Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15. 12.80(21) 3217111/18-10 (j$1М. Кй.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет ь 01 б. 23/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 3010.82. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30 10 82 >>) УДК 531 ° 787 (088.8) сС, В.С.Овчинников М 51, с.- (с 1 i" .с4 r1>>

1 с ;.; .. с:$1.I

Калининградский технический институт с) ° -, с

j рыбной промышленности и хозяйства (72) Автор.. иэобретеиия (71) Заявитель (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ

В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЯ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах автоматического измерения давления газов в цилиндре поршневых двигателей.

Известны преобразователи давления газов в цилиндре поршневых двигателей 11 }.

Наиболее близким к предлагаемому является преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей, содержащй датчик, давления, подключенный к инвертирующему входу дифференциального усилителя, ключ, конденсатор и формирователь импульсов (2 ).

Недостатками известного преобразователя являются низкие надежность и оттеративность измерений, .обусловленные тем, что для его работы необходим специальный отметчик нижней мертвой точки двигателя, который располагают на значительном расстояни от преобразователя. Это создает опасность возникновения помех на линии связи между отметчиком н преобразователем, надежность измерений, а также снижает оперативность измерений иэ-за больших затрат времени на перестановку отметчика нижней мертвой тОчки при индицирОвании мнОГОцилиндровых двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности и оперативности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей снабжен одновибратором, удвоителем частоты, триггером и интегрирующим усилителем, причем выход ключа через интегрирующий усилитель связан с неинвертирующим входом дифференциального усилителя, выход которого связан с входом ключа и через последовательную цепочку иэ формирователя импульсов, триггера, удвоителя частоты и одновибратора с управляющим входом ключа.

На фиг. 1 показана функциональная схема преобразователя; на фиг. 2 и 3 - диаграммы, поясняющие его работу при индицировании давления s двухтактных и четырехтактных двигателях соответственно.

Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей содержит датчик 1 давления, установленный в цилиндре и подсоединенный через первый масштабный резистор 2 к инвертирующему входу усилителя 3, 970154 выход которого является выходом пре; образователя, резистор 4 обратной связи усилителя 3, ключ 5, входом соединенный с выходом усилителя

3, а выходом - через операционный усилитель 6, в цепь обратной связи которого включен конденсатор, и второй масштабный резистор 7 с неинвертирующим входом усилителя 3. управляющий вход ключа 5 подсоединен к выходу преобразователя через 10 одновибратор 8, удвоитель частоты

9, триггер 10 со счетным входом и фор:лирователь 11 импульсов .

Преобразователь работает следующим образом. 15

При работе двигателя выходное на пряжение датчика 1 поступает на инвертирующий вход дифференциального усилителя Ç.Форма этого напряжения для двухтактных двигателей показана 20 на фиг.2а,а для четырехтактных — на фиг. За. В момент достижения максимального давления сгорания P формирователь 11 генерирует короткие импульсы, которые поступают на 25 счетный вход триггера 10 и переключают его (фиг. 2б и Зб ). Выходной сигнал триггера 10, имеющий вид прямоугольных импульсов (фиг. 2в и

Зв)поступает на вход удвоителя 9, на выходе из которого частота следования прямоугольных импульсов (фиг.

2г и Зг) удваивается. При отрицательном перепаде выходного напряжения удвоителя 9 запускается одновибратор 8,. который генерирует импульсы заданной длительности фиг .2д и Зд). Эти импульсы следуют от нижней мертвой точки с опозданием на угол „, однако в этот момент давление в цилиндре еще равно или близ- 40 ко к атмосферному. Под действием импульсов одновибратора 8 ключ 5 замыкается и конденсатор усилителя ф

6 заряжается до напряжения, обеспе чивающего компенсацию дрейфа напряжения усилителя 3 в точке, близкой к нижней мертвой точке двигателя.

Величина этого компенсирующего напряжения остается практически неизменной в течение всего цикла работы двигателя до появления следую- щего импульса одновибратора 8.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого преобразователя состоит в том, что облегчается индицирование двигателей, а также повышается надежность и оперативность измерений.

Формула изобретения

Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей, содержащий датчик давления, подключенный к инвертирующему входу дифференциального усилителя, ключ, конденсатор и формирователь импульсов, о т л и ч а ю щ и и с .я тем, что,с целью повышения надежности и оперативности измерений, он снабжен одновибратором, удвоителем частоты, триггером и интегрирующим усилителем, причем выход ключа через интегрирующий усилитеЛь связан с неинвертирующим входом дифференциального-усилителя, выход которого связан с входом ключа и через последовательную цепочку иэ формирователя импульсов, триггера, удвоителя частоты и одновибратора с управляющим входом ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 416584, кл G 01 L 23/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 585418, кл. G 01 L 23/08,1976

1 прототип у.

970154 а) г) а)

2)

Составитель И. Сумцов

Редактор A. Огар Техред A.Ач Корректор !О. Макаренко .Заказ 8374/49 Тираж 887 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх