Судовое ледорезное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетскнк

Сецналнстнческнк

Республик (п950587 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.06. 79 (21) 2781452/27-11

th))M Nn з с присоединением заявки N9

В 63 В 35/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0882. Бюллетень Й930 ($3) УДК629 124 .791.2 (088.8) Дата опубликования описания 15.08. 82 (72) Автор изобретения

Б.В.Лысяков

М88ЯИ0 (-„--|,, (73) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЕДОРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судострое. нию, в частности к судовым ледорезным устройствам.

Известно судовое ледорезное устройство, включающее несущую конструкцию с установленными на ней режущими средствами, содержащими резцы, связанные с носовой частью ледокола, при этом режущие средства расположены в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости ледокола, а режущая кромка резцов обращена в сторону движения ледокола j1) .

Однако такое устройство требует значительных энергетических затрат на разрушение ледового покрова.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат на разрушение ледового покрова.

Поставленная цель достигается тем, что каждое режущее средство смонтировано на несущей конструкции кон сольно, связано с ней шарнирно и выполнено в виде полой ячеистой конструкции, образованной двумя параллельными щеками, на которых закреплены резцы, при этом каждый резец выполнен в виде полукольца переменного сечения, продольная ось которого расположена горизонтально.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — вид A 1, на

5 фнг 3 - y3 1 на фиг 1 на фиг. 4 — узел 2 на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3; на фиг.6 вид В на фиг. 5. устройство содержит несущую конструкцию, выполненную в виде гребенки 1, представляющую собой сварную раму, оканчивающуюся кронштейнами

2, изогнутыми под углом оа на концах которых шарнирно установлены режущие устройства в виде ячеистой конструкции, включающие корпуса 3, каждый из которых представляет собой две щеки 4 параллелограммной формы, к которыя крепятся резцы 5, выполненные в виде полукольца переменного сечения, с целью уменьшения сил резания. Резцы 5 крепятся параллельно один над другим с одинаковым шагом

Г и смещением на равную величину в направлении, противоположном резанию, заклепками 6. Корпуса 3 при помощи тяг 7 и шарниров 8 в проушине 9 установлены на кронштейнах 2 гребенки под углом fh . Гребенка крепится к носовой части ледокола при помощи

950587 тяг 10 и кронштейнов 11, установленных на носовой части.

Устройство работает следующим образам.

В походном положении устройство поднято над водой. При подходе ледокола к зоне сплошного ледового покрова устройство из походного положения спуска-подъемным устройством (не показано) опускается в рабочее положение. При дальнейшем движении кор- 10 пус 3 с резцами 5 врезается в лед.

Резцы 5 начиная с верхнего, врезаясь в лед, снимают слой льда на глубину

Д и ширину Е, превращая его в ледяную крошку, начиная от поверхности и на 15 всю толщу льда. Ледяная крошка выносится иэ эоны резания льда водой, которая заполняет проделанные корпусом с резцами прорези в толще льда.

Послойный съем резцами льда на небольшую глубину каждьм резцом и выполнение резца переменного сечения с заточкой по режущей кромке Ж позволяет снизить сопротивление силам резания до минимума. 25

Таким образом, сплошной ледовой покров перед носовой частью ледокола устройством раэреэается, например на четыре полосы шириной И каждая.

Общая ширина прорезаемого канала устройством в ледовом покрове К превышает ширину корпуса педокола на

2-3 M в зоне ватерлинии. При дальней шем движении ледокола полосы льда разламываются небольшими усилиями его носовой частью на отдельные льдины, Таким образом, благодаря особенности выполнения, предлагаемое устройство обеспечивает снижение энер- 40 гетических затрат на разрушение ледового покрова вследствие значительного (в 2-3 раза) уменьшения сопроТивления со стороны ледового покрова движению ледокола, что особенно важно в условиях северных широт, где толщина льда может достигать трех и более метров. Кроме того, использование изобретения позволяет увеличить в 2-3 раза скорость движения ледокола в зоне ледового покрова, а следовательйо, во столько же раз сократить сроки проводки через льды судов, улучшить условия эксплуа тации ледокола, что приводит к увеличению срока его службы и позволяет уменьшить общие материальные затраты.

Формула изобретения

Судовое ледорезное устройство, включающее несущую конструкцию с установленными на ней режущими средствами, содержащими резцы, связанные с носовой частью ледокола, при этом режущие средства расположены в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости ледокола, а режущая кромка резцов обращена в сторону движения ледокола, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .снижения энергетических затрат на разрушение ледового покрова, каждое режущее средство смонтировано на несущей конструкции консольно, связано с ней шарнирно и выполнено в виде полой ячеистой конструкции, образованной двумя параллельными щеками, на которых закреплены резцы, при этом каждый резец выполнен в виде полукольца переменного сечения, продольная ось которого расположена горизонтально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р Зб36904, кл. 114/41, 1972 (прототип) .

950587

Составитель Ю.Немировский

Техред A. Ач Корректор О.Билак

Редактор А.Химчук

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5873/20 Тираж 4б2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовое ледорезное устройство Судовое ледорезное устройство Судовое ледорезное устройство Судовое ледорезное устройство Судовое ледорезное устройство 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 880872

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх