Устройство защиты от перегрева поршневого многоцилиндрового компрессора

 

(l i) 981681

Соеэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 12. 06. 81 (2} ) 3301842/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) П рноритет

Опубликовано 15, 12, 82, бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15, l2, 82 (5E)M. Кл.

F 04 В 49/00

1}вудерстепшы5 кеинтет

СССР во делая изебретений н отерытк}} (53) УДК 621.512-55 (088. 8) И.Я.Клецель, Е.П.Клибанов, С.К.Александров, В.fl.Афонский и А.А. Судгркин (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА ПОРЫНЕВОГО

ИОНОГОЦИЛИНДРОВОГО КОИПРЕССОРА

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано, в частности в холодильных машинах.

Известно устройство защиты от перегрева компрессора холодильной машины, содержащее датчик температуры с реле, выход которого соединен с цепью отключения двигателя (1 1.

Использование известного устройства обеспечивает защиту компрессора от общего повышения температуры нагнетания, вызванного, например отклонением режима работы компрессора от нормального.

Однако данное устройство не чувствительно к повышению температуры только в одном из цилиндров многоцилиндрового компрессора, Перегрев в одном иэ цилиндров, например, при отказах пластин нагнетательного клапана не влечет за собой повышения температуры нагнетания. Более того, при малых степенях.

2 сжатия температура нагнетания может находиться в допустимых пределах, несмотря на то, что в аварийном цилиндре температура может значительно превышать допустимую. Это приводит к нарушениям условий смазки, заклиниванию поршня, расплав" лению неметаллических поршневых колец и обрыву шатуна или поршня, т.е. к полному выходу ксмпрессора из строя.

Цель изобретения - повышение надежности защиты устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит реле разности давлений, входы которого подключены к всасывающему и нагнетательному патрубкам компрессо ра, и реле времени, а датчик темпеzo ратуры выполнен в виде плавких пробок, установленных в перегородках каждого цилиндра, причем кнопка пус- ка подключена через реле времени к входу реле разности давлений, выход

981681 которого связан с цепью отключения двигателя.

На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг, 2 - разрез

A-А на фиг.

Устройство содержит плавкие пробки 1, встроенные в перегородку 2 крышки 3 каждого цилиндра компрессора 4, разделяющую полость 5 нагнетания и полость 6 всасывания, реле 7 разно- 10 сти давлений, входы которого соединены с всасывающим патрубком 8 и нагнетательным патрубком 9 компрессора 4, электропривод 1.Я, кнопки пуска

11 и реле 12 времени, 15

Устройство работает следующим образом.

При отказе пластин нагнетательного клапана в результате местного повышения температуры в блоке цилиндров выше предельной пробка 1 плавится, соединяя полость 5 нагнетания с полостью 6 всасывания, что вызывает снижение разности давлений во всасы" ,вающем патрубке 8 и нагнетательном патрубке 9 компрессора 4. При достижении перепада давлений величины уставки срабатывает реле 7 разности давлений и отключает электропривод

10 компрессора 4, Для обеспечения запуска компрессора 4 реле 7 разности давлений вводится в работу чейз выдержку времени (до 60 с) с помощью реле 12 времени от кнопки 11.

При использовании компрессора с 55 предлагаемым устройством, оснащенного неметаллическими поршневыми кольцами, сокращается количество его отказов из-за выплавления неметаллических поршневых колец при перегреве в одном из цилиндров.

Формула изобретения

Устройство защиты от перегрева поршневого многоцилиндрового компрессора с электроприводом и всасывающим и нагнетательным патрубками, имеющего перегородку между всасывающей и нагнетательной полостью в каждом цилиндре, содержащее датчик температуры,.кнопку пуска и цепь отключения электропривода, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности> оно дополнительно содержит реле разности давлений, входы которого подключены к всасывающему и нагнетательному патрубкам компрессора, и реле времени, а датчик температуры выполнен в виде плав» ких пробок, установленных в перегородках каждого цилиндра, причем кнопка пуска подключена через реле времени к входу реле разности давлений, выход которого связан с цепью отключения двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Ужанский В.С., Каплан Л.Г. и

Вольская Л.С. Холодильная автоматика.

M., "Пищевая промышленность", 1971. с. 122, 316, 981681

A-4

Фиг. 2 ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 аказ филиал !! атент, r. жгород, ул. роектная, Составитель С. Низовой

Редактор Г.Гербер Техред Л.Пекарь Корректор Л.Бокшан

Устройство защиты от перегрева поршневого многоцилиндрового компрессора Устройство защиты от перегрева поршневого многоцилиндрового компрессора Устройство защиты от перегрева поршневого многоцилиндрового компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх