Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 09.04. 81 (21) 3273844/18-21 (5$) М. Кд.З

G 01 R 19/165 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 3010«82„Бкзллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 3Q1Q82

{5З1УДК 621 ° 317. .7(088.8) (72) Авторы изобретения

° -. «C,,. «

i .НТНЧ

1 iт.»»»чкк»»1 I

Всесоюзный научно-исследовательский инстит т вагоностроения

Е.И.Калинкин, Г.И.Верижников и P.À.Öèíìàí (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ПОЕЗДНОЙ ИАГИСТРАЛИ

ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а именно к устройствам для сигнализации и кон.троля наличия напряжения в целях электрооборудования пассажирских вагонов с централизованным энергоснабжением.

Известно устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов, содержащее цепочку из последовательно соединенных балластного резистора и.выпрямительного моста, присоединенную к высоковольтной поездной магистрали, электромагнитное реле контроля, обмотка которого подключена к выходу выпрямительного моста, а контакты включены в цепь обмотки сигнального реле.

При этом балластный резистор, выпрямитель и реле контроля расположены в подвагонном аппаратном ящике, а сигнальное реле установлено на пульте управления в купе проводника (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при проверке сопротивления изоляции высоковольт- ной поездной магистрали перед отпра-, влением в рейс пассажирских составов оказывается необходимым разрывать цепь реле контроля посредством откры; вания крышек подвагонных аппаратных ящиков, сблокированных» с разъедини-телем, в результате чего увеличивается длительность проверки.

Известно устройство для сигнализации и контроля высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов, содержащее цепочку .из последовательно соединенных разрядника, балластного резистора и выпрямительного моста, присоединенную к высоковольтной поездной магистрали, электромагнитное реле контроля, обмотка которого подключена к выходу выпрямительного моста, а контакты включены в цепь обмотки сигнального ре.ле (2$.

Однако известное устройство снижает точность проверки сопротивления изоляции высоковольтной поездной магистрали, так как при измерении сопротивления изоляции высоковольт25 ным мегоов метром разрядник пробивается.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для сигнализации н контроля наличия напряжения в высоковольтной

970246. поездной магистрали пассажирских вагонов, содержащее цепочку из после-. довательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста, присоединенную к высоковольтной поездной магистрали, электромагнитное 5 реле контроля, обмотка которого шунтирована конденсатором и подключена к выходу выпрямительного моста, и сигнальное реле, обмотка которого через замыкающие контакты реле контро- fp ля присоединена к шинам источника питания низкого напряжения. В иэвест1 ном устройстве цепочку из последова- тельно соединенных балластного резистора и выпрямительного акоста подклю- 5 чают к высоковольтной поездной магистрали также и через контакт кон- тактора цепи нагревательных элементов отопления вагонов (3 ).

Недостатками известного устройст20 ва являются значительное время проверки сопротивления изоляции высоковольтной поездной магистрали, обусловленное необходимостью открывания крышек подвагонных аппаратных ящиков для обеспечения разрыва цепи реле контроля, а также недостаточная надежность контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали при подключении к ней цепочки из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста через контакт контактора цепи нагревательных элементов отопления вагонов, связанная с периодическим 35 выключением контактора, исключающим возможность, непрерывного контроля наличия напряжения °

Цель изобретения — сокращение времени проверки сопротивления изоляции 40 и повышение надежности контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали.

Поставленная цель достигается тем, 45 что в устройство, содержащее цепочку из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста, электромагнитное реле контроля, обмотка которого шунтирована .конденсатором и подключена к выходу выпрямительного моста, и сигнальное реле, обмотка которого через первый замыкающий контакт реле контроля присоединена к шинам источника питания нй экого напряжения, дополнительно вфедены последовательно соединенные токоограничивающий резистор и разделительный конденсатор, разрядный резистор, тиристор и импульсный трансформатор, причем первичная обмотка 60 импульсного трансформатора через укаэанные последовательно соединенные токоограничивающий резистор и разделительный конденсатор присоединена к высоковольтной поездной магистрали, 65

4 вторичная обмотка импульсного трансформатора присоединена к выводам управляющего перехода тиристора, тиристор включен параллельно первому замыкающему контакту реле контроля, разрядный резистор через второй замыкающий контакт реле контроля включен параллельно разделительному конденсатору, а цепочка из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста присоединена к высоковольтной поездной магистрали через замыкающий контакт реле сигнализации.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство содержит балластный резистор 1, соединенный последовательно с выпрямительным мостом 2, электромагнитное реле 3 контроля, обмотка которого зашунтирована конденсатором 4 и присоединена к выходу выпрямительного моста 2, последовательно соединенные токоограничива- ющий резистор 5 и разделительный конденсатор б, импульсный трансформатор

7, разрядный резистор Ъ, тиристор 9, сигнальное реле 10 и сигнальную лампу 11 ° Первичная обмотка импульсного 1. трансформатора 7 через последовательно соединенные токоограничивающий резистор 5 и разделительный конденсатор б присоединена к высоковольтной поездной магистрали 12, а его вторичная обмотка подключена к управляющему переходу тиристора 9, обмотка сигнального реле 10 через первый замыкающий контакт 13 реле 3 контроля присоединена к шинам источника питания низкого напряжения постоянного тока, причем параллельно первому замыкающему контакту 13 реле 3 контроля включен тиристор 9 ° Разрядный резистор 8 через второй замыкающий контакт 14 реле 3 контроля включен параллельно разделительному конденсатору б, цепочка из последовательно соединенных балластного резистора 1 и выпрямительного моста 2 присоединена к высоковольтной поездной магистрали 12 через первый замыкающий контакт 15 сигнального реле 10, а сигнальная лампа 11 подключена к шинам источника низкого напряжения постоянного тока через второй замыкающий контакт 16 того же сигнального реле 10.

Устройство работает следующим образом.

В момент подачи в высоковольтную поездную магистраль 12 высокого напряжения переменного или постоянного тока (в зависимости от рода тока электрифицированного участка железной дороги) через первичную Обмотку импульсного трансформатора 7 протекает ток заряда разделительного конденсатора б с амплитудой, определяе970246 мой сопротивлением токоограничивающего резистора 5, который, трансформируясь во вторичную обмотку импульсного трансформатора 7, отпирает тиристор 9, в результате чего обмотка сигнального реле 10 оказывается присоединенной непосредственно к шинам источника питания низкого напряжения постоянного тока. При этом сигнальное реле 10 срабатывает и за счет замыкания первого замыкающего контакта

15 подключает к высоковольтной поездной магистрали 12 цепочку из последовательно соединенных балластного резистора 1 и выпрямительного моста 2, что приводит к срабатыванию реле .3 контроля. Одновременно при заьыкании второго замыкающего контакта 16 сигнального реле 10 включается сигнальная лампа 11, сигнализируя наличие напряжения в высоковольтной поездной магистрали 12. При срабатывании реле

3 контроля era первый замыкающий контакт 13 шунтирует тиристор 9, вызывая

15 его эапирание, а второй эазжкающий контакт 14 подключает разрядный резистор 8 к разделительному конденсатору 6.

При исчезновении напряжения в вы,соковольтной поездной магистрали 12, например при ее отключении на элек:тровозе, обмотка реле 3 контроля обес точивается и оно возвращается в исходное положение, когда его первый

13 и второй 14 замыкающие контакты разомкнуты . Йри размыкании первого замыкающего контакта 13 реле 3 контроля обесточнвается обмотка сиг° HàëüHoão реле 10, оно возвращается в исходное состояние, размыкая свои первый 15 и второй 16 замыкающие контакты. При этом гаснет сигнальная 40 лампа 11, указывая на отсутствие напряжения в высоковольтной поездной магистрали, и отключается от высоковольтной поездной магистрали 12 цепочка из балластного резистора 1 и 45 выпрямительного моста 2. Реле 3 контроля имеет некоторое замедление на возврат. обусловленное включением параллельно его обмотке конденсатора

4, которое обеспечивает полный раз- 5О ряд разделительного конденсатора 6 до момента размыкания второго замыкающего контакта 14 реле 3 контроля °

При повторной подаче напряжения в высоковольтную поездную магистраль 12 55 и ее последующем отключении устройство работает аналогичным образом.

