Колесо повышенной эластичности


B60B9B60B9/26 -

 

(72) Автор изобретении

А. И. Самарин (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес, работающих в условиях вакуума.

Известно колесо повышенной эластичности, содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами (1).

Недостатком известного технического решения является то, что упругий элемент выполнен в вида арочных многолистовых

10 пружин, имеющих демпфирующие характеристики только в одной плоскости и обладающие небольшой тангенциальной жесткос-. тью, что ухудшает амортизирующие свойства колеса.

Цель изобретения — повышение плавности хода.

Поставленная цель достигается тем, что в колесе повышенной эластичности, содержащем ступицу, связанную с ободом щ упругими элементами, упругий элемент выполнен иэ многожильного металлического троса, уложенного петлеобраэно и закрепленного на ступице посредством охва2 тывающих его втулок, а на ободе — жест ко.

На фиг. 1 изображено колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Колесо содержит ступицу 1 (фиг. 1), на которой при помощи хомутов 2 и заклепок 3 закреплен металлический трос 4.

Трос 4 уложен на цилиндрической поверхности ступицы зигзагообразно. В вершинах образовавшихся петель закреплены втулки 5 (фиг. 2), имеющие воэможность поворота относительно гибкого обода 6, выполненного из тонкой упругой металлической ленты. Такое раэмещвние необхо димо для разгрузки его от поперечных изгибающих моментов и для обеспечения гибкости колеса. Петли троса 4 закреплены посредством хомутов 7 (фиг. 1) и заклепок 8 на гибком ободе 6. На наружной поверхности обода 6 закреплены грунтозацепы 9 (фиг. 2). .При качении колеса по неровному деформируемому грунту обод 6 деформируется в плоскости колеса.

3 9810

В поперечной плоскости обод не деформируется, так как он разгружен от изгибающих моментов шарнирным креплением троса 4. При этом упругий трос подвергается сложному изгибу и кручению, в ре- зультате чего отдельные пряди троса смещаются друг относительно друга. Возникающие в прядях силы трения создают работу поглощения энергии деформации и колебаний колеса, способствуя повышению О плавности и равномерности хода транспортного средства. Высокая теплопроводность троса способствует эффективному отводу и рассеиванию тепла.

Эффективность предлагаемого устройст- 15 ва заключается в повышении плавности хода и исключения его раскачки. Кроме того, высокая эластичность колеса улучшает тягово-сцепные свойства при работе на деформируемом грунте, а его технологич- 2О

19 4 ность позволяет снизить затраты на изготовление. формула изобретения

Колесо повышенной эластичности, содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения плавности хода, упругий элемент выполнен из многожильного металлического троса, уложенного петлеобразно и закрепленного на ступице посредством охватывающих его втулок, а на ободе — жестко.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Nc 2458941, кл. 152-84, 1949 (прототип). фи@!

981019 д-А

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Швыдкая Техред З.Палий Корректор H. Бурик

Заказ 9577/19 Тираж 7 18 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 филиал ППП (" Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо повышенной эластичности Колесо повышенной эластичности Колесо повышенной эластичности 

 

Похожие патенты:
Наверх