Подъемные подмости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских .

Социалистических

Республик ()962530 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 230281- (21) 3250218/29-33

1511М Кл з

И 04 G 1/22 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,09.82. Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 62.057. .66(088.8) Дата опубликования описания 3009.82 (72) Автор изобретения асмеьрщ. M697%jp, B.Ñ.ËàçäoH

Трест "Днепростроймеханизация" Комбинат

"Днепрометаллургстрой" (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для каменной кладки стен.

Известны подъемные подмости,предназначенные для строительно-монтажных работ и включающие рабочий настил, соединенный шарнирно-ручажной системой с основанием, и привод(1 J.

Недостатком известного решения является то, что они неудобны для каменной кладки, так как не имеют рабочей площадки, на которой должен находиться каменщик, опускающейся до уровня перекрытия и не позволяет загружать грузовую площадку в подготовительный период. Кроме того, каменщик, находясь на этих подмостях, совершает много наклонов, что снижает производительность его труда.

Наиболее близкими к предлагаемы являются подъемные подмости,. включающие раму с опорными стойками, подвижную платформу с механизмом подъема и приводом, закрепленную на стойках грузовую площадку, установленную на платформе посредством: коипенсаторов, связанных с механиз мом вертикального перемещения, и рабочую площадкуЕ23.

Недостатком этих подмостей явля5 ется сложность из-за наличия большого количества деталей, входящих в компенсатор (шайба, винт, обойма, пружина, стержень, гайка и т.д). Кроме того, наличие значительного количества деталей, имеющих непосредственный контакт с атмосферой, может привести к уменьшению долговечности и надежности работы устройства.

Цель изобретения — упрощение кон струкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в подъемных подмостях, включакщих раму с опорными стойками, подвижную платформу с механизмом подъема и приводом, закрепленную на стойках, грузовую площадку, установленную на платформе посредством компенсаторов, связанных с механиз25 мом вертикального перемещения,и рабо. чую площадку, компенсаторы выполне- ны в виде пневмоцилиндров, подпоршневая полость каждого из которых заполнена инертным газом с избыточ30. ным давлением.

962530

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Подмости состоят из рамы 1 и опорных стоек 2, в которых установлены винты 3 посредством пластин 4 и гаек 5. По винтам 3 перемещаются 5 гайки 6, наружная поверхность которых выполнена в форме звездочек 7.

Перемещение гаек 6 производится от привода 8, который состоит из электродвигателя и редуктора (не пока- 10 зан), на выходном валу которого установлена звездочка 9. Звездочки 7 и 9 соединены между собой цепью

10 (условно показана .осевой линией).

Гайки 6 через подшипники 11 соединяют 5 ся с платформой 12, несущей íà себе грузовую площадку 13, на которой находится пакет кирпича 14, раствор и инструмент. Вместе с платформой 12 передвигается прикрепленная к ней на кронштейнах 15 консольная рабочая площадка 16, на которой находится каменщик. рабочая площадка 16 расположена вдоль подмостей с их боковой стороны, обращенной к воздвигаемой стене. Грузовая площадка 13 соединяется с платформой 12 с возможностью вертикального перемещения относительно последней, т,е. с воэможностью удаления или сближения с последней.

Для этого к платформе 12 прикрепляются гайки 17, в которых вращаются винты 18. На винты 18 опираются пневматические цилиндры 19 со штоками 20, которые соединены с t ðóçîвой площадкой 13.

Пневматические цилиндры 19 оснащены устройством 21 для периодического заполнения подпоршневой по- 4О лости 22 инертным газом 23. Устройство 21 состоит из подводящего патрубка 24 и запорного вентиля 25.

Винт 18 и гайка 17 составляют механизм вертикального перемещения грузовой площадки 13 относительно платформы 1?. Это необходимо для предварительной настройки положения грузовой площадки 13 в зависимости от роста каменщика, находящегося на рабочей площадке 16, и высоты пакета кирпича 14.

Пневматические цилиндры 19, в которых подпоршневая полость 22 заполнена инертным газом 23, служат автоматическим регулятором (компенсатором ) пложения грузовой площадки 13 относительно рабочей площадки 16 по мере выработки пакета кирпича 14.

Суммарное усилие, развиваемое пневмоцилиндрами 19 при полностью выдвинутых штоках 20, должно быть равным или большим массы грузовой площадки 13, а при вдвинутых штоках 20 равным суммарной массе грузовой площадки 13 и пакета кирпича 14. Ход 65 штока 20 пневматическо. цилиндра 19 равен высоте пакета кирпича.

