Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной

 

l7I) Заяввтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления само ходнымн сельскохозяйственными маипинами, используемыми на уборке корнеплодов. 5

Известно устройство для ручного и автоматического управления трактором или сельскохозяйственной машиной при . движении по ряду растений, включающее узел дистанционного ручного управления, 10 кннематическн связанный с распределителем гидромеханической слепящей системы посредством торьюзного звена, вы»» полненного в виде пары постоянно сжатых фрнкционных дисков (1 ) .

Однако для этого устройства характерны сложная конструкция тормозного звена и недостаточная надежность его работы, так как в процессе эксплуатации постепенно сжатие фрикцнонных дисков уменьшается, наблюдаются проскальзывания в торможом звене, что ухудшает качество автоматического управления, тор

2 мозное звено в этом устройстве требует постоянного контроля к периодической регулярности.

Наиболее близким к изобретению по технической сути является устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной, содержащее yaeix дистанционного управления и следящую сйстему автоматического управления с гидрораспределителем, который связан с управляемыь колесами посредством сиотемы рычагов, снабженной тормозным звеном, управляемым од постороннего действия, связаьпым с наворной полостью гидрораспредепителя (2 j.

Однако наличие фрикционных дисков и отдельного корпуса управляемого тормоза который необходимо монтировать на раме машды, усложняет конструкцию не только тормозного звена, но и рычажной системы, цепи входного сигнала и обратной связи в известном устройстве содержит много шарниров, рычагов И тяг, чго уменьшает жесткость следящей системы

Ì02

3 и приводит к появлению люфтов, снттжаюнтнх качество автоматического уттраьлетптя на гоне.

Бель изобрететшя — повышение точности вождения маштпты и упрощение конст-. рукции устройства.

Цель достигается тем, что тормозное звено выпсатнено в виде телескопической тяги, наружная часть кс горой жестко связана с корпусом гидрораспре- Io делителя, при этом корпус гидроцилтптдра одностороннего действия закреплен на наружной части телескопической тяги для контактирования штока гидрототлиндра с внутренней частью телескопической тягие

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит узел дисташнтонного ручного управления 1, который можт быть выполнен в виде гидрообъемного руля с распределителем 2 и насос-дозатором 3, и гттдрсирцпщдр 4 ущ>авляемых колес 5, связанный с распределителем 2 гидрообъемного руля и с распре- 2з делителем 6 следящей системы посредством трубопроводов с клапанной системой.

В последнтою входят шариковый нереключактший блок 7 и два комбинироватптьтх элемента клапан-дросселя 8, установлен--;- ные в отводах распределителя 6. т ттдромеханическая следящая система этого устройства, осущесгвлиощая автоматическое управление машины на гоне, включает копирующие щупы 9, рычаг 10, тягу 11 и двуплечий рычаг 12, образуюшие цепь входного, сигнала и цапфу 13 управляемых колес 5, связаннуто с рас..пределителем 6 следящей системы через тетескопическую тягу обратной связи.

Наружттая часть 14 телескопа жестко связана с корттусом распределителя 6, а внутренняя часть 15 - шарнирно с цапфой

13. В наружную часть 14 этой тяги вмонтирован односторонний гндроцилиндр 16, подключенный к полости нагнетания распределителя 6 через отвод 17. Такая тяга выполняет две функции: она одновременно является и тягой обратной связи и тормэзньтм звеном, которое автоматичес40 ки обеспечивает жесткую фиксацию частей

14 и 15 телескопа в режиме автовождения (ттрн отработке обратной связи) и расфиксирует эти части при ручном управлении, позволяя им взаимно перемещаться когда при повороте рулевого колеса копируюшие щупы 9 и распределитель 6 остаются неподвижными или их движение может быть не сот ласовано с поворотом управляемых колес 5.

Гттдроси †.ема устройства имеег маслобак 18, насос 18, предохранительный клапан 20, фттгжтр 21 и сеть трубопроводов 22 — 29, кожтутирутощттх элементы схемы. В трубопроводе 24 может быть установлен ттттоссель 30. В конструкции переключающего блока 7 ттспользованы элементы шартпсовьтх обратных клапанов и клапана с логической функтптей "И".

Он содержит корпус с uxo rr«II 31 и 32, выходньпнт 33 и 34 и слттвной 35 полостями и седлами, тспкатель 36 и шары 37, перемещаемые потоком в корпусных проточках, вьтткиненных пс диаметур шаров, а клапан-дроссель 8 представляет собой едтптьтй элемент (замедлительньтй клапан), пропускаюший поток рабочей жидкости и одном наттравлении без сопрагивления и значительно дросселируюнтттй его в обратном наттравл енин.

