Транспортный трубопровод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ю981155 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 870305 (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3248249/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

51)М Кл з

В 65 G 53/52

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 151282. Бюллетень Мо 46

f53) УДК 621.867 (088. 8) Дата опубликования описания 15.12, 82 (72) Авторы изобретения

И.Б.Мещеряков, В.Г.Погорелов, К.К.Сурков и М.И.Прудкий ф

/ г

Всесоюзный научно-исследовательский @нстйТут. комбикормовой промышленност (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к транспортированию материалов, а именно к транспортным трубопроводам, и может быть использовано в комбикормовой, цементной, строительной и других отраслях промышленности, использующим пневмотранспорт для транспортирования дисперсных и вязких материалов.

По основному авт.св ° 9 870305 из- 10 вестен транспортный трубопровод, содержащий внешнюю и внутреннюю оболочки, полость между которыми заполнена смазкой, причем внешняя оболочка выполнена эластичной, а внутренняя - иэ спирально навитой металлической ленты, края которой отогнуты в противоположных направлениях под острым углом и входят в зацепление, а между отогнутыми краями расположен хлопчатобумажный шнур (lj .

Однако в таком трубопроводе при пульсации давления во внутренней (или внешней) трубе BogMQKHo образование пробок из транспортируемого ма.териала, для устранения которых необходим мощный компрессор. При образовании пробок иэ материала, обладающего высокими адгезионнвааи свойствами, требуемое большое давление для выбивания пробки может привести к механическому разрушению внутренней трубы.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования.

Цель достигается тем, что транспортный трубопровод снабжен по крайней мере одной пружиной, каждый виток которой расположен эа соответствующим ему витком шнура, а металлическая лента в поперечном сечении имеет ступенчатую форму с нижним горизонтальным и верхним наклоненным под острым углом к направлению транспортирования участками, последний из которых расположен впереди по направлению транспортирования.

На фиг.l изображен предлагаемый трубопровод, продольное сечение; на фиг.2 — металлическая лента, поперечное сечение.

Трубопровод содержит внешнюю эластичную оболочку 1, в которой расположена внутренняя оболочка 2 яз спирально навитой металлической ленты 3, имеющей в поперечном сечении ступенчатую форму с нижним горизонтальным и верхним наклоненным под острым углом к направлению транспортирования участками 4 и 5, образующими при навивке трубопровода

981155 полость, которая снабжена по крайней мере одной пружиной 6, каждый виток которого расположен за соответствующим ему витком хлопчатобумажного шнура 7.

Трубопровод работает следующим ! ! образом, При нагнетании сыпучего материала во внешнюю оболочку 1, носитель, служащий для смазки или псевдоожи- 10 жения материала, движется в кольцевом зазоре между внеШней 1 и внутренней 2 оболочками и, проникая через спиральную щель между смежными краями ленты 3 и сквозь хлопчатобумажный шнур 7, уменьшает трение, создавая смазку транспортируемому материалу.

В случае образования пробки, например, в результате кратковременного сбоя в работе компрессора и в процессе восстановления установившихся значений давления во внутренней 2 и внешней 1 оболочках трубопровода, образовавшаяся пробка самоуплотняется, сжимая за счет сил трения между материалом и оболочкой 2 трубопровода, пружины 6. Сжатие пружин 6 приводит к увеличению щелевого зазора между смежными краями ленты 3 и следовательно к пропорциональному увеличению расхода ожижающего агента, поступающего в тело пробки, а также в трубопровод со стороны компрес4сора, в результате чего пробка размывается.

Кроме того, вследствие появления пробки в части трубопровода, расположенного за пробкой, давление падает до атмосферного, что приводит к сжатию этой части трубопровода и уменьшению расхода ожижающего агента.

Кроме того, толщина пробки в трубопроводе не большая, а скорость движения пробки при ее размывании меньше по сравнению с известными, за счет чего износ стенок внутренней оболочки 2 меньше.

Использование изобретения позволяет исключить пробкообразование в трубопроводе, достичь более равномерной транспортировки продукта, повысить маневренность заборного устройства и следовательно производительность . при разгрузке сырья.

Формула изобретения

Транспортный трубопровод по авт. св. Р 870305, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, он снабжен по крайней мере одной пружиной, каждый виток которой расположен за соответствующим ему витком шнура, а металлическая лента в поперечном сечении имеет ступенчатую форму с нижним горизонтальным и верхним наклоненным под острым углом к направлению транспортирования участками, последний из которых расположен впереди по

l .направлению транспортирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 870305, кл. Ь 65 G 53/52, 24 ° 01.80 (прототип).

Составитель Г.жукова

Редактор A.Химчук Техреду 3.Палий Корректор Г. Огар

3акаэ 9589/26 Тираж 977 Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй н открытий

113035, Москва, й-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортный трубопровод Транспортный трубопровод Транспортный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих абразивных материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси и увеличенным расстоянием транспортирования

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к устройствам для пневматического или гидравлического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для самотечного транспортирования зернового вороха по трубам круглого сечения на зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортировке материалов с использованием гидравлических средств

Изобретение относится к оборудованию для пневмотранспорта сыпучих материалов в цветной металлургии, в частности для транспортирования глинозема, и может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано в металлургической, химической, строительной и других отраслях промышленности, связанных с переработкой горячих и холодных сыпучих материалов

Изобретение относится к способам гидравлической транспортировки концентрированных суспензий мелкозернистых или порошкообразных твердых материалов, не растворимых или трудно растворимых в жидкости-носителе, в виде плотного слоя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортирующей трубе для транспортировки твердых материалов согласно признакам ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх