления в этой зо полости вплоть до образования демпфирующей подушки из рабочей среды, которая вначале остановит движение поршня 3, а затем частично возвратит последний вниз с тем, чтобы толкатель 6 несколько приоткрыл плошадь выхлопа отверстий 12, обеспечивая такой расход среды из надпоршневой полости

13, при котором установилось бы равновесие. Кроме того, в момент подъема поршня 3 толкатель 6 отожмет золотник 17 влево, связывая камеру 24 перепускного клапана 5 и подпоршневую полость 8 с зоной 9 понижен- 40 ного давления посредством центрального канала 7 полости 22 и радиальных каналов 23.

Уплотнения 27 обеспечивают при этом rep4 метичность подпоршневой полости 8 со стороны рабочего давления.

Для закрытия затвора 2 импульсный клапан закрывается. В результате в надпоршневой полости 13 давление посредством дросселирующего канала 14 поднимается до рабочего. В надпоршневой полости 13 и рабочей камере 4 устанавливается равное давление.

Однако из-за разности эффективных плошадей поршня 3 последний будет перемещаться вниз, закрывая затвор 2. Движение происходит до тех пор, пока поршень 3 не упрется во втулку 26. Одновременно толкатель 6 выходит из взаимодействия с золотником 17, который под действием пружины 16 перемещается вправо, разрывая при этом связь подпоршневой полости 8 с зоной 9 пониженного давления.

Запорное устройство с импульсным управлением позволяет уменьшить габариты и повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Запорное устройство с импульсным управлением, содержащее установленный в корпусе затвор, соединенный с поршнем и размешенный в рабочей камере, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, устройство снабжено перепускным клапаном, взаимодействующим с толкателем, установленным на выполненном дифференциальном поршне, причем толкатель снабжен центральным каналом, соединяющим подпоршневую полость с зоной пониженного давления, и размещен в полости, образованной цилиндрической перегородкой в корпусе, сообщенной с импульсным клапаном и посредством отверстий в цилиндрической перегородке с надпоршневой полостью, которая соединена с рабочей камерой при помощи дросселирующего канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1179747, кл. F 16 К, опублик. 1957.

949271

Редактор Г. Ус

Заказ 5474 20

Составитель А. Степаков

Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство с импульсным управлением Запорное устройство с импульсным управлением Запорное устройство с импульсным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды в магистральных трубопроводах

Затвор // 2147349
Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с жестким клином, и используется в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве отключающего устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности, например, в нефтедобывающей промышленности

Задвижка // 2193128
Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред и предназначено для использования в коммунальном, газовом хозяйствах и в других отраслях для перекрытия трубопроводов жидкими и газообразными средами

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования на трубопроводах, емкостях, аппаратах и других средствах для герметичного перекрытия проходного сечения в качестве запорного устройства
Наверх