Устройство для взвешивания движущихся объектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлеио010681 (23) 3297190/18-10 (51) М. Кй.э

G 01 G 19/04 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 681. 2. .673(088.8}

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания071282

Г---В.И.Кононенко, Н.А.Кубышкин и П.Н.Романов,." (72} Авторы изобретения!

Украинский государственный проектный институт„

"Тяжпромавтоматика" (71 } Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЦИХСЯ

ОБЬЕКТОВ

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся объектов, например автомобилей, железнодорожных вагонов и др.

Известны устройства для взвешивания движущихся объектов(1).

Однако данные устройства не обеспечивают достаточной степени точности для объектов, движущихся с раэдичной скоростью.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на датчик веса, соединенный с узлом снятия тары, датчик положения, ключ и блок регистрации(2).

Недостатком известного устройства является низкая точность измерения веса объекта, движущегося с переменной скоростью.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания эа счет устранения влияния динамической помехи.

Для достижения поставленной цели в устройство введены датчик перемещения платформы, усилитель и исполнительный механизм, причем датчик перемещения подключен через усилитель к исполнительному механизму, соединенному рычагом с датчиком веса, выход которого подключен к первому входу. ключа, второй вход которого соединен с датчиком положения, а выход — с блоком регистрации.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройства содержит датчик 1 положения движущегося объекта 2 на платформе 3 весов, опирающийся на датчик

4 веса, датчик 5 перемещения платформы 3, подключенный через усилитель

6 к исполнительному механизму 7, перемещающему посредством рычага 8 датчик 4 веса, узел 9 снятия тары, ключ

10, соединенный с датчиком 1 положения, датчиком 4 веса и блоком 11 регистрации, и возвратную пружину 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении объекта 2 по плат-! рорме 3 весов вес объекта 2 воспринимается платформой 3 и вместе с динамической помехой передается на датчик 4 веса, например частотный. Динамическая помеха обусловлена движением объекта 2 в процессе взвешиваЗО ния и является периодической. затухаю979877

Формула изобретения! ° ) /7 щей руькцпей,. частота и амплитуда ко" торой зависят от скорости движущегося объекта и веса транспортируемого им груз">.. Датчик перемещения платформы,. выполненный, например, в ви;»е постоянно о магнита, перемещающего-5 ся внутри соленоида, преобразует ко" лебания платформы 3 з электрический сигнал, Сигнал датчика 5 перемещения платформы имеет форму затухающей синусоиды„ частота и амплитуца кото- >О рой пропорциональнь> частоте и амплитуде динамической помехи. Усиленный усилителем 6 сигF:àii датчика 5

Г(е .л- мещения платфор . . поступает

1 i испо Гнительный меха. виэм /, выполненный, например„ в виде соленоица с перемещающимся внутри феррома>нитным сердечником, Лм>аплитуда и::-ремаще>ия сердечника испоцнительМе>< Hii зма 7 fipciiéi>tt . H >iü Hа

2О амплитуде сигнала датчика 5 перемещения платформы и ампли:уде перемещения платформы 3 весов . Перемещение сердечника исполнительного механизма 7 через рычаг 8 передается

25 латчику 4 не "a. Плечи рычага 8 и коэффициент усиления усилителя 6 выбираются такими,. чтоСы амплитуда перемещения датчика 4 веса была равна амплитуде перемещения платфор.;ы 3 весов, обусловленного,цействи::..; динамической помехи. ПоскольвЂ.ри движении в .:::-щиваемого объекпо платфор,::,.= -:е:..ов,цатчик 4 ве : .ершает си::ф,:.эные и равные с: ла-..ôñðìîé 3 колеСа- З5

;а: на выходе датчика 4 ве-:1-...: . .:. l,. весу движущегося

1 ..,: — динамической помехи.

;: л . : —.:,-..>::й т- ры позволяет снять т:,ес =: уси»ие, пропарцио- 40 ,есу тарь. движущегося объек.-.—..о., дагчик 4 веса формируn: ьз ц>:скальный Bpcó Груза, транспортируемого объектом 2.

Датчик 1 положения, выполненный, например в виде фотодатчика, определяет момент полного наезда движущегося объекта 2 на платформу 3 весов. По сигналу датчика 1 открывается ключ 10 и сигнал датчика 4 веса перепйсывается в блок 11 регистрации.

Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить точность, по сравнению с известным устройством при взвешивании объектов различной грузоподъемности, движущихся с различ ой скоростью.

Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на датчик веса, соединенный с узлом снятия тары, датчик положения, ключ и блок регистрации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания за счет устранения влияния динамической по мехи, в него введены датчик перемещения платформы, усилитель и исполнительный механизм, причем датчик геремещения груэоприемной платформы подключен через усилитель к исполнительному механизму, соединенному рычагом с датчиком веса, выход которого подключен к первому входу ключа, второй вход которого соединен с датчиком положения, а выход - с блоком регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9521474, кл. G 01 5 19/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

v619803, кл. G 01 G 19/04, 1978 (про. тотип).

ВНИИПИ Заказ 9342/28

Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх