Гидромотор

 

1

ЕСЕСОЮЗЗИ Я

1 7 Ъ 1ЧЛТГЛТИО д техннчкс х4

1 (72) Автор изобретения

Ш. С..Хабибулин (7l) заявитель (54) ГИДРОМОТОР

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к поршневым гидромоторам с гибким тяговым органом.

Известен гидрсмотор, содержащий ра бочие цилиндры с поршнями,кинематичеьки связанными с тяговым органом в виде бесконечной цепи, установленной на звездочках, закрепленных на валах 1 1), Выходной вал известного гидромотора в процессе работы поворачивается лишь на 90 что существенно сокращает область его применения из-as ограниченных функциональных возможностей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем получения неограниченного вращения выходного вала. 5

Указанная цель достигается тем, что кинематическая связь поршней с цепью выполнена в виде траверсы с отверстием для прохода цепи, имеющим в сечении го форму равнобокой трапеции, захватов цепи с клиновыми элементами, установленными попарно в отверстии траверсы, и индивидуальных для каждого захвата прн

2 водных гидроцнлнндров с подпружиненными поршнями, штоки которых соединены с захватами, а корпусы - с траверсой.

На фиг. 1 изображен гидромотор, общий вид; на фиг. 2- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - центральная часть траверсы, вид сверху; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - узел захвата цепи с отведенными клиновыми элементамг, на фиг. 8 и 9 - сечения Д-Д и Е Е на фиг. 2.

Гидромотор содержит корпус 1, бак 2 для рабочей жидкости, насос 3, электродвигатель 4, средства распределения рабочей жидкости и аппаратуру управления (не показаны).

В корпусе смонтированы попарно установленные рабочие цилиндры 5-12, поршни которых попарно связаны между собой траверсами 13 16 с отверстиями для прохода бесконечной цепи 17, установлевной на звездочках 1 8 и 19, установлен

9947 го!

5 го

25 зо

50 з М ных на валах 20 и 21. Отверстия траверс имеют в сечении форму равнобокой трапеции (траверсы 13 и 15) и двух равнобоких трапеций с общим меньшим основанием (траверсы 14 и 16). Каждая траверса снабжена захватами цепи 22-33 в виде элементов, имеющих в сечении форму клина, установленными попарно (22-23, 24-25, 26-27, 28-29, 30-31 и 32-33) в указанных отверстиях траверс 13-16 и снабженными индивидуальными для каждого захвата приводными гидроцилиндрами 34-37 с подпружиненными пружинами 38 поршнями 39, штоки

40 которых соединены с захватами 2233, а корпуса - с траверсами 13-16.

Гндромотор работает следующим образ огл.

Для вращения выходного вала 20, например, по направлению движения часовой стрелки рабочая жидкость под давлением подается в поршневые полости цилиндров 5 и 6, связанных траверсой

13, а также в приводные цилиндры 34-37 траверсы 14, захваты 22 и 23 пружиной 38 поджимаются к цепи 17 и последняя получает движение вместе с траверсой 1 3, обеспечивая заданное движение звездочки 19 и выходного вала 20. Одновременно жидкость под давлением подается в штоковую попость рабочих цилиндров 7 и 8, связанных с траверсой 14, и последняя перемещается вхолостую в сторону траверсы 13, поскольку захваты 24-25, 26-27 отведены от пепи 17 приводными гидроцилиндрами 34-37 траверсы 14..

По окончании рабочего хода траверсы

13 и холостого хода траверсы 14 рабочая жидкость под давлением подается в приводные цилиндры 34 и 35 траверсы

1 3, штоковую полость рабочих цилиндров

5 и 6 и поршневую полость рабочих цилиндров 7 и 8, в этом случае траверса

14 захватами 24-.25 и 26-27 под действием пружин 38 соединяется с цепью

17 и движется вместе с ней в заданном направлении, траверса 13 при этом перемешается вхолостую в сторону вала 20.

Рабочие цилиндры 9-10 и 11-12 могут быть отключены, а траверсы 15-16 выведены из контакта с цепью 17 путем подачи жидкости под давлением в привод4 ные цилиндры 34-35 и 36«37 этих траверс.

Для вращения выходного вала 20 в направлении против движения часовой стрелки рабочая жидкость под давлением подается, как это указывалось выше, к рабочим. цилиндрам 9-10 и 11-12 с соответствующим управлением захватами

28-33, а рабочие, цилиндры 5-6 и 7-8 траверс 13 и 14 могут быть отключены.

В этом случае цепь 17 попеременно вводится в контакт с захватами траверс

1 5-1 6 и звездочка 19 получает движение в заданном направлении.

Врашение выходного вала 20 может быть осуществлено и при попарном включении траверс как верхней, так н нижней ветвей цепи. Но в этом случае все отверстия траверс имеет в сечении форму двух равнобоких трапеций с общим меньшим основанием, при этом принцип захвата цепи 1 7 и ее совместное движение с соответствующими траверсами остается неизменным.

Предлагаемый гидромотор позволяет обеспечить вращение приводного вала определенной частоты и тем самым расширить функциональные возможности гидромотора.

Формула изобретения

Гидромотор, содержащий рабочие цилиндры с поршнями, кинематически связанными с тяговым органом в виде бесконечной цепи, установленной на звездочках, закрепленных на валах, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, кинематическая связь поршней с цепью выполнена в виде траверсы с отверстием для прохода -цепи, имеющим в сечении форму равнобокой трапеции, захватов цепи с клиновыми элементами, установленными попарно в отверстии траверсы, и индивидуальных для каждого захвата приводных гидроцилиндров с подпружиненными поршнями, штоки которых соединены с захватами, а корпусы - с траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Маракин Н. Ф. и др. Гидравлические моторы в СССР и за рубежом; Обзор. М., Изд. IIHHTHAM, 1964, с. 178, фиг. 91.

Гидромотор Гидромотор Гидромотор Гидромотор Гидромотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к технологическим процессам, способам и устройствам, основанным на использовании электрогидравлического эффекта

Изобретение относится к области двигателей объемного вытеснения, используемых для предотвращения относительного смещения элементов конструкций, и может быть использовано в машиностроении для прижима и фиксации длинномерных заготовок

Изобретение относится к преобразователям давления жидкости или газа в крутящий момент на валу и может быть использовано в приводах вращательного действия

Изобретение относится к области двигателестроения, предназначено преимущественно для использования в транспортных средствах, в частности в легковых автомобилях и мотоциклах, может найти применение и в других отраслях машиностроения, например тракторостроении, тепловозостроении, авиастроении

Изобретение относится к энергомашиностроению
Наверх