Устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетсиин

Социапистичесиик

Республик iii 962685 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 4. 10 . 80 (21) 29960 82/25-2 7 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано30.09.82. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.82 (5I)M. Кл.

F, 16 В 2/06

F 16 В 21/00

5кударетеенныФ квинтет

СССР ав аелаи нзабретеннй

I н втерытнй (53) УДК621.643. . 415 (088. 8) А. А. Шабанов, В. И. Рейро, Л. И ° Церех и Н. А. Богданов т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРЕЗЬБОВОГО КРЕПЛЕНИЯ

СТЕРЖНЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ме" ханизмах и приборах точной механики для быстрого крепления стержневых де" талей, преимущественно цилиндрической

5 формы, например осей потенциометров, сельсинов, вариометров и др.

Известно устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей, содержащее размещенный в корпусе фикси" о рующий элемент в виде составной гайки,; выполненной из нескольких подпружиненных одна относительно другой секций, а также узел крепления фиксирующего элемента, выполненный в виде гидроме, ханизма (1), Указанное устройство обеспечивает .надежное крепление, но имеет сложную конструкцию.

Наиболее близким к предлагаемому 2о является устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей, содержащее корпус с отверстием под стержневую деталь и смонтированный на нем при помощи узла крепления подпружиненный фиксирующий элемент (2).

Недостатком известного устройства является низкая надежность крепления и невозможность регулирования усилия сжатия стержневых деталей, имеющих разброс по диаметру.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для безрезьбового крепления стержневых деталей, содержащем корпус с отверстием под стержневую деталь и смонтированный на нем при помощи узла крепления подпружиненный фиксирующий элемент, фиксирующий элемент выполнен в виде двух планок, а узел его крепления - в виде пары осей, размещенных с возможностью перемещения в пазах, выполненных в корпу" се перпендикулярно относительно оси отверстия под стержневую деталь и по обе стороны от упомянутого отверстия, 96268 при этом оси связаны между собой при: помощи пружин растяжения, а планки установлены на осях с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось отверстия в корпусе под стер жневую деталь, и снабжены регулируемыми ограничителями поворота.

На фиг. 1 показано устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей с частичным разрезом, общий >0 вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей содержит корпус 1 с отв".рстием 2 под стержневую деталь, а также элемент, выполненный js в виде двух планок 3 и 4, смонтированных на корпусе при помощи узла крепле" ния. Узел крепления планок выполнен в виде пары осей 5 и б, размещенных с возможностью перемещения в пазах 7 и 8, выполненных в корпусе перпенди" кулярно относительно оси отверстия 2 под стержневую деталь и по обе стороны от упомянутого отверстия, при этом оси 5 и б соединены между собой при помощи двух пружин 9 и 10 растяжения, а планки установлены на указанных осях с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось отверстия 2.

Планки снабжены регулируемыми огра- 0 ничителями поворота, выполненными в виде винтов 11- 14, ввинченных в корпус 1. Винты 11 и 12 размещены в пазах t5 и 16, выполненных в планках 3 и 4 и предназначены для ограничения

„35 угла поворота в направлении от корпу-. са. Винты 13 и 14 предназначены для ограничения угла поворота планок в направлении к корпусу. Кроме того, каждая планка подпружинена относитель40 но корпуса пружиной 17 сжатия.

Устройство работает следующим образом.

Закрепляемая стержневая деталь размещается в полукруглых вырезах пла45 нок 3 и 4 и продвигается в отверстии

2 корпуса 1 до момента поворота планок вокруг осей 5 и б, При этом планки, кроме поворота, совершают вместе с осями линейное перемещение в проти"

7 50 воположные стороны, сжимая пружины 17 сжатия и растягивая пружины 9 и 10 растяжения и закусывают стержневую деталь. Винтами 13 и 14 ограничивается угол поворота планок, т. е. ограничивается усилие сжатия стержневой

1етали, 5 4

Для снятия детали последнюю с уси" лием вытягивают из корпуса. При этом происходит поворот планок 3 и 4 вокруг осей 5 и 6 упора в головки винтов 11 и 12. Пружины 17 способствуют повороту планок в направлении от корпуса.

Таким образом, крепление стержневой детали осуществляется за счет закусывания последней в одном из крайних положений угла поворота планок.

Устройство с.помощью регулируемых ограничителей поворота переналаживается для закрепления стержневых деталей различных диаметров. В случае существенного отличия в размерах эакрепляемых деталей необходимо заменить планки.

Указанное устройство, имея несложную конструкцию, обеспечивает быстрое и надежное крепление стержневых дета" лей, отличающихся размерами поперечного сечения, позволит регулировать усилие зажима последних.

Формула изобретения

Устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей, содержащее корпус с отверстием под стержневую деталь и смонтиоованный на нем при помощи узла крепления подпружиненный фиксирующий элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью повышения надежности крепления и расширения эксплуатационных возможностей, фиксирующий элемент выполнен в виде двух планок, а узел его крепления — в виде пары осей, размещенных с возможностью перемещения в пазах, выполненных в корпусе перпендикулярно относительно оси отверстия под стержневую деталь и по обе стороны от упомянутого отверстия, при этом оси связаны между собой при помощи пружин растяжения, а планки установлены на осях с воэможностью поворота в плоскости, проходящей че" рез ось отверстия в корпусе под стержневую деталь, и снабжены регулируе" мыми ограничителями поворота..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 373457, кл. F 16 В 2/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССP 386159, кл. F 16 B 2/24, 1971 (прототип).

17 11 3

15 9 11 2 12

Фи г. 2.

ВНИИПИ Заказ 7482/56 Тираж 803 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Йроектная, 4

Устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей Устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей Устройство для безрезьбового крепления стержневых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к соединениям деталей машин

Узел стыка // 2133892
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке узлов стыка сборочных единиц, преимущественно крупногабаритных изделий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке ракетно-космических комплексов и других агрегатов, имеющих разделяемые части типа отсеков

Узел стыка // 2185530
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке высоконагруженных узлов стыка сборочных единиц преимущественно крупногабаритных деталей

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей ракеты

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение криогенных магистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к агрегатам и узлам пневмогидросистем (ПГС) и предназначено для герметичного соединения трубопроводов в промышленных и транспортных энергоустановках с повышенными требованиями к технологичности конструкции, приспособленной к многократному расчленению и многократной замене уплотнения
Наверх