Устроиство работаех- следующим образоме

Когда сигналы ручного и автоматического управления отсутствуют (рулевое колесо и копирующие щупы не изменяют свое положение), рабочая жидкость, подаваемая насосом 1 8„ последовательно проходит через распределитель

2 и 6 и сливается в маслобак 18, цепь, насос 18, трубопрсвод 22, распредетлтель 2, трубопровод 23, распредепитель

6„трубопровод 24 с дросселем 30, фильтр 21, При этом. давление, которое создается HG расттределтттел е 6 труботтроводе 24 и дроссепе 30, передается через отвод 17 в пслость одностороннего гндродйкиндра 16, шток этого цклптдра птижимает вал телескопической тяги к внутренней поверхности трубы телескопа и за счет сил трения жестка фттксирует поспедние от их взатпа ого перемещения.

Необходттмое для этого давление может быть пспучено путем соответствующего выбора дросселя ЗО.

Таким образом, следящая система оказывается подготовленной к работе в автоматическом режтнме. При отклонении машины or заданного направления копирующие щупы 9 начинают перемещаться в поперечном направлении. Эти перемещения через рычаг 10, тягу 11 и двуппечий рычаг 12 передаются на зопотник распределитытя 6. Золотник смещается относительно корпуса, рабочпя жидкость из нагнетательной полости распре-, делителя 6 направляется в orrrrrr из его

5 950 отводов и, свободно проходя через клапан-дроссель 8, поступает к переключающему блоку 7, например, по трубопроводу 25. Еспн рулевое колесо ручного управлекия 1 в это время неподвижно, то так как распредлитель 2 выполнен с положительным перекрытием (закрытыми отводами прн нейтральном положении золотника), жидкость из полости 31 переипочаюшего блока проходит в полость to

33 н далее через труоопровод 27 и штоковую пачость гидроцилиндра 4. Начинается поворот управляемых колес 5 вправо. При этом вытесняемая из противоположной (бесштоковой) полости жидкость 3 5 не возвращается к распределителю 6, а направляется в маслобак 18 через переипочаюшнй блок 7 по rrerar: трубопровод

28 - попостп 34 и 35 переипочаюшего блока — трубопровод 29. 2О

Поворот управляемых колес 5 влево в режиме автовождения происходит аналогичным,убразом. Жидкость подаетсж через трубопровод 26 к полости 32 блока 7.

Потом перемещаюгся шары 37 вверх и, проходя из нолости 32 в полость 34, далее подается к Гщяюциппщру 4 rro трубопроводу 28. Вытесняемый нз штоковой, пспости этого гндропилиндра объем спивается в маспобак 18, проходя через трубо ЗО провод 27 и соединенные в нсвом (верхнем) положении шаров попости 33 и 35.

Taz как во время автоматического новсрота колес давление в нагнетающей полости распределителя 6 повышается (необходимо преодолевать сопроттпиенце поворсту), то части 14 и 15 телескопической тяги еще более надежно фиксируются, что обеспечивает четкую сп рабс гку обратной связи. Движение управляемых 40 колес при повороте передается корпусу распредпителя 6 синхронно и без иофанов, в результате корпус и золотник вновь занимает нейтральное положение и поворот колес прекращается. Поспе окончания rri переходного процесса машина выходит иа необходимую траекторию, так как люфгы и другие нелинейности в этом устройстве сведены к минимуму, то при соответствуи щем выборе плеч рычагов следящей сис- @ темы возможно осуществлять оптимап ное автоматическое управление, т.е. управmme с минимальной сцшбкой вождения.

Наоборот, при ручном управпешщ час тн 14 н 15 телескопической тяги авто55 матически расфиксируются. Этс происходит потому, что во время поворота рулевого колеса ручного управления 1 поток ог

12 6 распределителя 2 направляется к гидро1пппп1дру 4 управляемых колес 5, а клапанная система опять переключает слив рабочей хспдкости после гпдропнлиндра 4 непосредственно в маспобак 18, прекращая таким образом, в этн моменты speменн движение потока через распределитель 6. Поэтому давление в отводе 17 быстро падает до нуля, поджатие односторонпм гидрощпппщром 16 вала становится незначительньпл н части тепескопической тяги свободно перемешаются друг относительно друга, обеспечивая независи ьяе переме щения управляемых колес

H KoIQTpуюших щупов.

Например, прн повороте рулевого колеса ручного управления 1 влево одновременно происхорМт смещение золотника распределителя 2 и поворот насоса-доза тора 3. Поэтому лоток от насоса 19, проходя через распредлитель 2 и дозагор 3, направляется в трубопровод 26.

Далее, независимо от того в каком состоянии находится распределитель 6, следящей системы» Осуществляется при» оритетное ручное управление (т.е. автоматическое управление колес 5 прекращается и начинает отрабатываться в пер вую очередь сигнал ручного управления, так как распредлитель 2 раснопожеи первым по питанию.в иоспедоватещ ной цепи, а переключающий 9лок 7 направпяет весь поток после отрабс гки непосредс гвенно в маспобак 18; р@спредииггель 6 aam- . матически при ручном управиении Обео точ(пжется» TBJgLM 06p из тфубопро вода 26 ярость поступает в полость, 32 блока 7. Движению иащкости далее к распределигелю 6 препятствует иштаи» дроссель 8 (эти клапаны.испойьзукггся

mrя разгерможзации замкнутых объемов трубопроводов 25 и 26, обеспечивая тем самым возможность надежного переключения в блоке 7 при любик, даже самых мальпс потоках жидкости), Поэтому жидкость под HGrrQpoM проходит яз иОпости

32 в нопость 34, перемещая шары 37

ВВВрх если онн до э 1"ОГО находились в никнем положении, и далее в бесзптоковую полость гидропилиндра 4, колеса 5 поворачиваются влево. Шары 37 верхней части блока 7, прижатые потоком через толкатель 36 к седлу полости 31, препят ствуют попаданию при этом вытесняемого из гидроцилнндра 4 объема жидкости в распредпнтель 2, откуда он мог бы поступить к распредпнтелю 6 следящей системы. Наоборот, поток направляется по трубопроводу 27 через полосж 33

7 950 и 35 и трубопровод 29 на слив в маслобак 18. Прн этом части 14 и 15 телескопической тяги все время расфнкснрованы., так как в трубопроводе 23 жидкость не нагнетается н давление в нем

Отс утствует

Поворотуправляемых колес вправо и режиме ручного управц ения происходит аналогичным образом.

Когда оператор перестает псворачн- 0 вать рулевое колесо, цепь последоватетп ного нитания распределителей 2 и 6 воос.танавливается, создаваемые при движении жидкости давления в нагнетающей полости распредлителя 6 передаются че16, и части 14 и 15 телескопической тяги автоматически надежно фиксир71отся от взаимного перемещения.

Таким образом, в предлагаемом усч - щ ройгтве простая койструкция тормозного звена, выполненного в виде телескопической тяги с автоматической фиксацией ее частей, непосредственно связывающей управляемые колеса с распределителем 2s следящей системы, йозволяет выполнять рычажную систему компактно, с минимальным числом шарниров, и избежать люфты. Прн этом достигается высокое качество управления в автоматическом режиме, когда управляемые колеса с минимальной ошибкой отслеживают движения котщруюшнх щупов, и наиболее простым путем обеспечивается цереход к их независимому движению когда копируюшие щупы ограничены в перемещении рядками растений (режим ручной коррекции траекTopHH) нли фиксаторами на раме (режи212 8 мы ручного управления на транспорте), а управляемые колеса свободно поворач ваются в нужную сторону оператором через узел дистанционного ручнот о управле1шя

Формула изобретения

Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной, соде юкащее узел дистанционного управления H следящую систему автоматического управления с гндрораспределителем, который связан с управляемыми колесами посредством системы рычагов, снабженной тормозным звеном, утгравляемым гндроцилнндром одностороннего действия, связанным с напорной полосчъю гидрораспределителя, отличающ ее с я тем, что, с целью повышения точности вождения машины и упрощения конструкции устройства, тормозное звено выполнено и виде телескопической тяги, наружная часть которой жестко связана с корпусом гицрораспределителя, при этом корпус гидроцилиндра одностороннего действия закратлен на наружной части телескопической тяги для контактнрования штока скопической тяги.

Источники информаца, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 526304, кл. A 01 В 69/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 677699, кл. Л 01 В 69/04, 1979.

Составитель B. Протурнов

Редактор Л. Т орина Текред Ж.Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 579

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретжий и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская иаб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх