Способ обнаружения автоколебаний рабочего колеса осевой турбомашины в потоке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii964518 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р М К з (22) Заявлено 13.04.81 (21) 3271628/25-06

G 01 И 15/00 с присоединением заявки ¹.Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.1082.. Бюллетень Мо37 (53) УДК621. 438-55(088.8) Дата опубликования описания071082 (72) Авторы изобретения

B.М. Сачин и A.Ã. Шатохин цлткнтне. 7ЕХллИЧЕСЕАФ

ЬйвЛИЭТЕвй (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ

РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ

В ПОТОКЕ

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к турбомашинам с осевым компрессором, и может быть использовано при их прочностной и аэродинамической доводке.

Известен способ обнаружения автоколебаний рабочего колеса осевой турбомашины в потоке путем измерения колебаний элементов колеса, исключения из них детерминированных составляющих, выделения огибающей случайных колебаний, вычисления ее плотности распределения вероятностей и его моды, сравнения моды с критическим значением и фиксации автоколебаний в момент превышения модой критического значения (1 ).

Способ не обеспечивает требуемой надежности.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что производят непрерывное измерение пульсаций потока перед и эа исследуемым колесом и фиксацию автоколебаний производят при неизменных интенсивностях пульсаций потока перед и эа исследуемым колесом.

Способ осуществляется следующим образом.

На рабочих лопатках исследуемого колеса наклеиваются тензометры, сигналы с которых формируются по амплитуде в многоканальном усилителе, фильтруются полосовыми фильтрами, детектируются линейным амплитудным детектором, после чего подаются на вход специализированного устройства для измерения плотности распределения вероятностей. Перед и за исследуемым колесом устанавливаются датчики, измеряющие пульсации давления потока. Сигналы с них формируются по амплитуде в усилителе и подаются на вход устройства измерения интенсивности пульсаций потока.

Способ осуществляется в следующей последовательности.

В процессе работы колеса на различных режимах, характеризуемых частотой вращения, а также параметрами воздуха на входе, фильтруют сигналы с тензометров, выделяя таким образо.л узкополосные колебания колеса по отдельным собственным формам. Затем с помощью детектирования выделяют

З0 огибающую каждой из форм, измеряют

964518

Формула изобретения

Составитель, Мартынов

Техред N.Êîøòóðà Корректор М. Демчик Редактор Н. Гунько

Заказ 7618/23 Тираж 887,Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tllltl. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плотность распределения вероятностей огибающей для соответствующих режимов работы колеса и относительное изменение моды этих распределений.

Одновременно измеряют интенсивность пульсаций потока перед и эа колесом. 5

Если при этом уровень пульсаций потока не меняется то непосредственным измерением моды распределений определяется относительное изменение декремента колебаний, а следовательно, to осуществляется раннее обнаружение автоколебаний рабочего колеса по соответстйующей собственной форме.

Способ позволяет более объективно оценивать близость к границе авто-15 колебаний, снижая вероятность ошибочных диагнозов вследствие измене,ния масштаба случайных сил, действую-. щих на рабочие лопатки. .. Предлагаемый способ позволяет 21» проводить обнаружение автоколебаний на ранней стадии их формирования, на основе единичных испытаний без проведения дополнительных экспериментов..Это позволяет сэкономить ре Суро испытуемой турбомашины, снизить затраты на эксперимент и, в конечном итоге, повысить надежность рабо-, ты турбомашины в эксплуатации.

Способ обнаружения автоколебаний рабочего колеса осевой турбомашины в потоке путем измерения колебаний элементов колеса, исключения из них детерминированных составляющих., выделения огибающей случайных колебаний, вычисления ее плотности распределения вероятностей и его молы, сравнения моды с критическим значением и фиксации автоколебаний в момент превышения модой критического значения, отличающийся тем, что, с целью помааения надежности, производят непрерывное измерение пульсаций потока перед и за исследуемым колесом и фиксацию автоколебаний производят при неизменных интенсивностях пульсаций потока перед и за исследуемым. колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рытов С.Н. Введение в статистическую радиофизику. Ч. 1. М., "Наука", 1976.

Способ обнаружения автоколебаний рабочего колеса осевой турбомашины в потоке Способ обнаружения автоколебаний рабочего колеса осевой турбомашины в потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх