Индукционный рамочный датчик перемещения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ощ 974125 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 468088 (22) Заявлено 300480 (21) 2918291/40 -23

f51) M Кй з

G 01 С 19/04 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретениИ и открытий

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 1513 82 (53) УДК 523.28 (088.8) Е ° Н ° Алленова и A.À. Рогожин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИНДУКЦИОННЫЙ РАМОЧНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к гироскопической технике, в частности к конструкциям датчиков угла и перемещения чувствительной системы гироскопических приборов.

По основному авт.св. 9 468088 известен индукционный рамочный датчик перемещения, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения и каркас с размещенными в его окнах сигнальными обмотками, при этом в каркасе выполнены прорези (1j.

Однако у известного датчика недостаточная точность из-за смещения его нулевого положения, так как в нулевом сигнале датчика присутствует основная гармоника, обусловленная геометрической и магнитной несимметрией датчика.

Цель изобретения — повышение точности и стабильности.

Поставленная цель достигается тем, что в индукционном рамочном датчике перемещения торец среднего стержня магнитопровода выполнен с двумя симметричными выступами, на каждом из которых закреплена дополнительная компенсационная обмотка.

На чертеже изображен описываемый датчик.

Датчик перемещения состоит иэ статора и ротора. Статор содержит магнитопровод 1 броневого типа, пред5 ставляющий собой шихтованный сердечник, .средний стержень 2 которого

;разделен: воздушным зазором. На среднем стержне магнитопровода закреплена обмотка возбуждения 3.

Ротор содержит каркас 4 и сигнальную обмотку, состоящую иэ двух катушек

5, включенных последовательно встречно, На двух симметричных выступах среднего стержня магнитопровода установлены две катушки 6, включенные встречно и зашунтированные потенциометром 7, движок которого соединен со средней точкой, образуя мостовую схему компенсации.

Датчик работает следующим образом.

При подаче на обмотку возбуждения

3 питания в воздушном зазоре среднего стержня 2 создается магнитный поток, который в сигнальных катушках 5 ротора, находящихся в зазоре, наводит ЭДС, противоположные по фазе.

В нулевом положении ротора относительно статора в катушках 5, 30 за счет магнитной и электрической

974125

Формула изобретения

Составитель A. Ульяненков

Техред И.Гайду Корректор И. Ватрушкина

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8676/55

Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 асимметрии элементов датчика, магнитный поток наводит ЭДС, несиммет1, ричные по амплитуде и фазе. В результате этого с сигнальной обмотки снимаются минимальный остаточный сигнал, который не может быть устранен путем относительного разворота ротора и статора датчика.

Для компенсации амплитудной и фазовой несимметричности основной гармоники остаточного сигнала в катушках 5 на двух симметричных выступах среднего стержня магнитопровода датчика установлены катушки 6, включенные последовательно встречно, каждая из которых пронизывается половинным магнитным потоком обмотки возбуждения 3, одинаковым по направлению.

В процессе регулировки датчика выбирается такое положение,цвижка потенциометра 7 и такое положение ротора относительно статора, при..которых основная гарконика остаточного сигнала (нулевого сигнала) становится практически1 равной нулю. После проведенной регулировки движок потенциометра 7 жестко фиксируется путем заливки клеем.

Использование изобретения обеспечивает и повышение стабильности вы5 ходкого сигнала датчика и:исключает погрешности, вносимые в систему управления вследствие влияния остаточного сигнала.

1. Индукционный рамочный датчик перемещения по авт.св. Р 468088, а т л и ч а ю шийся тем, что, 35 с целью повышения точности и стабильности, в нем торец среднего стержня магнитопровода выполнен с двумя симметричными выступами, на каждом из которых закреплена дополнительная

2О компенсационная обмотка, 1, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 468088, кл. Г 01 С 19/04, 1975 (прототип).

Индукционный рамочный датчик перемещения Индукционный рамочный датчик перемещения 

 

Похожие патенты:

Гироузел // 469886

Изобретение относится к области навигации, а более конкретно, к устройству гидродвигателей, и, в частности, к магнитоэлектрическим двигателям 2(МЭД) гироскопа

Изобретение относится к авиации, морским средствам и наземным транспортным средствам с двигателем, а именно к устройствам, обеспечивающим возможность ориентации платформы

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к приборам ориентации, навигации и систем управления подвижных объектов, и предназначено для измерения угловой скорости в этих системах

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства
Наверх