Устройство для управления асинхронным двигателем

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)949767 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.80 (21) 2933394/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 P 7/42

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 62-531.6:

621.313. 175.333 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 по делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

С. Г. Обухов и Т. Н. А Нгуен

Московский ордена Ленина и ордена Октябр«ьекойЁ волюци энергетический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока с тиристорным автономным инвертором.

Известно устройство для управления асинхронным двигателем, подключенным к инвертору тока, содержащее сумматор частот, к одному входу которого подключен датчик скорости вращения двигателя, а к другому — блок формирования частоты скольжения (1) .

Данное устройство имеет ограниченную точность из-за использования аналоговых блоков формирования частоты скольжения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее инвертор напряжения, выход которого подключен к двигателю, импульсный датчик частоты вращения на валу ротора асинхронного двигателя, блок задания частоты скольжения, сумматор частот и распределитель импульсов, выход которого соединен с управляющим входом инвертора (2).

В данном устройстве сумматор нужно строить в виде автомата для исключения возможности потери импульсов при их совпадении во времени, что усложняет схему устройства. Импульсы суммарной частоты имеют неравномерное распределение во времени, что приводит к пульсации момента и неравномерности вращения ротора.

Цель изобретения — повышение равномерности вращения путем уменьшения пульсации момента.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены цифровой измеритель частоты вращения ротора, блок развертки цифрового кода во временную последовательность импульсов, а блок задания частоты скольжения выполнен в виде цифрового функционального преобразователя, сумматор частот — в виде комбинационного сум15 матора кодов, причем выход импульсного датчика скорости вращения соединен с цифровым измерителем частоты вращения, один выход которого непосредственно, а другой через цифровой функциональный преобразователь соединены соответствующими входами комбинационного сумматора, выход которого через блок развертки цифрового кода во временную последовательность импульсов соединен с распределителем импульсов.

949767

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — характеристика изменения частоты скольжения.

Устройство содержит инвертор 1 (фиг. 1), к выходу которого подключен асинхронный двигатель 2 с импульсным датчиком 3 скорости вращения на валу ротора асинхронного двигателя. Выход датчика 3 соединен со входом цифрового измерителя 4 частоты вращения ротора, выход которого соединен со входом цифрового функционального преобразователя 5 и со входом комбинационного сумматора 6, другой вход которого подключен к выходу функционального преобразователя 5. Выход комбинационного сумматора 6 соединен со входом блока 7 развертки цифрового кода во временную по- 1S следовательность импульсов, выход которого подключен ко входу распределителя 8 управляющих импульсов, а выход комбинационного сумматора 6 соединен с входом инвертора i.

Устройство работает следующим образом.

На вход инвертора 1 подают постоянное напряжение, которое после преобразования инвертором питает асинхронный двигатель 2.

От импульсного датчика 3 импульсы с частотой 1„поступают в цифровой измеритель 4, который выдает значение частоты в цифровом коде К». Функциональный преобразователь формирует код К по. принципу кусочнолинейной аппроксимации. Если значение кодов К» находится на первом поддиапазоне 30

9, то функциональный преобразователь 5 формирует постоянный код К вЂ” — Кот (фиг. 2), на втором поддиапазоне 10 — код Кс ——

= Ко, + à, К», а на третьем поддиапазоне

11 — код К = Ког+а К» и т д. (фиг. 2), где а, и а2 — конструктивные элементы, по- 35 стоянные для данного двигателя.

Комбинационный сумматор 6 суммирует значение кодов К» и К . Суммарный код К подается на вход блока 7, который выдает импульсы с частотой f, пропорциональной коду К, а потом эти импульсы поступают 40 на распределитель 8 управляющих импульсов и далее на управляющие электроды тиристоров инвертора 1.

Предлагаемое устройство управления асинхронного электропривода формирует 4s управляющие импульсы, имеющие равномерное распределение во времени. Функциональный преобразователь 5 реализует характеристику изменения частоты скольжения по методу кусочно-линейной аппроксимации, поэтому устройство может осуществлять сложный закон изменения частоты скольжения. Быстродействие и надежность блока суммирования увеличиваются за счет применения комбинационного сумматора вместо сумматора частот двух последовательностей импульсов. За счет исключения неравномерности импульсов повышается стабильность скорости вращения.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее инвертор напряжения, выход которого подключен к асинхронному двигателю, импульсный датчик скорости вращения, установленный на валу ротора асинхронного двигателя, блок задания частоты скольжения, сумматор частот и распределитель импульсов, выход которого соединен с управляющим входом инвертора, отличающееся тем, что, с целью повышения равномерности вращения путем уменьшения пульсации момента, введен цифровой измеритель частоты вращения ротора асинхронного двигателя, блок развертки цифрового кода во временную последовательность импульсов, а блок задания частоты скольжения выполнен в виде цифрового функционального преобразователя, сумматор частот — в виде комбинационного сумматора кодов, причем выход импульсного датчика скорости вращения соединен с цифровым измерителем частоты вращения, один выход которого непосредственно, а другой через цифровой функциональный преобразователь соединены с соответствующими входами комбинационного сумматора, выход которого через блок развертки цифрового кода во временную последовательность импульсов соединен с распределителем импульсов.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1120477, кл. G3R, 1968.

2. Труды ВНИИГПЭ, том. 41, 1964, с. 242, рис. 4 б.

949767

Составитель В Тарасов

Редактор М. Янович Техред А. Бойкас Корректор Е. Ро ш ко

Заказ 5493/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления асинхронным двигателем Устройство для управления асинхронным двигателем Устройство для управления асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх