Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»)953246 (61) До пол н ител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 28.03.79 (21) 2748568/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл,з

F 02 М 25/02

Гесуддрстееекый кемитет

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 (53) УДК 621.43. .057.2 (088.8) пе делам езебретекей и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Егай, М. Н. Егай, В. А. Егай и И. А" Егай„:... |

t

Ф

jl

I М (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы литания двигателей внутреннего сгорания, содержащие впускной воздушный трубопровод и парогенератор, паросборник которого подключен при помощи паропровода к воздушному трубопроводу, а нагреваемая поверхность — к выхлопному патрубку двигателя.

В таких системах присадку воды к свежему заряду, подаваемому в двигатель через впускной воздушный трубопровод, осуществляют в виде пара, который получают с помощью телла отработавших газов. В результате этого повышается экономичность двигателя и снижается токсичность отработавших газов 11).

Однако при больших колебаниях температуры окружающей среды система не обеспечивает оптимальную подачу пара. При ухудшении теплоотдачи парогенератора, обусловленном оседанием накипи, не принимаются никакие меры по повышению надежности системы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что трубопровод выполнен с ответвлением, сообщенным с атмосферой и снабженным регулятором подачи выхлопных газов в парогенератор и в ответвление, и тем, что регулятор выполнен в виде корпуса с расположенной в нем поворотной заслонкой, имеющей радиальную и перпендикулярную к ней дуговую части, причем дуговая часть выполнена по ширине меньше радиальной.

Кроме того, паропровод выполнен с распылителем пара и с промежуточной емкостью.

На фиг. 1 изображена принципиальная

15; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Парогенератор 1 с помощью испарительной трубы 2 подключен к паросборнику 3, а последний при помощи паропровода 4— к впускному воздушному трубопроводу 5.

Парогенератор 1 через трубу 6 также связан с водяным баком 7. Выхлопной патру953246

Формула изобретения

22 бок 8 двигателя выполнен с ответвлением

9, сообщенным с атмосферой и снабженным регулятором 10 подачи выхлопных газов из патрубка в парогенератор и в ответвления.

Регулятор 0 прикреплен к парогенератору

1 и выполнен в виде корпуса 11 (фиг. 2) с расположенной в нем поворотной заслонкой 12, имеющей радиальную 13 и перпендикулярную к ней дуговую 14 части, причем дуговая часть выполнена по ширине радиальной и образует зазоры 15 и 16 (фиг.

4) между верхней и нижней стенками корпуса. Осевая радиальная часть 13 поворотной заслонки соединена с втулкой 17, закрепленной с вкладышем 18. Во втулку 17 вставлен валик 19, который связан с поворотным рычагом 20.

Рычаг 20 скользит по сектору 21, закрепленному на корпусе регулятора. Сектор имеет суммарный угол поворота и служит ограничителем хода рычага.

Парогенератор образован двумя стаканами 22 и 23 и внутри него приварен лист

24 (фиг. 3) . Паропровод 4 подключен к распылителю пара 25, установленному во впускном воздушном трубопроводе 5, и снабжен промежуточной емкостью, в данном случае паросборником 3 с манометром 26.

Система работает следующим обозом.

После запуска двигателя его выхлопные газы поступают в регулятор 10, где под воздействием заслонки 12, состоящей из радиальной 13 и дуговой 14 частей, осуществляется разделение потока выхлопных газов, по стрелке I — через парогенератор в ответвление 9, по стрелке II — через зазоры 15 и 16 в ответвление 9. В зависимости от положения заслонки 12, определяемого положением поворотного рычага

20, распределение потока выхлопных газов в парогенератор 1 и в ответвления 9 будет различным и, следовательно, будет различным и количество испаряемой в парогенераторе воды.

Соответствующей установкой рычага 20 по манометру 26 достигается оптимальное парообразование в парогенераторе 1 при различных условиях окружающей среды и теплообмена парогенератора, например из5 за возникновения накипи.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит организовать оптимальную присадку пара к свежему заряду, подаваемому в двигатель условиях внешней среды и теплообмена парогенератора.

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной воздушный трубопровод и парогенератор, паросборник которого подключен при помощи паропровода к воздушному трубопроводу, а нагреваемая поверхность — к выхлопному патрубку двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, трубопровод выполнен с ответвлением, сообщенным с атмосферой и снабженным регулятором подачи выхлопных газов в парогенератор

25 и в ответвление.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор выполнен в виде корпуса с расположенной в нем поворотной заслонкой, имеющей радиальную и перпендикулярную к ней дуговую части, причем дуговая часть выполнена по ширине меньше радиальной.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что паропровод выполнен с распылителем пара и с промежуточной емкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2292118, кл. F 02 М 25/02, опублик. 1976.

95З24б

Составитель В. Шилов

Редактор, I.! ратилло

Заказ 5861/57 Тираж 552 Г!одписное

ВНИИПИ Гос>дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь
Наверх