При проверке сопротивления изоляции высоковольтной поездной магистрали 12, осуществляемой с помощью мего- 60 омметра (автономного генератора постоянного тока с ручным приводом), имеющего высокое внутреннее.сопротивление, разделительный конденсатор

6 заряжается весьма малым током, ко- 6$ торый, протекая по первичной обмотке импульсного трансформатора 7 и трансформируясь в его вторичную обмотку, не вызывает отпирания тиристора 9 и, следовательно, срабатывания сигнального реле 10 и реле 3 контроля.

В то же время после окончания заряда разделительного конденсатора 6 током мегоомметра показания мегоомметра будут соответствовать значению тока утечки изоляции высоковольтной поездной магистрали, т.е. сопротивлению ее изоляции, так как цепь реле 3 контроля при этом отключена от высоковольтной поездной магистрали первым замыкающим контактом 1 сигнального реле 10, находящимся в разомкнутом состоянии.

Таким образом, предлагаемое устройство,. позволяет производить проверку сопротивления изоляции высоковольтной поездной магистрали без дополнительных операций с высоковольтной коммутационной аппаратурой пассажирских вагонов и осуществлять непрерывный контроль наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали.

Использование предлагаемого устройства для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских ваго1 нов сокращает время проверки ее сопротивления изоляции и повышает надежность контроля наличия напряжения.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов, содержащее цепочку из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста, электромагнитное реле контроля, обмотка которого шунтирована конденсатором и подключена

-к выходу выпрямительного моста, и сигнальное реле, обмотка которого через первый замыкающий контакт реле контроля присоединена к шинам источника питания низкого напряжения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени проверки сопротивления изоляции и повышения надежности контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали, дополнительно введены последовательно соединенные токоограничивающий резистор и разделительный конденсатор, разрядный резистор, тиристор и импульсный трансформатор, причем первичная обмотка импульсного трансформатора через указанные последовательно соединенные токоограничивающий резистор и разделительный конденсатор присоединена к высоковольтной поездной

970246

Составитель С.Вейский

Редактор М „Янович Техред T.Ìàòî÷êà Корректор С. Шекмар

Заказ 8380/54 . Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

°

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 магистрали, вторичная обмотка импульсного трансформатора присоединена к выводам управляющего перехода тиристора, тиристор включен параллельно первому замыкающему контакту реле контроля, разрядный резистор через второй замыкающий контакт реле контроля включен параллельно разделительному конденсатору, а цепочка из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного 10 моста присоединена к высоковольтной поездйой магистрали через замыкающий контакт реле сигнализации.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 11.Êàëûìóëèí t0.È. и др. Электрическое отопление пассажирских вагонов.

М., "Транспорт", 1977, с.131-132, рис.91..

2. Там же, рис.89.

3. Повышение энергетических и эксплуатационных качеств высоковольтного оборудования пассажирских вагонов. -, Труды ВНИИЖТ, вып-566, М., "Транспорт", 1976, с.33-35.

Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электроизмерительным регулирующим приборам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для предупреждения человека о приближении на опасное расстояние к токоведущим частям линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем с ограниченным количеством каналов телеметрии

Изобретение относится к способу и электронному счетчику электроэнергии предпочтительно для измерения потребления электроэнергии малыми потребителями, например жителями пригородов больших городов и сельских районов

Изобретение относится к области радиоизмерений и предназначено для оценки уровня искажений и индикации их наличия вследствие ограничения выходного напряжения в усилителях звуковых частот
Наверх