Усилие, развиваемое пневматическим цилиндром 19, образуется в резуль тате заполнения инертным газом подпоршневой полости 22 с избыточным давлением.

Величина избыточного давления инертного газа зависит от площадки поперечного сечения поршня пневматического цилиндра 19, массы пакета кирпича 14, массы грузовой площадки 13, количества пневматических цилиндров и определяется по форму- ле

m р

3 где р — избыточное давление инертного газа, m — масса поднимаемого груза, s — площадь поперечного сечения поршня пневмоцилиндра.

Подмости работают следующим образом.

От любого источника сжатого газа (баллона) через устройство 21 заполняется подпоршневая полость 22 пневматического цилиндра 19 до определенного расчетного давления. При заполнении подпоршневой полости 22 раздаточное устройство источника сжатого газа соединяется с патруб-. ком 24 и открывается эапорный вентиль 25, сжатый газ поступает в подпоршневую полость. 22. После достижения заданного давления закрывается запорный вентиль 25 и раздаточное устройство с источником сжатого газа отсоединяется от патруб"ка 24.

В процессе эксплуатации подмостей периодически (поимерно 1 раэ в 9-12 мес ) необходимо производить контрольные замеры давления в подпоршневой полости и при необходимости заправлять цилиндр сжатым газом.

Незагруженные подмости с помощью грузоподъемного механизма устанавливаются на перекрытие здания или сооружения, где должна производиться кирпичная кладка. С учетом роста каменщика с помощью ввинчивания или вывинчивания винтов 18 в гайках 17 производится настройка подмостей, т.е. создается наиболее удобное положение грузовой площадки 13 по отношению к рабочей площадке 16.

Поскольку в период настройки подмостей грузовая площадка не загружена, штоки 20 пневматических цилиндров 19 под действием избыточного давления в подпоршневой полости 22 занимают крайнее верхнее положение и грузовая площадка 13 занимает также крайнее вЕрхнее положение. После загрузки пакета кирпича 14 на грузовую площадку 13 под действием массы кирпича штоки 20 пневматических

962530

10 Формула изобретения

Подъемные подмости, включающие раму с опорными стойками, подвижную платформу с механизмом подъема

f5 и приводом, закрепленную на стойках, грузовую площадку, установле ную на платформе посредством компенсаторов, связанных с механизмом вертикального перемещения и рабо2п чую площадку, о т л и ч а ю ш и ес я .тем, что, с целью упрощения. конструкции и повышения надежности, компенсаторы выполнены в виде пневмоцилиндров,подпоршневая по25 . лость каждого из которых заполнена инертным газом с избыточным давлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 346464, кл. Е 04 G 1/22, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2927275/29-33, кл.

E 04 G 3/00, 1980.

ВНИИПИ Заказ 7464/48 Тираж 724 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 цилиндров 19 перемещаются вниз одновременно поршень создает повышенное по сравнению с исходным уровнем давление и грузовая площадка 13 опускает .я на величину, равную высоте пакета. При этом расстояние между рабочей площадкой 16 и верхним рядом кирпича в пакете будет наиболее удобным для работы с учетом роста и приемов работы каМенщика.

По мере выработки кирпича масса оставшегося пакета 14 будет уменьшаться, гаэ в подпоршневой полости начнет расширяться и выдвигать штоки 20 вверх, т.е. поднимать грузовую площадку 13 вместе с оставшимся на ней кирпичом, сохраняя постоянным расстояние между верхним рядом кирпича и рабочей площадкой 16 каменщика.

Иными словами, пневмоцилнндры 19 компенсируют массу выработанного кирпича, автоматически регулируя оптимальное расстояние между рабочей площадкой и верхним рядом кирпича.

Подъем платформы 12 осуществляет непосредственно каменщик, находясь на рабочей площадке 16, путем реверсивного включения привода 8. Крутящий момент от звездочки 9 за счет цепи 10 передается на звездочки 7, которые выполнены эа одно целое с гайкой 6. Гайки 6, перемещаясь по резьбе винтов 3 через подшипник 11, создают поступательное движение платформе 12 по мере выполнения кирпичной кладки, создавая каменщику оптимальные условия работы, что обеспечивает высокую производительность труда.

Подъемные подмости Подъемные подмости Подъемные подмости 

 

Наверх