Постель для формирования секций корпуса судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п1979197 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22} Заявлено 290581 (21} 3297633/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (И) М. Кп.з

В 63 В 9/00

Государственный комитет

СССР по демам изобретений и открытий

Опубликовано 07.1282. Бюллетень М 45 (ФЗ) УДК 629 128 ° . 3(088 ° 8) Дата опубликования описания 071282 (72) Авторы изобретения

В.П. Криволапов, Л.И.. Бирюков и Т;И. Плотиикон (73) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРИИРОВАНИЯ СЕКЦИИ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к постелям для формирования секций корпуса судна.

Известна постель для формирования секций корпуса судна, содержащая гидравлические стойки с опорными и выдвижными цилиндрами, фиксаторами последних и зажимами для лекальных планок, причем каждый выдвижной цилиндр установлен внутри опорного цилиндра 1 3.

Недостатком известной постели является низкие эксплуатационные качества вследствие большого времени на проведение ее настройки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств постели путем сокращения времени проведения ее настройки.

Цель достигается тем, что в постели для формирования секций корпуса .судна, содержащей гидравлические стойки с опорными и выдвижными цилиндрами, фиксаторами последних и зажимами для лекальных планок, причем каждый выдвижной цилиндр установлен внутри опорного цилиндра, каждый выдвижной цилиндр снабжен установленным в его верхней части дополнительным соосно расположенным цилиндром с подпружиненным поршне а и штоком, кинематически связанным с зажимом для лекальной планки, при этом поршневая полость дополнительного цилиндра сообщена посредством канала, выполненного в выдвижном цилиндре, с рабочей полостью опорного:цилиндра, а фиксатор выдвижного цилиндра содержит кольцевую эластичную камеру, установленную на опорном цилиндре в верхней его части, охватывающую выдвижной цилиндр и связанную посредством магистрали с источником сжатой рабочей среды, причем упомянутый опорный цилиндр выполнен с продольно расположенньвв пазом, а выдвижной цилиндр выполнен с выступом в нижней части, сопряженным со стенками паза опорного цилиндра.

На фиг. 1 показано лекало универсальной постели для формирования секций корпуса судна со стойками; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид стойки в разрезе (узел I фиг 2)

Постель состоит из стоек, установленных в технологическом порядке.

30 Каждая стойка выполнена в виде опор979197

Формула изобретения

65 ного цилиндра 1 со стенками 2 и выдвижного цилиндра 3. Цилиндр 3 выполнен с каналом 4, сообщающим нижнюю рабочую полость 5 опорного цилиндра с поршневой полостью б до-. полнительного цилиндра, установленного соосно выдвижному цилиндру в верхней части а последнего.

В дополнительном цилиндре помещен поршень 7 со штоком 8 и пружиной 9. Шток несет зажим 10 для удержания лекальной планки 11, служащей для закрепления в ней наружной обшивки посредством электроприхваток.

На опорный цилиндр опирается фиксатор, выполненный в виде кольцевой эластичной камеры 12 с индивидуальным подводом по магистрали 13 рабочей среды. Верхняя часть дополнительного цилиндра закрыта крышкой

14, которая является базовой плоскостью отсчета положения стройки по высоте. Стенками дополнительного цилиндра являются стенки 5 выдвижного цилиндра.

Внутри опорного цилиндра 1 выполнен паз 15, а цилиндр 3 выполнен с выступом 16, входящим в паз 15 опорного цилиндра. Над постелью по рельсовому пути перемещается портал 17, по мосту которого в поперечном направлении перемещается дистанционер 18, например, ультразвуковой, осуществляющий согласно заданной программы отсчет от базовой поверхности и контроль положения стойки по высоте.

Рабочая среда в рабочую полость

5 цилиндра 1 стойки подается по трубопроводу 19. Опорные цилиндры 1 стоек могут быть установлены, например, в грунт, опираясь своим фланцем 20 на его поверхность. Настройку постели производят следующим образом.

Стойки находятся в нижнем исходном положении при отсутствии давления рабочей среды в магистрали 13 и трубопроводе 19..Подают рабочую среду под давлением по магистрали 13 в камеру 12 фиксатора. Цилиндр 3 удерживается сжимающим усилием камеры 12 в нижнем исходном положении. Затем подается рабочая среда по трубопроводу 19 в полость 5 цилиндра 1 под давлением, превышающим давление пружины 9.

Давление рабочей среды по каналу 4 передается в полость б дополнительного цилиндра под поршень 7 и сжимает пружину 9. Зажим 10 раскрывается и в него вкладывается планка

11. Снимается давление в полостях

5 и б опорного цилиндра и дополнительного цилиндра, усилием пружины

9 поршень 7 перемещается вниз, зажим закрывается, фиксируя лекальную планку 11.

После того, как установлена лекальная планка, снимают давление рабочей среды в эластичной камере 12 фиксатора, освобождая цилиндр 3 от сжимающих усилий фиксатора. Подают рабочую среду по трубопроводу 19 под давлением, непревышающим усилие пружины 9, в полость 5 цилиндра 1 и по каналу 4 в полость б дополнительного цилиндра. Под действием

10 давления перемещается на заданную высоту цилиндр 3 и поршень 7.

При достижении нужной высоты цилиндром 3 вновь подается давление по магистрали 13 в камеру 12 фиксатора и фиксируется выдвижной цилиндр по высоте. Выступ. 16 выдвижного цилиндра удерживает его от поворота вокруг вертикальной оси Аналогично поднимаются все последующие стойки щ постели. На лекальные планки 11 укладывают полотнище формируемой секции.

После завершения изготовления секции подают рабочую среду по трубопроводу 19 под давлением, превышающим усилие пружины 9, в полость цилиндра 1. Зажим 10 раскрывается, освобождая лекальные планки 11, приваренные к обшивке секции. Секцию снимают с постели.

Для опускания стоек необходимо снять давление рабочей среды в эластичной камере 12 фиксатора и в цилиндре 1, и поднятый цилиндр 3, освободившись от сжимающих усилий камеры 12 фиксатора, под действием собственного веса опустится в нижнее исходное положение.

Использование предлагаемой постели для формирования секций корпуса судна, особенно со значительной кривизной обводов, позволит быстрее произвести настройку такой постели благодаря выполнению операций выдвижения и фиксации выдвижного цилиндра по высоте один раэ при настройке одной стойки.

Постель для формирования секций корпуса судна, содержащая гидравлические стойки с опорными и выдвижными цилиндрами, фиксаторами последних и зажимами для лекальных планок, причем каждый выдвижной цилиндр установлен внутри опорного цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем сокращения времени проведения ее настройки, каждый выдвижной цилиндр снабжен установленным в его верхней части дополнительным соосно расположенным цилиндром с подпружиненным поршнем и што979197 ком, кинематически связанным с зажимом для лекальной планки, при этом поршневая полость дополнительного цилиндра сообщена посредством канала, выполненного в выдвижном цилиндре, с рабочей полостью опорного цилиндра, а фиксатор выдвижного цилиндра содержит кольцевую эластичную камеру, установленную на опорном цилиндре в верхней его части, охватывающую выдвижной цилиндр и связанную посредством магистрали с источником сжатой рабочей среды, причем упомянутый опорный цилиндр выполнен с продольно расположенным пазом, а выдвижной цилиндр выполнен с выступом в нижней части, сопряженным со стенками паза опорного цилиндра. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 229984, кл. В 63 В 9/06, 26.07.65 (прототип).

Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх