Многоскоростной привод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ977870 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2915536/25-28 (51) М.Кл з с присоединением заявки ¹

F 16 Н 1/00, F 16 Н 3/72

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 833. .7(088 ° 8) Опублиновано 301132. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.82 (72) Авторы изобретения

Б;С.-Г.Рябой и A.Ï.Øàràëoâ (71) Заявитель (54) МНОГОСКОРОСТНОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве многоскоростного привода различных устройств, например, груэоподъемных механизмов.

Известен многоскоростной привод, содержащий дифференциальную волновую передачу, двигатель, выходное звено, две муфты свободного хода односторон- 1п него действия и одну одинарную муфту свободного хода двустороннего действия 1).

Названия муфт свободного хода приняты согласно классификации (2 ).

Недостаток рассматриваемого привода заключается в том, что при использовании довольно большого количества элементов управления — трех, привод обеспечивает только две скорости.

Кроме того, отсутствует фиксация выходного звена при выключении двигателя.

Известен также многоскоростной привод, содержащий дифференциальную волновую передачу, двигатель, выходное звено, муфту свободного хода односторойнего действия, используемую в качестве тормоза, и управляемую муфту (3 3.

Недостатком этого привода является получение лишь двух скоростей при использовании двух элементов управления, а для фиксации выходного звена при выключении двигателя требуется еще и третий элемент управления, например, тормоз.

Наиболее близким к изобретению является многоскоростной привод, содержащий размещенный в корпусе трехзвенный дифференциальный механизм в виде волновой передачи, два двигателя, первый из которых соединен с генератором волн, являющимся первым звеном волновой передачи, второй двигатель через зубчатую передачу связан со вторым из основных звеньев волновой передачи, связанное с третьим звеном последней выходное звено и элементы управления, установленные на валах двигателей, установленный на валу второго двигателя элемент выполнен в виде тормоза, замкнутого на корпус (4). В этом приводе установленный на валу первого двигателя элемент также выполнен в виде тормоза, замкнутого на корпус, и оба тормоза выполнены управляемыми от внешнего сигнала. 977870

Формула изобретения

В этом приводе при включенном втором двигателе и заторможенном первом вращение передается от нала второго двигателя к выходному звену через гибкое и жесткое колеса, зубья которых последовательно зацепляются 5 и могут изнашиваться.

Кроме того, н этом режиме работы происходит врацение гибкого колеса относительно заторможенного генератора волн, что приводит к изменению изгибных напряжений в стенке гибкого колеса и .к накоплению и результате этого циклических усталостных повреждений„ Все это снижает долговечность привода.

Цель изобретения - увеличение долговечности привода.

Поставленная цель достигается тем, что в многоскоростном приводе, содержащем размещенный в корпусе трехзвенный дифференциальный механизм в виде волновой передачи, два двигателя, первый из которых соединен с генератором волн, являющимся первым звеном волновой передачи, второй двигатель через зубчатую пере- 25 дачу связан с вторым из основных звеньев волновой передачи, связанное третьим звеном последней выходное

1 звено и элементы управления, установленные на валах двигателей, установленный на валу второго двигателя элемент выполнен в виде тормоза, замкнутого на.корпус, каждый элемент управления выполнен в виде двойной муфты свободного хода двустороннего 35 действия, обойма муфты, установленной на валу первого двигателя, закреплена внутри зубчатого колеса зубчатой передачи.

Ва фиг. 1 показан многоскоростной 40 привод, продольный разрез"„ на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Привод содержит два двигателя 1 и 2, размещенный в корпусе 3 трех- 45 .звенный дифференциальный механизм в виде волйовой передачи, двигатель

1 соединен с кулачконым генератором

4 волн волновой передачи, двигатель

2 через зубчатую передачу, образованную шестерней 5 и колесом б, связан с гибким колесом 7 волновой передачи. жесткое колесо 8 последней выполнено как одно целое с выходным звеном

9 передачи, На валах двигателей 1 и 2 установлены двойные муфты 10 и

11 свободного хода двустороннего действия. Обойма 12 муфты 11 жестко связана с корпусом 3, поэтому эта муфта 11 является тормозом. Обойма

13 муфты 10, установленной на валу 60 двигателя 1, закреплена внутри зубчатого колеса зубчатой передачи.

Привод работает следующим образом.

При включении двигателя 1 вращение передается от его вала через муфту 65

10 генератору 4 волн, который обеспечивает зацепление зубьев гибкого

7 и жесткого 8 колес, в результате чего жесткое колесо 8 и выходное звено 9 получают вращение. При этом гибкое колесо 7 волновой передачи1 жестко соединенное с зубчатым колесом б, оказывается заторможенным относительно корпуса 3. Это происходит за счет того, что шестерня 5 соединена с звездочкой 14, вращение которой невозможно из-за заклинивания роликов 15 между собой и обоймой

12, связанной с корпусом 3.

При включении электродвигателя 2 вращение передается через муфту 11, шестерню 5 и зубчатое колесо б гибкому колесу 7 волновой передачи.

При этом жесткое колесо 8 волновой передачи вращается вместе с гибким колесом 7 и генератором 4 волн, так как муфта 10 блокирует генератор 4 и гибкое колесо 7.

Врацение валов двигателей 1 и 2 возможно в обоих направлениях, так как муфты 10 и 11 свободного хода являются муфтами двустороннего дей-. ствия, то есть реверсинными.

Вместе с тем оба двигателя 1 и 2 могут работать одновременно, что позволяет получить четыре скорости вращения выходного звена 9 в каждую сторону.

Использование изобретения позволит увеличить долговечность привода, так как при его работе на одном иэ режимов происходит блокирование врацения гибкого и жесткого колес и генератора волновой передачи, которые вращаются совместно. Износа зубьев гибкого и жесткого колес, а также накопления циклических усталостных повреждений в стенке гибкого колеса при работе привода на этом режиме не происходит.

:многоскоростной привод, содержащий размещенный в корпусе трехзвенный дифференциальный механизм в виде волновой передачи, дна двигателя, первый из которых соединен с генератором волн, являющимся первым звеном волновой передачи, второй двигатель через .зубчатую передачу связан с вторым иэ. основных звеньев волновой передачи, связанное с третьим звеном последней выходное звено и элементы управления, установленные на валах двигателей, установленный на валу второго двигателя элемент выполнен в виде тормоза, замкнутого на корпус, отличающийся тем, что, с целью увеличейия долгонечнос ти привода, каждый элемент управления выполнен в виде двойной муфты

977870 ðèã.2 свободного хода двустороннего действия, обойма муфты, установленной на валу первого двигателя, закреплена внутри зубчатого колеса зубчатой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9317840 кл. Г 16 Н 1/00, 1969.

ВНИИПИ Эаказ 9184/51

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,. Ул. Проектная,4

2. Поляков В.С., Барбыш И.Д. Муф. ты. Л., "Машиностроение", с. 226, рис. 155-157.

3. Волков Д.П. и др. Волновые зубчатые передачи. Киев, "Техника", 1976, с. 44, рис. 24а, 4. Там же, с. 45, рис. 26б (прототип).

Многоскоростной привод Многоскоростной привод Многоскоростной привод 

 

Похожие патенты:
Наверх