Лопатка рабочего колеса центробежного компрессора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<гг>950959 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено18. 07. 80 (2! ) 2957074/25-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82.Бюллетень №30

Дата опубликования описания150882 (И) М. Кп.

F Огг, 0 29/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621. 515 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.Т. Столярский, В.И. Лысюк и Я.М. Мерови

1д.

6!;, . г (71) Заявитель (54) ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО

КОМПРЕССОРА

Формула изобретения

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известна лопатка рабочего колеса центробежного компрессора, содержащая осевые предкрылки, сопряженные с радиальным участком P1).

Недостатком такой лопатки является низкий КПД колеса.

Наиболее близка к предложенной по конструкции лопатка рабочего колеса центробежного компрессора, содержащая загнутый назад выходной участок, сопряженный с выходнцми кромками осевых предкрылков (2).

Недостатком такой лопатки является также невысокое значение КПД.

Цель изобретения — повышение КПД компрессора.

Поставленная цель достигается тем, что в лопатке участок сопряжения выполнен плоским и составляет с радиальной плоскостью, проведенной через выходную кромку предкрылка, угол равный 15-40 .

На чертеже изображена лопатка

А, вид по оси колеса.

Лопатка содержит загнутый назад выходной участок 1, сопряженный с выходной кромкой осевого предкрылка 2. Участок 3 сопряжения выполнен плоским и составляет с радиальной плоскостью 4, проведенной через выходную кромку предкрылка 2 угол Ф, равный 15-40, при этом участок 3 сопряжения отклонен от упомянутой плоскости в.сторону, противоположную направлению вращения.

При работе колеса рабочее тело поступает на осевой предкрылок, а него в выходной участок лопатки.

Выполнение выходной части загнутой назад, а участка сопряжения плоским с наклоном к радиальной плоскости позволяет получить оптимальные формы межлопаточных каналов, минимальные потери при течении и, следовательно, повышение КПД колеса.

Лопатка рабочего колеса центробежного компрессора, содержащая заг25 нутый назад выходной участок, сопряженный с выходной кромкой осевого предкрылка, отличающаяся тем, что, с целью повьхггения К11Д, участок сопряжения выполнен плоским

30 и составляет с радиальной плоскос950959

Составитель A. Клубничкин

Редактор Г. Гербер Техред Е.Харитончик Корректор A.Ëçÿòêo

Заказ 5914/38 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тью, проведенной через выходную кромку предкрылка, угол равный 15-40 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Моргулис П.С. и др. Турбокомп рессоры тепловозных двигателей. М., "Машиностроение", 1965, с. 148.

2. Патент Англии 9 920188, кл. 110 (1), опублик. 1963.

Лопатка рабочего колеса центробежного компрессора Лопатка рабочего колеса центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к радиальным вентиляторам взрывозащищенного исполнения для перемещения взрывоопасных газовоздушных смесей

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к лопатке рабочего колеса радиального вентилятора

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано для лопаток центробежных вентиляторов и обеспечивает снижение потерь вентилятора на вихреобразование с улучшением акустических характеристик

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным машинам для нагнетания воздуха, а также к лопастям (Л) движителей

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу (1), применяемому в вентиляторах для достижения более высокой эффективности работы

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к рабочим колесам центробежных компрессоров

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу, содержащему первую концевую пластину 1 и вторую концевую пластину и расположенные на соответствующем расстоянии друг от друга лопасти 3
Наверх