Устройство для заполнения пластичной смазкой опор шарошечных буровых долот

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >979785 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.05.81 (21) 3290867/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 16 N 11/00

//E 21 В 10/08

Гвсударстааиимй камитет

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.82 пв демам изабратеиий и вткрмтий (53) УДК 621.89 (088.8) Ю. С. Мацюрак, М. И. Пехньо, Б. П. Сорока, А. И. Цыхан и У. Н. Яки мчук (72) Авторы изобретения

Физико-механический институт АН Украинской ССР и Специальное конструкторско-технологическое бюро Физико-механического института

АН Украинской ССР (71) Заявители (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ

СМАЗКОИ" ОПОР ШАРОШЕЧНЫХ БУРОВЫХ ДОЛОГ

Изобретение относится к устройствам для заполнения пластичной смазкой подшипниковых узлов, а более конкретно — к устройствам для заполнения смазкой опор шарошечных буровых долот, и может быть применено в машиностроении и в производст: ве буровых долот.

Известно устройство для заполнения пластичной смазкой, содержащее загрузочйую емкость, насос для подачи смазки, вакуумный насос, заправочный наконечник с трубопроводами подключения, датчик проверки герметизации опоры, датчик давления смазки (1).

Известное устройство не обеспечивает качественной деаэрации смазки, что приводит к уменьшению срока ее эксплуатации, необходимости частых замен, повышению расходов при эксплуатации.

Целью изобретения — улучшение сохранности смазки в долоте путем интенсификации процесса удаления воздуха и газов из опоры и из заправляемой смазки.

Цель достигается тем, что устанавливают смонтированную на упругих опорах и соединенную с вакуумным насосом герметизированйую емкость, на входе которой установлен делитель потока смазки, а на выходе — шестеренчатый насос с приводом, в цепи которого установлен дебаланс, выход шестеренчатого насоса через регулируемый клапан канала обратной связи с герметизированной емкостью через трубопроводы подключения заправочного наконечника соединен с двухпозиционным и четырехпозиционным распределителями, имеющими вращающиеся подвижные элементы, на одном из которых смонтирован механизм свободного хода, например храповый, и установлена стопорная шайба с цевкой мальтийского механизма, а на другом — мальтийский крест.

При этом первая позиция четырехпозиционного распределителя соединена с источником сжатого воздуха, вторая — вакуумным насосом, третья — с датчиком проверки герметизации опоры, четвертая — с датчиком давления смазки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема; на фиг. 2 — конструкция устройства; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для заполнения смазкой состоит из загрузочной цилиндрической

979785

SS емкости 1, внутри которой имеется поршень 2. Подпоршневое пространство емкости 1 соединяется с плунжерным насосом 3 высокого давления. Выход плунжерного насоса 3 подключен к делителю 4 потока смазки, который состоит из ряда параллельных пластин 5, собранных в пакет. Каждая пластина вдоль своей боковой плоскости (за исключением концов) имеет выборку глубиной 0,08 — 0,12 мм, так что в пакете между отдельными пластинами образуются щели. Делитель 4 потока укреплен на промежуточной герметизированной емкости

6, которая установлена на пружинные опоры 7, Емкость 6 имеет у основания наклонные стенки, переходящие в прямоугольную щель, вдоль которой установлены рабочие колеса 8 шестеренчатого насоса 9. Привод шестеренчатого насоса 9 осуществляется от электродвигателя 10 через шинную упругокомпенсационную муфту 11. На валу приводного колеса 8 насоса смонтирован дебаланс 12, который при вращении приводит в колебательное движение подпружиненную емкость 6. Выход шестеренчатого насоса 9 подключается к регулируемому клапану 13 обратной связи и к конусному натяжному крану 14. Кран 14, в свою очередь, соединен с корпусом 15 заправочного наконечника, подвижная часть которого выполнена в виде резьбового штуцера !6. Удержание штуцера 16 в корпусе 15 достигается при помощи замкового по,,i:;èïíèêà 17, а герметизация осуществля; ся путем установки уплотните lbllhlx к..;сll 8. Кроме того, соосно центральному каналу на корпусе 15 наконечника закреплен четырехпозиционный распределитель 19 с вращающимся подвижным элементом (пробкой) 20.

Г!робка 20 имеет цилиндрический хвостовик, на котором смонтирована муфта свободного хода. В данном случае применена шариковая обгонная муфта, образованная корпусом распределителя 19 и полумуфтой 21, которая передает вращение только в одном направлении. На полумуфте 21 закреплена стопорная шайба 22, жестко связанная с хвостовиком пробки 20 и с цевкой

23 мальтийского механизма. Привод стопорной шайбы 22 осуществляется рукой посредством ручки 24. Хвостовик пробки 20 конусного натяжного крана 14 несет правильный четырехпрорезный мальтийский крест 25.

При вращении ручки 24 цевка стопорной шайбы 22 одновременно является указателем положения подвижного элемента 20 четырехпозиционного распределителя 19.

При этом первая позиция распределителя 19 соединяется с магистралью сжатого воздуха, вторая — с вакуумным насосом 26, третья— с датчиком 27 проверки герметизации опоры (с этой целью можно использовать шкальный вакуум-манометр), а четвертая— с датчиком 28 давления.

4

Устройство для заполнения смазкой работает следующим образом.

В емкость 1 загружается пластичная смазка, на которую сверху устанавливается поршень 2. Емкость 1 закрывается крышкой, уплотняется и в надпоршневое пространство подается сжатый воздух от сетевой магистрали. При полном выборе масла из загрузочной емкости 1 поршень 2 упирается кольцом 29 в днище емкости и отсекается сжатый воздух от проникновения

его в делитель 4 потока смазки.

Из емкости 1 под действием поршня 2 смазка поступает в плунжерный насос 3 и дальше под давлением 25 МПа продавливается через плоские щели между пластинами 5 делителя 4 потока в герметизированную емкость 6 в виде тонких пленок.

Емкость 6 соединена с вакуумным насосом 26, который откачивает имеющиеся пузырьки воздуха и газов из тонких пленок смазки. Для непрерывного отбора вакуумированной смазки используется шестеренчатый насос 9, который подает ее к заправочному наконечнику 15. При накоплении большого объема смазки над рабочими колесами шестеренчатого насоса 9 (в случае, когда потребление смазки меньше подачи и особенно при низкой температуре воздуха в помещении, а также после длительного перерыва в работе установки) в емкости 6 могут образоваться своды застывшей смазки, которые препятствуют ее попаданию в рабочие колеса насоса. Разрушение образовавшихся сводов достигается тем, что емкость 6 приводится в колебательное движение за счет дебаланса 12, имеющегося в цепи привода насоса 9.

Если кран 14 закрыт, то смазка по каналу обратной связи через регулируемый клапан 13 поступает снова в емкость 6.

Заполнение опор долота вакуумировапной смазкой производится следующим образом.

Перед началом заправки канал штуцера

16 и корпуса 15 заправочного наконечника продувается сжатый воздухом. После этого штуцер 16 закрепляется в отверстии лапы заправляемого долота и герметизируется уплотняющим элементом 30. Для вакуумирования опоры долота четырехпозиционный распределитель 19 соединяется с вакуумным насосом, и при достижении требуемого разрежения опора соединяется через распределитель 19 с датчиком 27 проверки герметизации. Если он не показывает падения разрежения, то открывают кран 14, происходит заполнение опоры смазкой, а распределитель 19 при этом соединяется с датчиком 28 давления. Окончание заправки может регистрироваться как выходом заправляемой смазки из-под уплотняющей манжеты долота, так и специальным датчиком давления.

По окончании заправки шарошки закрывается кран 14 и одновременно четырех979785 позиционный распределитель соединяется с источником сжатого воздуха, каналы заправочного наконечника 15 продуваются, и процесс повторяется на другой шарошке.

Наличие муфты свободного хода на пробке распределителя 19 вызвано необходимостью исключения возможной подачи смазки в опору при нештатном расположении подвижного элемента распределителя 19, так как в этом случае заправляемая смазка могла бы попасть в каналы вакуумного насоса 26 или датчика 27 проверки герметизации опоры.

Наличие делителя 4 потока и герметизированной емкости в предлагаемой установке позволяет производить отбор воздуха и газов из образующихся тонких масляных пленок в процессе работы установки, причем требуемое качество вакуумирования смазки достигается уже при однократном пропускании смазки через щели, образованные пластинами 5.

Изобретение обеспечивает качественную деаэрацию смазки и экономичное ее использование в процессе эксплуатации установки.

Формула изобретения

1. Устройство для заполнения пластичной смазкой опор шарошечных буровых долот, включающее загрузочную емкость, насос для подачи смазки, вакуумный насос, заправочный наконечник с трубопроводами подключения, датчик проверки герметизации опоры, датчик давления смазки, отличающееся тем, что, с целью улучшения сохранности смазки в долоте путем интенсификации процесса удаления воздуха и газов из опоры и из заправляемой смазки, оно снабжено герметизированной емкостью, смонтированной на упругих опорах и соединенной с вакуумным насосом, на входе емкости установлен делитель потока смазки, а на выходе — шестерен ча тый насос с приводом, в цепи которого установлен де10 баланс, при этом введенные в устройство двухпозиционный и четырехпозиционный распределители соединены трубопроводами подключения заправочного наконечника через канал обратной связи с герметизированной емкостью, причем двухпозиционный и четырехпозиционный распределители имеют вращающиеся подвижные элементы, на одном из. которых смонтирован механизм свободного хода и установлена стопорная шайба с цевкой мальтийского механизма, а на другом — мальтийский крест.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено источником сжатого воздуха, соединенным с одной из позиций четырехпозиционного распределителя, другие позиции которого соединены с вакуум25 ным насосом, датчиком проверки герметизации опоры и датчиком давления смазки соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент США № 4014595, 30 к„ 08--)8 19-.—, 979785

Составитель В. Кожухов

Редактор Н Лазаренко Техред И. Верес Корректор А, Ференц

Заказ g321/23 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заполнения пластичной смазкой опор шарошечных буровых долот Устройство для заполнения пластичной смазкой опор шарошечных буровых долот Устройство для заполнения пластичной смазкой опор шарошечных буровых долот Устройство для заполнения пластичной смазкой опор шарошечных буровых долот 

 

Похожие патенты:
Наверх