Способ транспортирования залитых песчаных форм с подопочными плитами на автоматических литейных линиях

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.05.81 (21) 3285991/22-02 {51) М Кд сприсоединениемзаявки ¹â€”

В 22 С 11/08

Госуларственный комитет

СССР по лелам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 23. 11.82 (53) УДК 621.746.06 (088. 8) +

»» !

Березин, Н.A. Видонова, 3.А. Гуллер, .: ..

Козленков, С.В. Кутовой, В.И. Новиков),,- .т

Орлова, M.Ñ. Пентелина и Ф.Г. Штракс, 1 (72) Авторы изобретения Н.A.

Л. Г.

К.И. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАЛИТЫХ ПЕСЧАНЫХ

ФОРМ С ПОДОПОЧНЫМИ ПЛИТАМИ HA АВТОМАТИЧЕСКИХ

JIHTEHHhlX ЛИНИЯХ

Изобретение относится к литейному производству, преимущественно к транспортированию залитых песчаных форм с подопочными плитами на автоматических литейных линиях °

Известен способ транспортирования залитых песчаных форм с подопочными плитами, включающий перемещение залитых форм на автоматической линии в

Up где Ч, — цикловая скорость перемещения форм (1).

Однако при изготовлении отливок с длительным временем охлаждения и недостатком производственных площа- 15 дей темп работы линии вынуждено снижают, уменьшая выпуск отливок. Кроме того, для отливок с длительным време.нем охлаждения pearизация способа требует значительных производственных 20 площадей, которые не всегда имеются, особенно в старых цехах.

Наиболее близким по технической сущнссти и достигаемому результату является способ транспортирования залитых песчаных форм с подопочными плитами, включающий перемещение CIopM в горизонтальной плоскости в один поток с постоянной скоростью V > V@ (2) . З0

Данный способ, кроме того, что при его реализации требуются значительные производственные площади и снижается темп работы линии, имеет недостаток соударение залитых форм при перемещении с высокой цикловой скоростью по рольгангам, опасное для качества затвердевающих отливок.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей работы автоматических литейных линий °

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования залитых .песчаных форм с подопочными плитами на автоматических литейных линиях путем перемещения форм в горизонтальной плоскости с постоянной скоростью, после заливки форму вместе с подопочной плитой приподнимают над транспортером и при подхо- де на ее место следующей формы. опускают первую форму на вторую, затем уменьшают скорость пвремещения. этих форм, при этом между формами пропускают охлаждающую среду, и после охлаждения первую форму с подопочной плитой поднимают и устанавливают на освобожденное второй формой место.

Скорость перемещения собранных в топку (две или более) залитых форм

975179 определяют по формуле V< = ф, где

n — число, в которое уменьшают ско.рость перемещения собранных в стопку форм, q n aK, а К - количество форм в стопке, Ч„ — скорость перемещения не собранных в стопку форм, 5

Ч - скорость перемещения собранных в стопку форм.

Использование предлагаемого способа существенно увеличит продолжительность охлаждения отливок и, тем 10 самым, позволит изготавливать на линии такие отливки, которые ранее изза значительной продолжительности охлаждения изготавливать не представля.лось возможным, Этим достигается рас-)5 ширение технологических возможностей линии.

На фиг. 1 изображена исходная позиция форм; на фиг. 2 — позиция одновременного подъема первой залитой формы с подопочной плитой и начало установки второй залитой формы с подопочной плитой на место первой; на, фиг. 3 — позиция установки первой формы с подопочной плитой на вторую форму; на фиг. 4 — одна из позиций пропускания охлаждающей среды между собранными в стопку формами; на фиг. 5 — окончание охлаждения форм в стопке; на фиг. 6 — позиция подъема первой формы с подопочной плитой и освобождение места для нее второй формой; на фиг. 7 — позиция установки первой формы с подопочной плитой на освобожденное второй формой место.

Способ осуществляется следующим 35 образом.

Первая залитая форма 1 с подопочной плитой 2 по рольгангам 3 заходит в сборник 4 (фиг. 1) со скоростью V .

Сборник 4 поднимает форму 1 с подопоч40 ной плитой 2, а на ее место по рольгангам 3 заходит вторая залитая форма 5 с подопочной плитой 6 (фиг. 2).

Затем сборщик 4. опускает первую залитую форму 1 с подопочной плитой 2 45 на вторую залитую форму 5 и в виде стопки их перемещают со скоростью .V = - по рольгангам 3 (фиг. 3), Чм

2. и где формы охлаждаются естественно и с помощью охлаждающей среды, наприJ мер охлажденного воздуха 7, который пропускают между собранными в стопку формами (фиг. 4) ° После охлаждения стопка заходит в раэборщик 8 (фиг. 5), который поднимает первую залитую форму 1 с подопочной плитой

2, а вторая залитая форма 5 с подопочной плитой 6 освобождает место для первой залитой формы (фиг. 6) . Затем раэборщик 8 устанавливает первую залитую форму 1 с подопочной плитой 2 на освобожденное второй формой место (фиг. 7), после чего cKopocTb ux перемещения устанавливают равной,V

Предлагаемый способ транспортирования залитых форм обеспечит повышение производительности линии при тех же производственных площадях.

Формула изобретения

Способ транспортирования залитых песчаных форм с подопочными плитами на автоматических литейных линиях, включающий перемещение форм в горизонтальной плоскости с постоянной скоростью, отличающийся ,тем, что, с целью расширения технологических возможностей работы автоматических литейных линий, после заливки форму вместе с подопочной плитой приподнимают над транспортером и при подхбде на ее место следующей формы опускают первую форму на вторую,,затем уменьшают скорость перемещения этих форм, при этом между формами ,пропускают охлаждающую среду, и после охлаждения первую форму с подопочной плитой поднимают и устанавливают на освобожденное второй формой место.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1, Семенов Н.Я. и др. Новая автоматическая линия Рязанского завода

Центролит. — Литейное производство, 1977, 9 1 с. 30.

2. Березин Н.A., Новиков В.И.

Структурные схемы автоматических литейных линий НИИтракторосельхозмаш.

Производственно-технический бюллетень

ЦНИИИнформации 1976,. Р 1.

97 51 79 иг.

Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8888/12 чиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Поляков

Редактор Т. Киселева Техред M,Ãåðråëü Корректор О. Билак

Способ транспортирования залитых песчаных форм с подопочными плитами на автоматических литейных линиях Способ транспортирования залитых песчаных форм с подопочными плитами на автоматических литейных линиях Способ транспортирования залитых песчаных форм с подопочными плитами на автоматических литейных линиях Способ транспортирования залитых песчаных форм с подопочными плитами на автоматических литейных линиях 

 

Наверх