Способ гашения колебаний сил упругости в приводе

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. сеид-ву Р 750175 (22) Заявлено 20 ° 01.81 (21) 3241969/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

F F 15/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230882. Бюллетень ¹ 31 .Дата опубликования описания 23 ° 08.82

t$3) УДК 621.567.

° 1 (088.8) аявитель

Куэбасский политехнический институт (54) СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ СИЛ УПРУГОСТИ

В ПРИВОДЕ

Изобретение относится к способам гашения колебаний машин и механизмов.. Известен способ гашения колебаний сил упругости в приводе, заключающийся в том, что в системе изменяют параметр, влияющий на силу упругости трансмиссии ведомого вала привода в зависимости от его скорости j1).

Недостатком способа является невозможность уменьшения амплитуд ко- . лебаний внутри диапазона ограничения, а также невозможность ограничения статической составляющей сил упругости

По основному авт.св. Р 750175 известен способ гашения колебаний сил упругости в приводе заключающийся в том, что измеряют скорость вращения ведомого вала привода и пропорционально ей задают скорость холостого хода движения, являющуюся параметром, влияющим на силу упругости трансмиссии (2).

Недостатком способа является наличие значительных динамических нагрузок в приводе, обусловленных недос ваточно быстрым гашением колебаний сил упругости °

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок,в приводе.

5 Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу дополнительно измеряют ускорение ведомого вала и прн превышении абсолютного значения заданной величины ускорения за10 дают скорость холостого хода двигателя пропорционально ускорению ведомого вала.

На чертеже показана структурная схема устройства, в котором реализован предложенный способ гашения колебаний сил упругости в приводе.

Двигатель 1 посредством трансмиссии,2 связан с ведомым валом 3 привода, воспринимающим нагрузку

20.и снабженным датчиком 4 угловой скорости, сигнал с которого подается на блок 5 перемены задания и корректирующее устройство 6 и датчиком

7 ускорения, сигнал с которого подается на пороговый блок 8 и на блок 5

25 перемены задания, сигнал с которого поступает на регулятор 9 скорости вращения двигателя. Блок 5 перемены задания может содержать ключи 10 и

11 управляемые сигналом с пороговоЗ0 го блока 8. Входы ключей 10 н 11

953293 связаны с выходами датяико» 4 скорости и датчика 7 ускорения, а выходы ,с регулятором 9 скорости вращения двигателя 1.

При реализации способа измеряют датчиком 7 ускорения текущее зна- 5 чение ускорения DT ведомого вала 3 привода, поступающее на вход блока

5 перемены задания на вход порогового блока 8, который срабатывает только при превышении абсолютного 10 значения ускорения D . Пока D - D пороговый блок 8 не срабатывает и блок 5 перемены задания пропускает сигнал с датчика 4 скорости (ключ ll замкнут) и не пропускает сигнал с 15 датчика 7 ускорения (ключ 10 разомкнут). В этот момент задания скорости холостого хода двигателя W осущест<о вляют по соотношению

1 о= W++D 20 где И вЂ” угловая скорость вращения

2 ведомого вала 3;

К вЂ” коэффициент пропорциональности;

Пк сигнал коррекции опРеделяемый параметрами привода.

Резкое изменение нагрузки на ведомом валу 3 привода влечет за собой увеличение абсолютного значения ускорения выходного вала D, при превышении которого заданного значения Dg происходит срабатывание порогового блока 8 и блок 5 перемены задания подключает к регулятору 9 скорости датчик 7 ускорения и отключает датчик 4 скорости (ключ

10 замкнут, ключ 11 разомкнут).

В режиме срабатывания порогового блока 8 скорость холостого хода двигателя И задают пропорцио- 40 нально ускорению ведомого вала привода D+ по соотношению о а Пт+Пк (2) где а — йостоянная, определяемая возможностями двигателя W 45 и степенью снижения величины перегрузок.

Такое задание скорости холостого хода двигателя позволяет при резком изменении скорости выходного вала 3 привода формировать процесс управления двигателем 1 и уменьшить динами ческие нагрузки в приводе.

Так при резком уменьшении скорости вращения выходного вала 3, 55 возникающим в результате резкого наброса нагрузки (например, встреча исполнительного органа с жестким препятствием), ускорения D ведомого вала 3 привода. будет отрицательH B IIpH 0т" D> согласно соотношению (2), произойдет быстрый перевод двигателя 1 в режим экстренного торможения.

Резкое увеличение скорости вращения ведомого вала 3, возникающее при быстром уменьшении нагрузки в результате реализации потенциальной энергии, накопленной в упругих элементах трансмиссии 2, или при появлении активной нагрузки на исполнительном органе, привод к увеличению положительного ускорения D т и при D<> D> осуществляет форсированный разгон двигателя 1.

Таким образом, задание скорости холостого хода двигателя Х опропорционально ускорению ведомого вала 3 привода позволяет производить эффективное гашение колебаний сил упругости в приводе и снизить динамические нагрузки в приводе при резком изменении нагрузки.

Если . в процессе управления двигателем 1 возникает момент, когда

DT

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность снижения динамических нагрузок в приводе, повышает долговечность и надежность машин, работающих при резкопеременном характере нагрузок. формула изобретения

Способ гашения колебаний сил упругости в приводе по авт.св. Р 750175, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в приводе, дополнительно измеряют ускорение ведомого вала и при превышении абсолютного значения заданной величины ускорения задают скорость холостого хода двигателя пропорционально ускорению ведомого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Р 168965, кл. Г 01 П 17/10, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

9 750175, кл. F 16 F 15/02, 1977 (прототип).

953293

Нагрузка

Составитель А.Андреев

Техред Т.фанта Корректор Н.Король

Редактор Л.Гратилло

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6241/59 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушсКая наб., д. 4/5

Способ гашения колебаний сил упругости в приводе Способ гашения колебаний сил упругости в приводе Способ гашения колебаний сил упругости в приводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх