Стыковое соединение

 

О Il И С А Н И Е ()954542

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.81 (21) 3258791/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 В 3/06

Гааудерствеиныв камитет

СССР

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень,№ 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 624.137..5 (088.8) лв делам иаааретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Чуприков и И. Ю. Чупр (71) заявители (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к гидростроительству, а именно к строительству причальных и оградительных сооружений на оболочках большого диаметра.

Известно стыковое соединение между оболочками, выполненное в виде приливов в теле оболочки с заполнением затем пространства между приливами монолитным бетоном (1) .

Недостатком этого стыка является трудоемкость монтажа, связанная с возможностью несовпадения при установке оболочек приливов двух соседних оболочек.

Известно также стыковое соединение, преимущественно между стоящими в ряд оболочками гидротехнических сооружений, включающее сборные уплотняющие элементы, 15 установленные между боковыми гранями оболочек, связанные между собой, пространство между которыми заполнено монолитным бетоном.

Стыковое соединение состоит из шести бетонных блоков, попарно соединенных между собой металлическими тягами. Для образования стыка три пары устанавливаются в три яруса между двумя стоящими оболочками, а образованное пространство заполняется подводным бетоном. Верхний блок с морской стороны имеет скошенную форму для отражения волн.

В практике портового гидротехнического строительства особенно при работе с плавсредствами очень трудно смонтировать оболочки в проектное положение. Как правило, расстояние между центрами смонтированных оболочек отличается от проектных на 15 — 30 см, а иногда даже и более. Поэтому, с целью регулирования зазора между оболочками металлические тяги, соединяющие блоки попарно, имеют резьбу и гайку для ручной регулировки данного зазора (2).

Недостатками стыка являются: недостаточная индустриальность, так как он состоит из шести элементов двух типов; сложность монтажа (его большая трудоемкость), так как каждая пара блоков предварительно соединяется металлической тягой на берегу, специальной траверсой эта гибкая конструкция устанавливается на место, В случае неточной установки зазора между блоками данная пара блоков поднимается на поверхность, где производится вручную регулировка зазора путем удлинения или укорачивания металлических тяг. Этот процесс повто954542 ряется с каждой парой блоков, т. е. 3 раза.

Кроме того, большие затраты машино — смен плавкрана и водолазной станции на устройство стыка.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и упрощение монтажа.

Указанная цель достигается тем, что уплотняющие элементы выполнены из установленной между оболочками плиты, имеющей на плоскостях, обращенных к оболочкам, попарно шарнирйо-закрепленные открылки.

На фиг. 1 показано стыковое соединение, план; на фиг. 2 — стыковое соединение, вид спереди; на фиг. 3 — стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 4 — уплотнительный элемент, вид сверху.

Стыковое соединение включает размешенную между стоящими в ряд оболочками

1, плиту 2, имеющую в местах пересечения продольных 3 и поперечных 4 граней парные шарниры 5, связывающие плиту 2 с открылками 6, грани которых соприкасаются с наружной гранью оболочки 1. Полость 8 между плитой 2, открылками 6 и оболочкой заполняют бетоном. Плита 2 снабжена также монтажными петлями 9.

Отличительной особенностью стыкового соединения является возможность саморе- 25 гулирования.зазора между оболочками. Достигается это путем шарнирного крепления

5 к плите 2 четырех плит-открылков 6, установленных при устройстве стыка вовнутрь полости между оболочками 1 так, чтобы наружная, перемещающаяся вокруг шарни30 ра 5 торцевая грань плиты-открылка 6 соприкасалась с наружной гранью оболочки 1.

При укладке монолитного бетона плитыоткрылки 6, имеющие в ширину больший размер, чем расстояние в этом месте между наружными гранями оболочек, от давления бетонной смеси раздвигаются и своей торцевой гранью 7 плотно прилегают к телу оболочки, причем между плитами-открылками образуется угол А, который является величиной переменной, зависящей от расстояния между оболочками (чем больше расстояние между оболочками, тем он больше и наоборот).

Предлагаемое соединение позволяет при устройстве стыка между стоящими в ряд оболочками применять стыковой уплотнительный элемент, который под давлением бетонной смеси сам регулирует зазор между оболочками, что значительно снижает трудозатраты на устройство стыка, а также затраты машино-смен плавкрана и водолазной станции.

Формула изобретения

Стыковое соединение, преимущественно между стоящими в ряд оболочками гидротехнических сооружений, включающее сборные уплотняющие элементы, установленные между боковыми гранями оболочек, связанные между собой, пространство между которыми заполнено монолитным бетоном, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и упрощения монтажа, уплотняющие элементы выполнены из установленной между оболочками плиты, имеющей на плоскостях, обращенных к оболочкам, попарно шарнирно-закрепленные открылки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Левачев С. Н. Оболочки в гидротехническом строительстве. М., Стройиздат, 1978, с. 26, рис. 11.

2. Там же, с. 58 — 59, рис. 32.

954542

25 игл

Редактор Е. Лушникова

Заказ 6l 60/28

Составитель В Казаков

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение Стыковое соединение Стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 872627

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх