Узел сварного соединения пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)952672 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.11.79 (21) 2841811/27-11 с присоединением заявки М—

{23) Приоритет—

Опубликовано 2308.82, Бюллетень Мо 31

Дата опубликования описания 230882

И11М. Кл.

В 63 В 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .002.011:621. .757.002.54 ,(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Н.В.Барабанов, В.И.ЛактюнКин и В.В.Новтвков:.

1 () - "

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им, В.В.КуйбыйЕва (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ

ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОТНИЩ

ЭБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ

1 2

Изобретение относится к строите льству плавучих и наземных сооружений и касается конструирования узлов сварных соединений пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции.

Известен узел сварного соединения пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции, преимущественно палубы, переборки и надстройки корпуса судна, содержащий подкрепляющие балки горизонтального полотнища палубы (1).

Недостатками узла сварного соединения являются его низкие показатели прочности и надежности, обусловленные высокой концентрацией напряжений в месте пересечения.

Цель изобретения — повышение прочности и надежности соединения путем уменьшения локальных напряжений в местах пересечения полотнищ.

Поставленная цель достигается тем, что подкрепляющие балки и одно из вертикальных полотнищ на участках, концы которых удалены от места пересечения на расстояние, составляющее

50-100 толщин горизонтального полотнища, выполнены с прорезями вдоль кромок их стыков с горизонтальным полотнищем, отстоящими от этих кромок на 1-3 толщины горизонтального полотнища, или с зазором на этой длине относительно упомянутого полотнища.

Кроме того, прорези или участки с зазором выполнены по концам с круглыми отверстиями.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый узел, первый вариант; на фиг.2 — то же, второй вариант; на фиг.3 — схема работы узла.

Узел соединения содержит пересекающиеся вертикальные и горизонтальное полотнища оболочечной конструкции, например, переборку 1, горизонтальное полотнище палубы 2 и надстройку 3 корпуса судна,при эФом палуба 2 снабжена подкрепляющими балками 4.

Каждая из балок 4 в месте пересечения от центра 5 объема 6 выполнена с продольными прорезями 7 и 8 вдоль кромок их стыков с палубой 2 на расстояние от этих кромок, равном

25 1-3 толщинам палубы 2, причем продольные прорези выполнены с круглыми отверстиями 9 на концах, равноудаленных от места пересечения вертикального и горизонтального полотнищ

30 переборки 1 и палубы 2 с надстрой952б72. 3 расстояние, составляющее кой. на

2 Полотнище

50-100 толщин палубы 2. Пол переборки 1 выполне о н с пазом 10 с отверстиями 11. ф рмула изобретения

1. Узел сварного соединения переющихся вертикальных и горизонсека чечной кон тального полотнищ оболоче струкции, п реимущественно палубы, ки и надстройки корпуса суд на борк

При втором варна ла каждая иэ пр содержащий подкрепляющие ал ие ал эо . ал бы о тбалок 12 выполнена с попереч шийся тем, что, с н ежцел,ю повышения прочности и нац ни а 14 от места пере- 10 ности соединения тального полотнища на этой дли локальных напряжений в местах сечения и с зазором чения полотнищ, подкрепляющи е балки и отнищ на полотнищу 15. выполнено с одно из вертикальных поло

Полотнище 15 также выполнено с концы которых удалены от тояwe сотни а 14 еста пе н н равном 50-100 тощнам полотнища 15 места

50-100 толщин гориэонталь центр тальным полотнищем, отстоящими от е омок на 1-3 толщины горизон20

Верти кал с зазором на надстройки У б 2

2 . + o .1, а ю самым возникающие напряжения тем что прорези или учасс

25 ному участку. ляет повысить круглыми отверстиями. . Это изобретение позволяет повыс

Источники информации, п рочность и надежность соединения напряжений принятые в о внимание при экспертизе путем уменьшения локальных

1. Барабанов Н.В. Конструкция р ков мест тах пеРесечения пересекающихся . ара епленных бал- пуса морских

537 (прототип) ками.

1 .

952672

Составитель В.Даньшин

Редактор Н.БобкЬва Техред A.A÷ корректор И.Муска

Заказ 6186/28 -Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", .r.óæãîðîä, ул.Проектная,4

Узел сварного соединения пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции Узел сварного соединения пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции Узел сварного соединения пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх