Узел смазки механизма


F16N1F16N13/22 -

 

р>976211

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к азт. свид-ву(22) Эаявлено06.05.81 (21) 3288094/25-08 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 2311Й2 ° бюллетень М 43

Дата опубликования описания 23. 11.82

Р1)М g+ з

Г 16 N 1/00

//F 16 N 13/22

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

1531 УДК б 21 89 (088; 8) 1

1„„

° Я (72) Автор изобретения

A-И.Бурдылев (. ст ва.:,:,;,,-.=

Проектный институт Авторемпромпроект Ми автомобильной промышленности ССС (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам связи ме-. ханизмов машин, в частности механизмов металлорежущих станков.

Известен узел смазки, содержащий вал привода механизма и вал механизма, соединительную муфту, корпус механизма, шестеренчастый насос, каналы всасывания и нагнетания в корпусе насоса и механизма, образующие беструбное присоединение насоса (1).

Недостатком известного узла смазки является невозможность подачи смазочной среды с регулируемым разделением по двум линиям беэ встройки, дополнительно дросселирующих устройств, что приводит к увеличению габаритов механизма.

Целью изобретения является обеспечение ттодачи смазочной среды с регулируемым разделением по двум линиям без дополнительных дроссельных устройств и уменьшение габаритов механизма.

Указанная цель достигается тем, что корпус шестеренчатого насоса выполнен с возможностью поворота относительно корпуса механизма и образованием притычной поверхности, на которой выполнены канавки, расположенные сймметрично относительно канала нагнетания, а в корпусе механизма выполнен дополнительный нагнетательный канал.

На фиг.. 1 представлен узел смазки в разрезе; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 (шестерня ведомая повернута вокруг оси механизма на 90 вниз); щ на фиг. 3 - .сечение Б-Б на фиг.2; . на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.

Узел смазки механизма содержит корпус механизма 1, вал механизма 2, . вал привода механизма 3 и соединяющую валы муфту .4, на которой установлена ведущая шестерня 5 насоса. Насос состоит из корпуса б, ведомой шестерни 7, крышки 8 и подшипника 9.

В корпусе механизма 1 выполнен канал

2< 10 всасывающий и два канала 11 и 12 нагнетания смазочной среды. В корпусе 6 насоса выполнен канал 13 всасывания и паз 14, соединяющий канал

10 и .13, а также выполнен канал 15 нагнетания и симметричные ему канавки 16 переменного сечения, соединяющие канал 15 с каналами 11 и 12. В корпусе б насоса выполнены пазы 17 для йрепежных болтов 18.

При включении в работу механизма включается также и насос, который

976211 всасывает по каналам 10 и 13 рабочую среду из резервуара, образуемого корпусом механизма, и подает по каналам

15, 11 и 12 в две линии смазки механизма.

В зависимости от условий работы отдельных частей механизма подача смазочной среды по двум линиям смазки, каналам 11 и 12 регулируется путем поворота насоса вокруг оси механизма в пределах паза 17., tO

Для увеличения подачи смазочной

,среды по каналу 11 и уменьшения nol дачи по каналу 12 болтами 18 освобож. дают корпус б насоса, поворачивают его по часовой стрелке на необходи- 35 мую величину и закрепляют болтами 18.

Для уменьшения подачи смазочной; среды по каналу 11 и увеличения подачи по каналу 12 корпус 6 насоса 2О после освобождения болтов 18 поворачйвают против часовой стрелки.

Для повышения герметичности на стыке корпуса 6 насоса и корпуса механизма 1 при технологической необходимости корпус насоса может присоединяться через промежуточную шпифо ванную плитку.

Таким образом, исключается необходимость в отдельном приводе насоса от основного механизма или дополнительного электродвигателя.

Использование изобретенная упрощает сам узел смазки, а также уменьшает габариты и металлоемкость узла смаз- ки и механизма . Компактный узел смаз. ки обеспечивает возможность создания меньших по габаритам узлов металлорежущих станков и автоматических лй ний, что повыаает их. технологические . возможности, так как при одновременной многоинструментальной обработке деталей на одной позиции необходимо обрабатывающие узлы на агрегатцых станках располагать плотно и на расстоянии, которое зависит от расстояния рядом расположенных и одновременно обрабатываемых элементов де» тали.

Формула изобретения

Узел смазки механизма, содержащий вал привода механизма и вал механизма, соединительную муфту, корпус механизма, шестеренчатый насос, каналы всасывания и нагнетания в корпусе насоса и механизма, образующие беструбное присоединение насоса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью регулируемой подачи смазочной среды по двум линиям и уменьшения габаритов механизма, корпус насоса установлен с возможностью поворота относительно корпуса механизма и с образованием притычной поверхности, на которой выполнены канавки, симметрично расположенные относительно канала нагнетания, а в корпусе механизма выполнен дополнительный нагнетательный канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 670238, кл. F 01 И 1/02; 1979 (проьэввй) .

976211

4-4

Д- 1

В-В (Риг.4

Редактор P. Цицика

«««(Заказ 8976/64 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отирытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4

16

Составитель В; Грибков

Техред Т.Маточка Корректор Г. Огар

Узел смазки механизма Узел смазки механизма Узел смазки механизма Узел смазки механизма 

 

Похожие патенты:
Наверх