Линия для жидкостной обработки деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 01. 04. 81(21) 3269848/22-02

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Республик

<о1981452 И1М.К1, С 23 С 3/00

В 08 В 3/00 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Государственнмй «омнтет

СССР но делам нзобретеннй и открытнй (531 УДК 621. 79. 0П (088. 8) Опубликовано 1Ы2.82.Бюллетень Йо 46

Дата опубликования описания 151282 (72) Автор изобретения

Ю.И.Афанасиков и H.H.Ìàñëîâ,",А ЕИ М : ТЕХИИ "С-К

NQL>l0I< " (71) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ЖИДКОСТНОИ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к физикохимической обработке поверхностей. деталей, например очистке деталей и узлов двигателей внутреннего сгорания от загрязнений и их антикоррозийной обработки.

Известна линия для очистки поверхностей, которая содержит ванны разрыхления отложений, камеры струйной промывки, антикоррозионной обработки и сушки, причем, ванны раэрыхления выполнены из двух герметичных секций, соединенных между собой посредством струйной камеры. Секции снабжены транспортерами для перемещения кассет внутри ванн, а для передачи деталей из секции в секцию линия оснащена перегружателями, толкателями и подьемниками (11.

Однако известная линия конструктивно сложна по устройсгву, содержит большое число транспортеров, перегру.жателей, толкателей, подвижных элементов и открытых соединений, посто« яннО работающих в закрыгых рабочих пространствах, непосредственно в агрессивной, насыщенной абразивными частицами моющей среде. Каждая иэ камер известной линии имеет особую, приспособленную для выполнения толь" ко определенной операции конструкцию, т.е. камеры не взаимозаменяемы и зс» тановка одной иэ них приводит к остановке всей линии.

Известен также агрегат для химической обработки деталей, содержащий ванны для технологических растворов и роторы с обечайкамн-ограничителями t2} .

Недостатком этого устройства является большой объем ванн с раствора- ми и сравнительно малые скорости перемещения обрабатываемых деталей в растворах, что не позволяет при промывке обрабатываемых деталей использовать гидродинамический эффект.

Целью изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей.

Укаэанная цель достигается тем,. что в линию для жидкостной обработки деталей, содержащей ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, устройства для загрузки и выгрузки и транспортирующий механизм, указанный механизм выполнен в виде мальтийских крестов с радиальными прорезями, секторы которых имеют ско- сы в сторону оси радиальных прорезей.

981452

Кроме того, мальтийские кресты каждой секции снабжены автономным приводом с вариантом скорости. вращения и общей блокировкой остановки мальтийских крестов в фиксированном положении.

На фиг ° 1 изображена линия,про1цольный разрез на фиг. 2-сечение

A-A на фиГ.1) на фиг,;3 " разрез Б-Б на фиг. 2.

Линия состоит из заключенных в общий каркас 1, последовательного ряда однотипных секций 2 и связывающих секций транспортных устройств. Количество секций зависит от принятой технологии, некоторые секции могут быть резервными. Каждая секция снабжена ванной 3 для моющего раствора, ведущим валом 4 с закрепленными на нем многоугольниками, например четырехугольными, мальтийскими крестами 20

5,верхними направляющими б, нижними направляющими 7. В исходном положении секция заполнена платформами-люльками 8, загруженными деталями, подлежащими очистке ° Платформы-люльки имеют 25 консольные оси, на которых установлены внутренние катки 9 и наружные катки 10. Внутренние катки 9 кинематически связаны с мальтийскими крестами и имеют воэможность перемещения 30 по их прорезям, а наружные катки 10 взаимодействуют с направляющими и вызывают изменения траектории движения ,платформ-люлек Во время вращения мальтийских крестов. 3S

Секторы мальтийских крестов имеют скосы в сторону осей радиальных -прорезей. Ведущий вал 4, а следовательно, и закрепленные на нем мальтийские кресты, приводятся во вращение 40 автономным для каждой секции приво"

I дом 11. Привод имеет вариатор изменения числа оборотов вала, введенный с целью получения оптимальных для кажцой секции скоростей перемещения 45 платформ-люлек с очищаемыми деталями внутри моющей жидкости. Между собою секции 2 связаны транспортными устройствами, состоящими из: толкающего .конвейера 12 пульсирующего действия, снабженного храновыми захватами 13, опорных путей 14.Опорные пути 14 выполнены отдельными отрезками,расположенными над верхними направляющими 6, из одной секции в другую. Концы опорных путей 14 примыкают к цилиндричес- 55 кой образующей поверхности секторов мальтийских крестов 5 с зазором,обеспечивающим свободное вращение крестов.

На опорных путях 14 предусмотрены гнезда для фиксированного расположе" 60 ния платформ-люлек в пространстве между секциями. В крайних секциях линии, концы опорных путей 14 выступают эа пределы каркаса 1 и используются для загрузки и разгрузки линии. 65

Толкающий конвейер 12 проходит в плоскости перемещения наружных катков 10 и располагается внутри каркаса 1 выше опорных путей 14. С целью упроще" ния возврата платформ-люлек и повышения надежности толкающий конвейер выполнен, например, в виде двух бес" .конечных замкнутых цепей 15. Храповые захваты 13 подвешены на осях бесконечных замкнутых цепей 15 и представляют собой качающиеся двуплечие рычаги, нижние концы которых имеют воэможность отклонения только по ходу движения толкающего конвейера 12 и направления вращения мальтийских крестов 5 (направления указаны на фиг. 2 стрелками).

Линия имеет блокировку, предусматривающую остановку мальтийских крестов во всех секциях в положении, при котором наружные катки 10 располагаются на верхней направляющей б, а внутренние катки 9, ведомые мальтийскими крестами 5 — под местом разрыва опорных путей 14. Кроме того, выполнена блокировка, обеспечивающая в процессе загрузки и разгрузки линии одновременный и раздельный поворот мальтийских крестов 5 на угол, равный их секторам, например, на 90, при выполнении крестов четырехугольными. Этим достигается фиксированное расположение прорезей мальтийских крестов 5 против промежутков разрыва опорных путей 14. Управляющие сигналы на остановку и фиксированный поворот мальтийских крестов поступают от бесконтактного датчика 16, установленного над муфтой, соединяющей привод 11 с ведущим валом 4.

Количество секций выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в качестве примера на фиг. 1 приведена линия иэ 5 секций (99 1-5), Конфигурация .верхней направляющей б и расположение конца (начала) опорных путей 14 рассчитаны иэ условия использования механизма мальтийского креста как для интенсификации процесса очистки за счет многократного погружения и извлечения платформ-люлек в ванны секций, так и для передачи платформ-люлек иэ секции в секцию.

Работает линия следующим образом.

Детали, подлежащие очистке в решетчатых контейнерах иди без контейнеров, укладывают в платформы-люльки 8, которые внутренними катками 9 установлены на выступающие иэ каркаса 1 концы опорных путей 14. Включением привода 11 каждой секции поворачивают мальтийские кресты 5 в положение, при котором одна иэ прорезей креста оказывается в разрыве между концами опорных путей 14. В этом положении мальтийские кресты затормаживают и в

981452 рйботу вступает толкающий конвейер 12. ется по закруглениям секторов мальХраповыми захватами 13 конвейер тол- тийских крестов 5 и ее внутренние кает наружные катки 10 платформ-лю- катки 9 переходят на опорные пути 14, лек 8, внутренние катки 9 катятся по расположенные между первой и второй опорным путям 14, переходят на маль- 5 секцией и, благодаря наличию на них тийские кресты и по закруглениям их гнезд, занимают .фиксированное положесекторов скатываются в прорезь крес- ние. Одновременно в освободивщуюся та. Наружные катки 10 вступают в кон- прорезь мальтийского креста первой ! такт с верхними направляющими 6.Такт секции поступает платформа-люлька с передвижения толкающего конвейера 12 10 деталями, подлежащими очистке. Малька этом заканчивается. Включается тийские кресты 5 совершают поворот привод ll и мальтийский крест повара" на угол, равный их секторам, и слечивается на угол, равный его сектору,. дующим движением толкающего конвейенап имер при выполнении крестов че- Ра очеРедные платформы-люльки с детатырехугольными, на 90. При повороте

Р о я

15 лями, прошедшими очистку, подаютс мальтийского креста 5 внутренние кат- во вторую секцию, а на их место паски 9 загруженной платформы-люльки 8 тупают новые. Процесс загрузки второй вступают в кинематическое вэаимодейст- и последующей секции аналогичен. При вие с ним,крест ведет их,в то время полностью загруженной линии число как наружные катки 10 движутся по нап- тактов движения толкающего конвейера равляющим 6 и 7.Поворот мальтийского 20 12 для полной одновременной смены креста контролируется блокировочным платформ-люлек во всех секциях равно устройством с помощью датчика 16.Пос- числу углов мальтийских крестов, нале поворота на определенный угол при- пример четырем, если угол секторов о вод 11 включаетс и мальтийский крест равен 90. затормаживается.Вступает в действие 25 Когда произведена полная загрузка толкающий конвейер 12, который пода- платформ-люлек во всех секциях, лиет очередную платформу-люльку 8 в ния переходит на режим очистки последующую прорезь мальтийского креста. верхностей деталей. Автономные привоТак последовательно происходит заг- ды 11 вращают мальтийские кресты с рузка первой секции. По окончании за- 30 оптимальной для данной секции скогрузки секции, например при четырех- ростью, Платформы-люльки, двигаясь угольном мальтийском кресте, четырь- по траектории, заданной направляющнмя платформами-люльками включается ми 6 и 7, многократно погружаются и привод 11 и платформы-люльки 8, ве- выходят из моющей жидкости. Наряду с домые мальтийскими крестами, соверша- 35 сильным химическим воздействием, загют многократное движение по траекто- рязнения отделяются от очищаемых парии, заданной профилем верхней 6 и верхностей за счет механического (гид" нижней 7 направляющими. Их наружные родинамического) воздействия. При вхо" катки при выходе на верхнюю направ- де и выходе платформ-люлек из жидкэсляющую б свободно проходят под храпа- 40 ти происходит многократный обмен раствыми захватами 13, отклоняя их в сто- вора во внутренних полостях и различрону направления движения толкающего ного рода карманах очищаемых деталей, конвейера, а внутренние катки 9, бла- что активизирует процесс химической годаря выполнению верхних направляю- очистки и вынос загрязнений из труд" щих по полуэллипсу беспрепятственно, 45 нодостуцных мест. под дополнительным. воздействием силы Наиболее подверженная износаМ патяжести платформ-люлек, проходят под ра трения ocb — каток платформ-люлек концами опорных путей. Продолжитель- может быть всегда заменена при оченость работы в режиме очистки и ско- редном выходе платформ-люлек эа прерость передвижения платформ-люлек делы каркаса 1. Это предопределяет внутри жидкости ванны 3 задается, ис- высокую надежность линии. ходя из требований технологического Если по техническому процессу нет процесса очистки. По окончании очист- необходимости погружения отдельных ки в первой секции мальтийские крес- платформ-люлек с деталями в одну иэ ты во всех секциях устанавливаются секций {например детали не имеют нав исходное положение для загрузки, 55 кипи и их не нужно поэтому погружать при этом одна из платформ-люлек 8 с в ванну с кислотным составом), то по деталями, очищенными в первой секции поступлению такой платформы-люльки наружными катками 10, опирается на мальтийский крест секции, в которую верхние направляющие 6, а ее внутрен- она поступила, не поворачивают и при ние катки 9 располагаются между опор- 60 очередном цикле движения конвейера ных путей 1 ° и 4 12, эта платформа-люлька переходит в

При очередном такте движения тол- следующую секцию, миновав, таким обкающего конвейера платформа-люлька 8 разом, ванну предыдущей. с очищенными в первой секции деталя» При ремонте одной иэ секций ее ми храповыми захватами 13 выталкива- 65 мальтийские кресты также эатормажива981452 ют и ace платформы-люльки проходят по их срезам, не заходя в ванну ремонтируемой секции.

Такое выполнение линии, особенно при наличии резервных секций, дает возможность организовать различные по технологической последовательности процессы,.а также осуществлять ре,монт и обслуживание линии беэ ее ос"тановки.

)0

Платформы-люльки могут проходить через ванны всех секций или согласно технологическому процессу заходить, например, только в ванны Ю 1, Р 2, и 1 5 секций (при отсутствии на деталях накипи). 15

Зкономический эффект от применения линии составляет 28 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Линия для жидкостной обработки деталей, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, устройства для загрузки и выгрузки и транспортирующий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, транспортирующий мехайизм выполнен в виде мальтийских крестов с радиальными прорезями, причем секторы мальтийских крестов имеют скосы в сторону осей радиальных прорезей.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что мальтийские кресты каждой секции снабжены автономным приводом с вариатором скорости вращения и общей блокировкой остановки мальтийских крестов в фиксированном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 400630, кл С 23 G 3/00, 1974

2. Авторское свидетельство СССР

1 735661, кл. С 23 G 3/00, 1977.

981452

Заказ 9642/41 . . . Тираж 1053

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

МР

Составитель Э.Померанец

Редактор Л.Авраменко Техред К.Мыцьо Корректор М. Демчик

Линия для жидкостной обработки деталей Линия для жидкостной обработки деталей Линия для жидкостной обработки деталей Линия для жидкостной обработки деталей Линия для жидкостной обработки деталей Линия для жидкостной обработки деталей 

 

Похожие патенты:
Наверх